Открытый урок по математике в 1 классе_20602



Открытый урок по математике в 1 классе.

Учитель начальных классов: Ковалева Светлана Викторовна

МБОУ СОШ № 13.

Тема урока: Закрепление пройденного материала.

Цели урока:

Главная тема урока: закрепить изученный материал.

Образовательные цели:

Проверить знания состава чисел в пределах 10.

Закреплять знание таблицы сложения.

Выявить умение выполнять сложение и вычитание.

Провести дополнительную подготовку к решению составных задач.

Учить формировать тему урока, цели и задачи, подводить итог урока.

Воспитательные цели:

Воспитывать интерес к математике, видеть связь с другими учебными предметами.

Воспитывать чувство уважения к одноклассникам, взаимовыручка.

Развивающие цели:

Развивать мышление, воображение, память, внимание.

Развивать устную математическую речь.

Использование УУД:

РЕГУЛЯТИВНЫЕ : попытка назвать тему урока, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, догадаться о виде деятельности.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ : сравнивать и выбирать наиболее удобный способ сложения и вычитания, выполнять задания творческого и поискового характера.

КОММУНИКАТИВНЫЕ : умение работать в группе, в паре, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров при выработке общего решения, помогать и понимать друг друга.

ОБОРУДОВАНИЕ : наглядный материал ( карта – путешествий, геометрические фигуры, краткая запись задачи, рисунки « спасательного круга, якоря),видео – запись.

Ход урока :

Организационный момент :

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Пусть сегодня для нас всех

На уроке ждет успех !

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей !

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу !

— Обратите внимание, все ли у вас готово к уроку ?

— Сегодня мы с вами закончили тему (обратить внимание на название темы, цели и задачи)

Дети пробуют сформировать тему, цели, задачи.

Сегодня на уроке мы отправимся в необычное путешествие, но какое – это пока тайна, попробуйте её отгадать.

2.Актуализация знаний.

— Чтобы отгадать в какое путешествие мы отправимся, проведем подготовку.

1. Разминка : счет от 1 до 20 и обратно.

2. восстановить ряд чисел ( пропали числа )

3. задачки в стихах :

Три гуся летят над нами, Сидят рыбаки,

Три других за облаками, Стерегут поплавки.

Два спустились на ручей. Рыбак Корней

Сколько было всех гусей? Поймал трех окуней.

Рыбак Евсей – 4 окуней

Сколько рыб из реки натаскали рыбаки ?

Жил в реке один налим, два ерша дружили с ним

А еще большая щука.

Посчитайте рыбок – ну –ка

— Что – то у меня задачки на одну тему. Не знаете какую?( на речную, морскую)

— Правильно , сегодня мы отправимся в морское путешествие.

— А на чем можно оправиться в такое путешествие ? ( электронное приложение к окружающему миру: морские суда, спасательные средства.)

Выбор детей – парусник « Дружба» Почему такое название?

3.Самоопределение к деятельности.

На парте лежит « карта – путешествий» Прочитай ее.

1.

ОСТРОВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ.

2.

ОСРОВ ЗАДАЧ.

3.

ОСТРОВ ПОГИБШИХ КОРАБЛЕЙ.

4.

ПУНК ПРИБЫТИЯ – ПОРТ.

— Попробуйте, по карте рассказать, что у нас будут за остановки, и что мы на них будем делать?

4.Работа по теме урока.

1. ОСТРОВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ. – решение примеров: №13, стр.25

5.Физкульминутка: « Две руки»

2. ОСТРОВ ЗАДАЧ.

— Надо взять продукты питания для путешествия.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ № 8, стр. 24.

а) прочитать задачу

б) для выбора краткой записи использовать карту.

в) выбор правильной краткой записи.

г) решение задачи в 2 действия..

— Нам скоро возвращаться домой, а перед нами – ОСТРОВ ПОГИБШИХ КОРАБЛЕЙ.

ЗАДАНИЕ: построить из геометрических фигур – спасательную шлюпку.

— Какие фигуры вы использовали? Каких фигур больше, а каких меньше и на сколько ? Давайте исправим это страшное название: Пусть будет – ОСТРОВ НОВЫХ КОРАБЛЕЙ.

( за правильность выполнения задания – « спасательный круг» )

6.Проверка знаний.

Получи обратный билет: запиши только ответы.

9 6 5 9 7 6 5 9

МОЛОДЦЫ ! – вручаем морской якорь.

7.Рефлексия.

— Как вы справились с работой ?

— Все ли было понятно?

— Оцените свои знания.

8.Подведение итогов.

— Чем необычен был наш урок ?

— Что помогло нам преодолеть все трудности ?

— ВЫВОД : « Дружба и взаимовыручка поможет преодолеть все трудности.»

Список литературы:

Волина В.В. Праздник числа.

Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для школьников.

Никифорова В.В. Считай, смекай, отгадывай.




map