Открытый урок по математике по системе Занкова Вычитание трехзначных чисел с переходом



Класс:3 класс(1-4).

Предмет: математика. УМК «Занков».

Тип урока: ОНЗ.

Раздел курса: Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Тема. Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд.

Цель урока: развивать умения вычитать трёхзначные числа с переходом через разряд десятков.

Предметные задачи:

*создать условия для развития у учащихся умения:

-выделять существенные признаки, по которым отличаются вычитание трёхзначных чисел с переходом через десяток от вычитания трёхзначных чисел без перехода через десяток;

-различать понятия разряд единиц, разряд десятков, разряд сотен;

-составлять пошаговый алгоритм вычитания трёхзначных чисел с переходом через десяток;

-находить площадь сложной геометрической фигуры.

Метапредметные задачи:

*создать условия для развития:

-умения принимать и сохранять учебную задачу;

-умения проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-умения слушать товарищей, доказывать своё мнение, работать в паре, в группе, строить монологическое высказывание;

-умение оценивать свои действия;

-умение определять границы известного и неизвестного;

-учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Оборудование для учителя: презентация и таблички «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд», план урока, цветные прямоуголники.

Оборудование для учеников: веер «Ромашка» с цифрами, карточки с примерами.

Этапы урока

Ход урока

Деятель ность

учителя

Деятельность

учащихся

Формирование УУД.

I.Мотива ция и актулизация знаний.

1.Организационный момент.

Психологический настрой.

Уч-ль:Вы услышали звонок?

Дал сигнал он: «На урок?»

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Будем думать, рассуждать

И заданья выполнять.

Уч-ль: Повторим правило поведения на уроке.

На уроке я сижу,

Не верчусь и не кричу,

Руку ти хо поднимаю,

Если спросят – отвечаю.

— Для чего нам нужно соблюдать это правило?

/ Чтобы не терять время на уроке, чтобы все запланированные нами задания выполнить./

-Какой девиз нашего урока?

-«Знаешь – говори,

Не знаешь – слушай».

-.Что мы делали на прошлом уроке?

/Решали примеры на вычитание трёхзначных чисел/

Работа в парах.

Работаем в парах с карточками, которые лежат у вас на столе.

-На доске работают 3 пары по карточкам.

-Расскажите по алгоритму, как вы нашли значения получившихся выражений.

/Записываю пример в столбик, вычитаю единицы, вычитаю десятки, вычитаю сотни, читаю ответ./

-Ваша самооценка.

Самооценка:

Цель вашей работы?

Допустили вы ошибки, недочёты?

С работой справились сами или с чьей-то помощью?

Какого уровня сложности было задание?

-Проверьте свои работы. Кто допустил ошибки? Никто. Молодцы!

Читает начало речёвки, проводит беседу по правилам поведе ния на уроке.

Проверяет знания учащихся.

Учащие ся договари вают, читают стихи, девиз.

Решают примеры на повторение.

Повторяют алгоритм.

Оценивают свою работу.

Коммуникативное УУД.

Совместно договариваться о правилах поведения на уроке и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.

II. Формули рование проблемы, планирова ние деятельностиПоиск решения.

Уч-ль: Откройте учебник на стр. 66 – 67 и рассмотрите задания разворота учебника.

-Какие виды математических упражнений нам предлагают для выполнения?

/Решить примеры, найти площадь, решить уравнения, повторить меры веса./

-Какой вид урока: закрепление или изучение нового материала?

/Нового материала/

-Аргументируйте.

/В №137 даётся вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд, а мы этого не изучали./

— Вот вы и сформулировали тему нашего урока.

-Составим план урок.

1.Актулизация знаний.

2. ? !

3.Решение проблемы.

4.Применение знаний на практике.

-Что мы сейчас делали?

/Планировали свою деятельность./

-Какой этап урока мы с вами уже прошли?

/ Актуализация знаний./

-Кто желает решить на доске эти примеры из №137.

/Такой вид вычитания мы знаем./

-А теперь решаем второй пример.

/А здесь проблема: мы не умеем решать такое вычитание /

-Итак, встретили проблему. Озвучьте проблему.

-Давайте решим эту проблему.

Я предлагаю вам три варианта:

первый – я сама объясняю, Второй – вы догадаетесь, третий – вы самостоятельно извлекаете информацию из представленного материала в учебнике

/Лучше найти научную информацию в учебнике./

Работа в группах.

Работаем в группах.

/Ученик каждой группы рассказывает по представленной схеме в учебнике, как выполняется вычитание данного вида. Ученик у доски садится в свою группу./

-Решим этот пример.

/Ученик у доски решает пример с объяснением.

-Составляем алгоритм и сверяем с презентацией.

/Ученики рассказывают пошаговый алгоритм и сопоставляют с алгоритмом в презентации./

-Какой первый шаг? Второй? и т.д.

-Подведём итог нашей работы. Что сейчас мы с вами сделали?

/Сформулировали проблему и нашли решение. Составили алгоритм./

-Какие умения развивали?

/Познавательные УУД. Умение работать с информацией: добывали новые знания: извлекали информацию, преобразовывали её в виде алгоритма.

Коммуникативные УУД.

Устанавливали коммуникативные связи: работали в группах./

-Какой следующий этап урока?

/Применение новых знаний./

-Решаем следующие примеры, применяя алгоритм.

-Желающие на доске решить первый пример? Нужна помощь консультанта?

/Работа в парах: ученик + консультант у доски./

-Самооценка твоей работы.

Что нужно было сделать в задании?

Всё сделали правильно или допустили ошибки?

Вы решили сами или с чьей-то помощью?

Какого уровня сложности было задание?

-Следующие примеры решите вариативно.

Кто затруднится – алгоритм перед вами.

/Консультанты выборочно помогают своим подшефным./

-_Проверим вашу работу: покажите ответы на «Ромашках».

Физминутка.

А сейчас немного отдохнём: проведём физминутку.

Я называю таблицу деления, а вы даёте ответ и если число в ответе чётное, то встаёте, а если нечётное – приседаете.

Решите задачу.

Каждый день на завтрак вам дают молоко. Вот и сегодня дали 22 стакана молока. 4 мальчика выпили 12 стаканов молока. Сколько стаканов с молоком выпил каждый мальчик?

/На этот вопрос ответить нельзя, т.к. 1 мальчик может выпить 3 стакана, 2 – 1 стакан и т.д./

-Сколько стаканов осталось после того как мальчики выпили 12 стаканов молока?

/Остались все 22 стакана, т.к. пили молоко, а не стаканы./

Уч-ль нацеливает детей на работу.

Обучающиеся определяют задания, представлен

ные в учебнике.

Познаватель ные УУД.

Развиваем умения:

1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

2-отбирать необходимые для решения учебной

III.Примене ние новых знаний.

Предлага ет решить примеры, выявить проблему и найти решение проблемы.

Уч-ль на экране представляет пошаговый алгоритм.

Уч-ль предлагает повторить таблицу деления и решить практическую задачу.

Составляют план урока.

Определяют этап урока.

Решают примеры.

Извлекают информацию из материала учебника, составляют алгоритм.

Учащиеся составляют алгоритм, сверяют с презентацией.

Оценивают свою работу.

Определяют этапы урока

Дети решают пример с объяснением, сверяют с доской.

Обучающиеся работают самостоятельно по вариантам, применяя новые знания.

Уч-ся повторяют таблицу деления и чётные и нечётные числа.

Уч- ся решают практическую жизненную задачу.

задачи источники информации среди предложенных учителем средств информации;

3-добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах;

4-перерабатывать полученную информацию:срав нивать и группировать математические факты и объекты;

5-делать выводы на основе обобщения умозаключений;

6-преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде алгоритма;

7-переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД.

Развиваем умения:

1-самостоятельно формулировать тему урока после предварительного обсуждения;

2- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3-составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;

4- Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

5- в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критерий.

Коммуникативные УУД.

1- доносить свою позицию до других

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3- слушать других, пытаясь принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

4- читать про себя тексты учебника и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы,

IV.Выбор задания и тренировка.

-Какой этап урока выполнили и к какому переходим?

/Применили новые знания и переходим к тренингу./

-Выбирайте, какое задание выполним сейчас в классе, а какие возьмём для домашнего задания.

/Выполним в классе №138 – нахождение площади фигуры./

-Прочитаем задание.

-Что нужно знать, чтобы выполнить это задание?

/Надо знать формулу нахождения площади./

-Напишите эту формулу.

/S=A B/

-Предложите разные способы нахождения площади.

/На доске 3 чертежа, дети делят чертёж на фигуры вертикальными и горизонтальными линиями, получая различные прямоугольники. Эти прямоугольники выделяются разным цветом./

Какой способ наиболее удобный?

-Почему? Докажите.

/В двух чертежах у нас получились 3 прямоугольника, значит мы должна находить площади 3 фигур, а на этом чертеже 2 фигуры, поэтому будем находить 2 площади./

-Справитесь с этой задачей самостоятель

но?

/Идёт работа./



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




map