Открытый урок по математике Умножение на 100



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 27 с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Балаково Саратовской области

АВТОРСКИЙ ПРОДУКТ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по предмету математика

3 класс

Тема: » Умножение на 100″

УМК «Начальная школа 21 века»

Китова Надежда Ивановна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 27

г. Балаково 2013г

Аннотация

Учитель: Китова Надежда Ивановна,

первой квалификационной категории, стаж работы – 15 лет

Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ № 27 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Балаково,

улица Степная, 30.

Предмет: начальные классы

Урок «открытия» нового знания

Урок проведён в 3 классе

Актуальность и необходимость разработки планируемых результатов обусловлена Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Данный урок математики показывает процесс формирования УУД. Урок разработан в соответствии с содержанием программы по математике УМК «Начальная школа 21 века». Урок адресован учителям начальной школы. Составлен урок, учитывая возрастные особенности учащихся.

Тема

УМНОЖЕНИЕ НА 100

Цель урока

Образовательные цели:

познакомить с приемами умножения на 100,

формировать у учащихся умения использовать полученные знания при решении примеров, уравнений, задач,

развивать коммуникативные умения и творческие способности,

Цели, ориентированные на развитие личности учащегося:

развивать многообразие психических процессов: внимание, логическое мышление, математическую речь, память, восприятие, воображение,

формировать интерес к предмету,

создание условия для развития у школьников основных психических процессов – памяти, внимания, мышления,

создание условий для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её,

развития умения кратко излагать свои мысли,

создание условий для развития фантазии, воображения, наблюдательность.

Воспитательные цели:

обучение умению общаться между собой,

воспитание внимания, усидчивости, любознательности,

воспитание интереса к разным видам искусства.

Планируемый

результат

УУД

Ожидаемые результаты:

Предметный: применение умножения на 100.

Коммуникативные: формирование умения работать в группах, доказывать свою точку зрения другого ученика.

Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

Личностные: мобильность, самостоятельность, толерантность, принимать точку зрения другого ученика.

Познавательные: умения производить рефлексию своей деятельности.

Организация пространства

Методы и формы работы

Объяснительно – иллюстративный; индивидуальная, работа в парах, групповая.

Ресурсы

Компьютер, мультимедийная установка, доска, карточки для индивидуальной и парной работы.

Оборудование

Компьютер, телевизор, учебник математики, тетрадь на печатной основе.

Организационная структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. Цель: формировать умения производить рефлексию своей деятельности.

Приветствует учащихся, проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового. Психологический настрой детей на урок.

Учитель: Прозвенел звонок для вас! Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо селе, спинки прямо Все легонечко вздохнем Урок математике начнем!

-Сегодня у нас необычный урок. На нашем уроке присутствует много гостей.

-Повернитесь друг к другу и пожелайте удачи, и я желаю вам удачи!

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Самоопределение.

Личностные УУД — внимание, уважение к сверстникам;

Коммуникативные УУД -планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

Регулятивные УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

2. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: повторение табличных случаев умножения и деления, сложения и вычитания.

Как будем работать на уроке?

Сегодня на уроке, вы будете открывать новое знание, но новое знание невозможно без повторения.

— Поэтому начнем с повторения.

1.Работа в парах.

(один ученик выполняет работу, другой проверяет и оценивает).

2.Вставьте числа слайд №1

3.Задача слайд №2

В классе 8 мальчиков, а девочек в 2 раза больше.

— На какие вопросы вы сможете ответить, выполнив действия:

8*2

8*2+8

8*2-8

— Творчески, внимательно, дружно.

48 ум. в 8 р. ув. в 3 р.

ум. в 7 р. ув. на 3

ув. в 9 р. ум. на 3

ум. в 5 р. ув. на 16

ув. в 4 р. ув. на 4

Читают задачу.

8*2 – сколько девочек в классе.

8*2+8 – сколько всего детей.

8*2-8 – девочек больше на 8, чем мальчиков.

Познавательные УУД: умения производить рефлексию своей деятельности.

Регулятивные УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

3. Постановка учебной задачи

— Посмотрите на доску и найдите значения выражений.

3*0 4*1 5*10 8*10 4*100 8*100

— Какие правила помогли решить выражения?

Какое выражение вызвало затруднение?

— Почему?

— Какая тема сегодняшнего урока?

— Какую цель поставим на уроке?

— Кто решил эти выражения?

— Как решили?

— Давайте попробуем сделать вывод.

Физминутка

Смотрят на доску и находят значения выражений.

— При умножении числа на 1 получается тоже число.

— При умножении любого числа на 0 получается ноль.

— При умножении числа на 10 к первому множителю приписываем один ноль.

4*100 и 8*100

Потому что мы не умеем умножать на 100.

Умножение на 100.

Научиться умножать на 100.

Мы поступили по правилу умножения на 10, только приписали справа 2 нуля, а не один.

Чтобы умножить число на 100, можно к этому числу приписать справа 2 нуля.

Личностные УУД — самоопределение, побуждение к деятельности;

Познавательные УУД — осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Коммуникативные УУД -планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

4. «Открытие» детьми нового знания.

Работа в парах

Найдите значения выражения:

5*100 3*100 7*100 4*100 8*100 10*10 9*100 2*100

— У кого не было затруднений при нахождении значений этих выражений?

— Что значить умножить на 100?

Работают в парах.

Находят значения выражений.

Приписать справа два нуля.

Познавательные УУД — осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

5. Первичное закрепление

Работа по учебнику:

— Давайте сравним ваш вывод, с выводом учебника на стр. 100.

— Что вы заметили?

Откройте учебник на

странице 25 №99.

— Выполните самостоятельно.

— Давайте проверим.

— Поднимите руку, кто решил без ошибок.

— Молодцы.

Работают по учебнику.

Сравнивают.

Наш вывод совпадает с выводом учебника.

Выполняют.

Проверяют.

Коммуникативные УУД— сотрудничество в поиске и выборе правильного решения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

6. Включение в систему знаний и повторений

— Что у вас вызывает затруднения на уроках математике?

— Как справиться с этой задачей?

— Тогда так и поступим,

решим задачу.

Учебник – страница 27 №111

— Обсуждение задачи и решение ее у доски.

Задачи.

Решить задачу.

Решают задачу.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




map