Открытый урок по математике в 4 классе ТемаДействия с многозначными числами Решение зад



ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ учителя начальных классов ГБОУ СОШ №1308 ЗАО г. Москвы

Барановой Ирины Геннадьевны

4 класс «Закрепление. Решение задач» 22.02.12г.

Основная цель: совершенствование вычислительных навыков, расширение геометрических представлений, развитие памяти, логики, наглядно-образного мышления учащихся, воспитание культуры общения на уроке. От того, насколько прочно дети усвоили тот или иной материал в начальной школе во многом зависят их дальнейшие успехи при обучении в основной школе.

Данный урок проводится с применением презентации Microsoft Power Point и использованием интерактивной доски. Использование предлагаемой презентации на уроке позволяет сократить время на усвоение материала за счет большой наглядности и активизации зрительной памяти. Компьютер вносит элементы новизны при устном счете, при решении задач, делает процесс работы наглядным, помогает учителю и ученикам сконцентрировать внимание на основных моментах.

Работа по каждому этапу урока строится как своеобразный диалог между учителем и учениками, в котором компьютер служит демонстратором при решении устного счета при решении задач. Его использования в учебном процессе позволяет достигать высокой степени результативности.

Цели урока:

1. Уточнить знания детей по изученной теме. 2. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умения, решать задачи, умение решать уравнения. 3. Закреплять умение делить многозначные числа на однозначные, двузначные, выполнять операции с величинами. 4. Учить детей анализировать, делать выводы.

Орг. момент.

Работа с геометрическими фигурами.

— Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы отправляемся в путешествие. Но для каждого путешествия должен быть транспорт. А для нашего путешествия нужна ракета. Мы её сами должны будем построить из этих деталей. — Какие фигуры вы видите перед собой? (треугольники, прямоугольники, круги).

— Какие это треугольники? (прямоугольные, остроугольные, равнобедренные, равносторонние)

— А теперь давайте построим из этих фигур ракету, на которой и отправимся в путь. А вот куда мы отправимся, узнаем по итогам устного счёта. Если мы правильно выполним вычисления, то сможем прочитать, куда отправимся.

1) Устный счёт. 1054 х 4 = 4 216 В

254 + 190 = 444 С

780 : 60 = 13 Е

805 – 253 = 552 Л

5620 – 499 =5 121 Е

972 + 280 = 1252 Н

2304 х 3 = 6912 Н

480 : 3 = 160 А

5400 : 90 = 600 Я

(обмен тетрадями, взаимная проверка ответов детей с доской)

— Мы отправляемся путешествовать по Вселенной.

2) Работа с геометрической задачей на нахождение площади, периметра.

— На нашей звёздной карте оказался вырван кусочек. Это конечно же натворили инопланетяне. Давайте восстановим карту.

— Из этих кусочков нужно выбрать тот, который подходит.

— Докажите свой выбор.

(Задача решается несколькими способами: нахождение S и Р всего прямоугольника и маленького кусочка карты)

S = 120 х 60 = 7200 см2 всей карты

Р = (120 + 60) х 2 = 360 см

S = 35 х 30 = 1050 см2 маленького кусочка

Р = (35 + 30) х 2 = 130 см

120 см

3) — Но прежде, чем отправиться в полёт необходимо заправить ракету. Посчитайте сколько нужно тонн топлива на полёт в течении 45 минут (урок).

— Составьте задачу по данному условию и решите её. Сколькими способами можно решить эту задачу?

5 мин – 10 т топлива 45 мин — ? т топлива,

1) 10:5= 2(т) топлива в мин. II способ: 1) 45 :5 =9 (раз) 2) 2 х 45 = 90 (т) – топлива 2) 10 х 9 = 90 т

4) Работа с задачами устного счёта на нахождение скорости, расстояния. — И сразу первая встреча в космосе с планетой Сатурн.

— Вращающиеся вокруг Сатурна кольца за 5 сек. перемещаются на 50 км. С какой скоростью вращаются кольца вокруг Сатурна?

(50 : 5 = 10 (км/сек) – скорость вращения колец Сатурна.

5) Следующее препятствие: навстречу нам идёт циклон на огромной скорости:

Скорость циклона 40 км/ч. Какое расстояние пройдёт циклон за сутки?

40 х 24 = 960(км)

— Как узнали? С помощью, какой формулы решили задачу?

6) На картинке изображен первый выход в космос советского космонавта Алексея Архиповича Леонова 18 марта 1965 года.

Сколько лет назад состоялся этот выход?

2012 – 1965 = 47 (лет)

Закрепление. Решение задач.

— Мы прилетели на чужую планету, а здесь …

1) Инопланетянин в невесомости оттолкнул от себя мяч. Мяч полетел со скоростью 6 м/с, а лунатик в противоположном направлении со скоростью 10 м/с. На каком расстоянии они окажутся через 5 сек?

(6 + 10) х 5 = 80 (м)

2) На соревнованиях участвовали три летающих тарелки с 70 лунатиками. В I и II тарелках вместе — 44 спортсмена, а во II и III вместе 46 спортсменов. Сколько лунатиков в каждой тарелке?

1) 70 – 44 = 26 (с) – в III тарелке

2) 70 – 46 = 24 (с) – в I тарелке

3) 44 – 24 = 20 (с) – в II тарелке

3) — Для того, чтобы летать в космос, нужна хорошая физическая подготовка. Космонавты серьёзно занимаются спортом Космонавт прыгнул в высоту на 2 м 35см, это на 49 см выше его роста. Какого роста был космонавт?

235 —235 – 49 =186 (см)

IV. Работа с многозначными числами.

Предполагается, что планеты возникли одновременно (или почти одновременно) 4.6 млрд. лет назад из газопылевой туманности, имевшей форму диска.

-Выберите верное число и запишите его в тетради:

4000 000 006 лет

4 600 000 лет

4 600 000 000 лет

4 006 000 000 лет

— Назовите самое большое число и самое маленькое. Найдите их разность:

4 600 000 000 – 4 600 000 = 4 595 400 000

V. Самостоятельная работа по вариантам:

I вариант II вариант

1 648 : 8 = 206 5 320 : 4 = 1 330

2 352 : 6 = 392 2 954 : 7 = 422

480 : 16 = 30 208 : 13 = 16

VI. Знатокам! Знаете ли вы, что? Расстояние от Земли до Луны 384 400 км. Зимой расстояние от Земли до Луны — 363 104 км, летом — 405 696 км,

На сколько км дальше находится Земля от Луны летом, чем зимой?

405 696 – 363 104 = 42 592 (км)

VII. Вокруг своей оси Венера вращается в обратном направлении. Венерианские сутки (от восхода до следующего восхода Солнца) длятся 116 земных суток. Сколько это земных часов?

116 х 24 = 2 784 (ч)

VIII. Самостоятельная работа. — Решите задачу:

Для электрического питания космических аппаратов используются солнечные батареи. S батарей станций «Венеры — 2» и «Венеры — 4» были одинаковы. Длина солнечной батареи «Венеры — 2» 8 дм, ширина — 6 дм. Длина батареи «Венеры — 4» — 12 дм. Найдите ширину солнечной батареи у станции «Венера — 4».

IX. Итог урока:

Все планеты разные, но их объединяет одно – это планеты солнечной системы. И виды работ на уроке разные – эта наука математика.

— Чем же мы занимались сегодня на уроке?




map