Открытый урок по математике в 1 классеФГОС



Конспект урока.

Аттестуемый педагог Полякова Любовь Валентиновна

Предмет Математика Класс 1

Тема урока Многоугольники

Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный момент.

Подготовить учащихся к работе на уроке.

Взаимные приветствия учителя и учеников; проверка подготовленности учащихся к уроку(рабочее место, внешний вид).

Психологический настрой учащихся;

Обеспечение нормальной обстановки в классе. Организация внимания всех учащихся.

— Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачи!

— Посмотрите, все ли учебные принадлежности приготовлены к уроку?

— Выполним логическую разминку. Сложите из палочек такую же фигуру

-Переставьте три палочки так, чтобы квадратов стало четыре.

Устный счет.

Использую метод познавательной игры.

Применяю фронтальную форму организации деятельности учащихся.

-Игра «Засели домик». Два человека выходят к доске и вписывают цифры в окошки. Проверка. Если выполнено правильно, учащиеся один раз хлопают в ладоши, если нет – молчат.

— Сосчитайте: по цепочке от 1 до 10 и обратно;

от 4 до 7, от3 до 8, от 9 до 5, от 6 до 2.

— Покажите с помощью карточек: число, которое предшествует числу 4, 6, 2;

число, которое следует за числом 5, 8, 3;

число, которое стоит между числами 1 и 3, 3 и 5.

— Какие карточки перевернуты?

2 О 3 = 5 5 — = = 2

4 — = 3 — 1 = 2

2.

Изучение нового учебного материала.

Цель: научиться находить и распознавать геометрические фигуры – многоугольники.

Дать учащимся конкретное представление о многоугольниках. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Рассмотрите рисунки на доске.

— Что изображено на доске? (Ломаные линии)

— На какие две группы можно поделить эти ломаные? (Замкнутые и незамкнутые ).

— Какие фигуры образуют замкнутые линии? (Многоугольники).

— Какой многоугольник имеет 3 стороны и 3 вершины? (Треугольник)

— Сколько сторон и вершин имеет четырехугольник? Постройте его из палочек. Чем квадрат отличается от других прямоугольников? (У него все стороны равны).

— Постройте из палочек многоугольник, у которого вершин на одну больше, чем у четырехугольника.

— Сколько сторон у фигуры?

— Сколько углов, вершин?

— Как называют такую фигуру? (Пятиугольник)

— Сформулируйте тему урока.

— Использую словесный метод обучения – рассказываю, беседую с детьми, объясняю материал.

— На этом этапе урока применяю фронтальную и индивидуальную формы организации учебной деятельности учащихся.

— Откройте учебник. Работа по учебнику.

— Кто уже может сказать, что такое многоугольник? (Замкнутая ломаная линия.)

-Сравните фигуры вверху. Чем отличаются фигуры слева от фигур справа?(Фигуры слева катятся, с справа не катятся).

— Как называются фигуры, изображенные справа? (Многоугольники.)

— Из каких двух слов состоит слово «многоугольники»? (Много углов.)

— Покажите углы на рисунке.

— Какие многоугольники называются треугольниками? Что общего у всех треугольников? (У них 3 вершины и 3 угла.)

— Чем похожи между собой четырехугольники? (У них 4 стороны и 4 угла.)

— А как вы думаете, сколько сторон и вершин у пятиугольника? (5)

— А у шестиугольника? (6)

— У восьмиугольника? (8)

Для повышения уровня внимания проводим физкультминутку.

— Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг друга до земли в пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись, поклонись и улыбнись.

3.

Закрепление учебного

материала

Цель: использовать общие приемы решения задач- поиск информации в учебной книге.

Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. Выработка умений оперировать ранее полученными знаниями.

— На этом этапе использую практическое упражнение, наглядный метод.

— Применяю фронтальную форму организации учебной деятельности учащихся

Рассмотрите нижний рисунок на с. 50. Прочитайте, что делали Юля и Саша. (Измеряли шагами дорожку.)

Почему у ребят получились разные ответы? (Шаги разной длины.)

—Давайте проверим, можно ли при измерении одного расстояния получить разные ответы. Измерим, скольким шагам равна ширина нашего класса.

(Выходят два ученика (один ученик должен быть меньше ростом, чем другой) и измеряют шагами ширину класса. Ответы сравниваются.)

Почему и у нас получились разные ответы? (Шаги разной длины.)

Рассмотрите рисунки на с. 51. Определите, какие записи подходят к первому рисунку. Что они означают? (4 1 было 4 жука, 1 улетел. 3 + 1 — на дереве 3 жука, 1 жук летает.)

Определите, какие записи подходят ко второму рисунку. Что они означают? (5 — 2 было 5 бабочек, 2 улетели. 5—1 — всего 5 бабочек, 1 из них красная. 3 + 2 — на цветке 3 бабочки, 2 бабочки летают.)

Посмотрите на схемы и записи, приведенные ниже. Прочитайте первую запись. Как она называется? Почему? (Неравенство, так как стоит знак «больше».)

Какой знак поставите в записи ко второй схеме и почему? (Знак «равно». Для каждой фигуры из первого ряда есть пара — фигура из второго ряда.)

Как называется эта запись? (Равенство.)

Какой знак нужно поставить в третьей записи? (Больше.)

Почему? (Синих кругов было больше, чем желтых, и убрали еще 1 синий круг. 5 >4— 1.)

Закончите выражения, записанные ниже. Объясните, что они означают. (4 — 3 = 1 — зеленый треугольник, 4—1=3— красных треугольника, 5—2 = 3 — синих четырехугольника, 5—3 = 2 — зеленых четырехугольника, 4 — 2 = 2 — синих (или красных) круга, 2 + 2 = 4 — всего кругов.)

Рассмотрите рисунок с ежиками. У какого ежика самый короткий путь? (У ёжика с 2 яблоками.)

Работа в тетради с печатной основой

— Применяю индивидуальную форму организации учебной деятельности учащихся.

— Использую метод самостоятельной учебной работы школьников.

Откройте тетрадь на с. 20. Рассмотрите рисунки. Запишите цифрой, сколько предметов нарисовано.

Прочитайте следующее задание. Нарисуйте фигуры.

Закрасьте столько кругов, сколько нарисовали четырехугольников.

Закрасьте столько четырехугольников, сколько нарисовали треугольников.

Прочитайте следующее задание.

—Какую фигуру называют пятиугольником? которой 5 углов и 5 сторон.)

Каким цветом нужно раскрасить пятиугольники? (Синим.)

Раскрасьте пятиугольники.

Сколько пятиугольников вы раскрасили? (2.)

Какую фигуру называют треугольником? (У которой З угла и 3 стороны.)

Каким цветом нужно раскрасить треугольники? (Красным.)

Раскрасьте треугольники.

Сколько треугольников вы раскрасили? (2)

Что нужно сделать в следующем задании? (Соединить запись и рисунок.)

Соедините рисунок с записью. Вычислите.

Что нужно сделать в следующем задании? (Поставить знаки >, < или =.)

Поставьте знаки самостоятельно

— Опрашиваю слабых учеников, класс привлекается к оценке их ответов; по ходу проверки добиваюсь устранения пробелов в понимании учащимися нового материала; основной критерий степени усвоения нового учебного материала – уровень осознанности нового материала большинством слабых и средних учеников.

Рефлексия.

— Оцените себя с помощью «Светофора». Кто хорошо разобрался в новой теме покажите зеленый круг, если остались трудности по теме урока – желтый круг, не поняли – красный круг.

У кого остались трудности, смогут позаниматься после уроков в любое удобное время.

_






map