Открытый урок по математике по учебнику ЛГПетерсон 3 класс 1 часть урок 26 по теме



МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 54

с углубленным изучением отдельных предметов»

Авиастроительного района города Казани

Открытый урок

по математике

по учебнику Л.Г.Петерсон (3 класс, 1 часть, урок № 26)

по теме: «Умножение на 10, 100, 1000…».

Урок открытия новых знаний.

в 3 классе

учителя 2 квалификационной

категории

Газизовой Е.А.

г. Казань -2012г.

Класс: 3

Учебник: Л.Г.Петерсон 3 класс часть1 урок 26.

Тема урока: Умножение на 10, 100, 1000…

Тип урока: ОНЗ

Тип знания: правило (выведение алгоритма умножения на 1000,10000…)

Цели и задачи урока:

Создать условия:

для понятия взаимосвязи между умножением числа на 10, 1000 и умножением числа на 1000, 10000

развития коммуникативной культуры, для формирования навыка работы в парах

для формирования умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать делать выводы

Способствовать:

развитию навыков умножения числа на 10, 100, 1000, 10000

развитию памяти, математической речи, внимания, логического и алгоритмического мышления, интереса к математике

созданию атмосферы сотрудничества

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Оборудование : Презентация, карточки с задачей, карточки самооценки.

.

Ход урока

I. Мотивация учебной деятельности. (1-2мин).

Цель:

1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2) определить содержательные рамки урока.

Организация учебного процесса на этапе 1.

1 слайд

Интервью

– Сегодня 22 октября. И мы в прямом эфире на уроке математики в 54 школе, в 3 «в» классе и я попытаюсь взять интервью у учащихся этого класса.

– Этот урок чем-то отличается от предыдущих уроков математики? Чем?

– Что это за люди? С какой целью они пришли?

– Если на уроке присутствуют гости, то работать надо как – то иначе?

– Какую Вы поставите для себя цель?

– Чем вы хотите удивить народ?

– Чего вы ждете от этого урока?

– Вы волнуетесь? А ваша учительница?

– Как вы думаете, урок пройдет успешно?

– Всем спасибо. Успехов Вам.

– Прочитайте девиз сегодняшнего урока.

Успех каждого – это шаг к успеху всего класса. 2 слайд

Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг — другу, если в этом будет необходимость. Ну, а прежде чем приступать к изучению нового, давайте мы с вами вспомним, что мы уже знаем.

II. Актуализация знаний и индивидуальное затруднение в деятельности. (5-6 мин)

Цель: актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: повторение в области нумерации многозначных чисел;

2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: анализ, обобщение, синтез.

Организация учебного процесса на этапе 2.

Откройте тетради.

Сегодня 22 октября, запишите число, классная работа.

На доске: 22 октября.

Классная работа

Давайте немного разомнемся

Посмотрим, хорошо ли вы умеете считать? 3 слайд

5*8, 5*5, 4*6, 8*8, 25-5, 36-6, 48-8, 99-9, 6*10, 50*10, 4*10, 7*100

Теперь давайте, выполним задания в тетради 4 слайд

1) — Запишите числа (через запятую в строчку) которые на единицу меньше, чем 80 000, 100 000, 9 999 (79 999, 9 999, 9 998)

2) — Запишите числа, которые на единицу больше, чем 80 000, 100 000, 9 999 (80 001, 10 001, 10 000)

5 слайд

2) — Запишите числа а)138 тыс. 36 ед. (138 036)

б) 94 млн. 78 тыс. 875 ед. (94 078 875)

6 слайд

— Поменяйтесь тетрадями, проверьте задания, сверяя ответы по эталону. 3 слайд

( у 4 учеников в тетрадях проверяет учитель)

III. Локализация затруднений. (5 мин)

Цель:

1) организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;

2)сформировать способность к выявлению места и причины затруднений в собственной деятельности;

3) согласовать цель и тему урока.

Организация учебного процесса на этапе 3.

Теперь давайте вспомним знаком ли вам алгоритм умножения числа на 10? (да, к числу справа приписывается один ноль)

На доске: 5*10=50

Какое свойство умножения мы будем использовать, если надо 10 умножить на число? (переместительное a • b = b • a) 7 слайд

На доске: 10*5=5*10=50

Давайте вспомним алгоритм или последовательность наших действий при умножении числа на 100? (100=10*10, значит, сначала число умножаем 10, полученное еще на 10)

1. 100 разложим на произведение

2. записываем

3. далее применяем какое свойство?

4. 5*10

5. полученный результат еще на 10

На доске: 5*100=5*(10*10)=(5*10)*10=50*10=500

Какое свойство использовали при умножении числа на 100? (сочетательное a • (b • c) = (a • b) • c) 8 слайд

-Какой можем сделать вывод из проделанных действий при умножении числа на 100?

(при умножении числа на 100 справа приписываем два нуля)

Посмотрите на следующие примеры

5*1000

5*10000

— Получилось или не получилось решить примеры?

— В чем были затруднения?

— Чем данные примеры отличаются от тех, которые решали раньше?

IV. Построение плана проекта. (4-5 мин)

Цель:

сформулировать цель урока;

организовать коммуникативное взаимодействие ( в парах, фронтально) для построения нового способа действия;

зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме и с помощью эталона.

Организация учебного процесса на этапе 4.

— Получилось или не получилось решить примеры?

— В чем были затруднения?

— Чем данные примеры отличаются от тех, которые решали раньше?

-Чему мы должны научиться на уроке? (Ответы детей: научиться умножать на 1000 и 10000)

— Что нам поможет? Давайте составим план действий:

1 Сформулируем правило.

2. Тренировка.

V. Реализация построенного проекта. (6-8 мин)

Цель:

организовать коммуникативное взаимодействие по осуществлению плана;

Организация учебного процесса на этапе 5.

Зная алгоритм умножения числа на 100, и используя сочетательный закон – какие будут предложения по способу умножения числа на 1000?

На доске: 5*1000=5*(100*10)=(5*100)*10=500*10=5000

(вывод – приписываем справа три 0)

Кто ответит? Зная алгоритм умножения на 1000, можем умножить на 10000?

На доске: 5*10000=5*(1000*10)=5000*10=50000

(вывод – при умножении на 1000 приписываем справа четыре 0)

Представьте, что некоторые ученики, как всегда все перепутали, записали, не услышав Елену Анатольевну не 5*1000, 1000*5, что придется им сделать? Что им поможет? (переместительное свойство)

Давайте посмотрим, правильный ли алгоритм мы с вами разработали, правильные ли выводы сделали? Откройте учебник

Чтения правила (1 ученик), повторение правила на память (несколько учеников)

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи .

(6-8 мин)

Цель:

1) зафиксировать приём умножения на 1000 и 1000 во внешней речи.

Организация учебного процесса на этапе 6.

-Теперь заполним таблицу с проговариванием наших действий 9 слайд

А

7

70

700

а·10

70

700

7 000

а·100

700

7 000

70 000

а·1 000

7 000

70 000

700 000

а·10 000

70 000

700 000

7 000 000

-Кто может сформулировать единый алгоритм умножения числа на 10, 100, 1 000, 10 000 ?

Решим примеры по цепочке № 2 с .83

Физкультминутка

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (5-6 мин)

Цель:

организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на умножение на 1000,10000;

2) тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

проверить на основе сопоставления с эталоном своё умение применять новый способ умножения

Организация учебного процесса на этапе 7.

— Я думаю, теперь вы самостоятельно сможете выполнить задание.

— Желаю успеха! (Дети выполняют индивидуальное задание № 3 с. 83). Проведите проверку по эталону: 10слайд

— Кто допустил ошибки при вычислении? Поставьте на полях знак «?»

— Кто поставил знак вопроса? Определите место ошибки и причину.

— В чём у вас ошибка? Исправьте ошибки.

— Над чем надо поработать? На что нужно обратить внимание? (Ответы детей: запомнить правило).

— Молодцы и те, кто нашёл и исправил свои ошибки. Поставьте знак «+».

— А кто поставил знак «+»? Молодцы!

— Что мы можем сказать по теме урока?

— Какая у нас была цель урока? (Ответы детей: научиться решать примеры такого вида).

— Достигли мы этой цели или нет?

VIII. Включение в систему знаний и повторение. (5-7 мин)

Цель:

1) тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным.

Форма работы: фронтальная.

Организация учебного процесса на этапе 8.

Мы использовали алгоритм умножения на 1000,10000 при решении примеров. При выполнении, каких еще заданий можно применить эту форму записи? (В задачах, в уравнениях.)

Я предлагаю вам потренироваться в решении задачи.

Прочитайте задачу. 11 слайд

За 7 дней завод выпускает 35 деталей. Сколько деталей завод выпустит за 1000 дней?

Какой это тип задач? (Приведение к единице)

Запишите краткую запись, решение, выражение и ответ.

Один учащийся работает на доске, остальные учащиеся выполняют задание в рабочих тетрадях.

Организуется взаимопроверка.

Проверка организуется по эталону для самопроверки. 12 слайд

Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга.

Кто из вас ошибся?

В каком случае?

Исправьте ошибку.

Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться.)

Кто не ошибся?

Сделайте вывод. (Мы все хорошо усвоили.)

Оцените свою работу . ( на полях + ?)

IX. Рефлексия учебной деятельности. (4 мин)

Цель:



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




map