Открытый урок по математике во 2 А классе по теме Решение выражений разного вида в пре



Открытый урок по математике во 2 «А» классе по теме: «Решение выражений разного вида в пределах 100. Закрепление».

Цели и задачи урока:

Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать выражения;

Совершенствовать умения решать текстовые и геометрические задачи;

Развивать умение рассуждать, делать выводы;

Развивать познавательную активность, логическое мышление;

Развивать внимание, память.

Оборудование:

Иллюстрации Белоснежки и семи гномов;

Карточки для устного счета;

Задача, отпечатанная на каждого ребенка.

Организационный момент. Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Сообщение темы и целей урока. В путешествие пойдем,

В страну сказок попадем. Слушай, думай и считай. Героя сказки отгадай.

Сегодня на уроке мы будем совершенствовать вычислительные навыки при решении выражений изученного вида, сравнивать, решать задачи.

Устный счет.

– Откройте тетради. Запишите число.

Найдите значение выражения, запишите букву, которая соответствует данному значению, в таблицу и вы узнаете имя сказочного героя.

34

26

62

7

17

36

26

4

80

13

С 8+ 9=К 75 + 5 =

Е 24 + 2 =Ж 11 – 7 =

А 7 + 6 =Б 40 – 6 =

Н 56 – 20 =Л 67 – 5 =

О 15 – 8 =

Да, ребята, это Белоснежка. Но откроется картинка с ее изображением тогда, когда ответите на вопрос:

– На какие 2 группы можно разделить выражения устного счета?

(1 – с переходом через десяток,2 – выражения, в которых используются приемы сложения и вычитания «единицы с единицами, десятки с десятками»).

– Над решением выражений с использованием изученных приемов мы и будем сегодня работать.

Картинка с изображением Белоснежки.

Отгадали вы меня,

Вы правы, Белоснежка я.

Живу у гномиков своих,

А кто мне скажет,

Сколько их?( 7 ).

– Кто такие гномы? ( Маленькие человечки, охраняющие подземные сокровища).

– Сегодня на уроке математики они охраняют математические знания.

7 – это магическое число, часто употребляется в пословицах и поговорках.

Открывается картинка Гнома.

Гном Числовик хочет узнать, какие пословицы и поговорки, связанные с числом 7 вы знаете .

– 7 раз отмерь, один раз отрежь.

– Семеро одного не ждут.

–7 Пятниц на неделе.

– Семь бед– один ответ.

2 и 3 Гномы: Читай — ка и Считай – ка предлагают вам прочитать выражения и вычислить их значения.

100 – ( 58 – 8) =

(62 – 20) + 3 =

(24 + 6) – 2 =

Из числа 70 вычесть сумму чисел 43 и 7.

К числу 60 прибавить разность 36 и 4.

( 1) 70 – (43 + 7); 2) 60 + (36 – 4) )

4- ый Гном Сравнялкин предлагает выполнить задание в учебнике на с. 54 № 6

( =>

= < )

Физ. Минутка.

Гномик Весельчак приглашает вас отдохнуть.

Гномы шли – шли – шли,

Земляничку нашли.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы начнем искать опять.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег крутой,

И отправились домой.

Решение задачи.

Гном Задачкин предлагает решить задачу, которая находится у вас на столах.

Чтение задачи.

У гномов- сладкоежек в одной бочке 24 кг меда, во второй бочке – на 6 кг меда больше, чем в первой, а в третьей – на 8 кг меньше, чем во второй. Сколько килограммов меда в третьей бочке?

– О чем говорится в задаче?

– Сколько было бочек с медом?

– Что известно о первой бочке? второй, третьей?

– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

– А можно узнать , сколько кг меда во второй бочке?

Два ученика у доски выполняют схему и чертеж к задаче, остальные дети в тетради.

1 ученик решает у доски.

Можно предложить записать решение задачи выражением.

1 бочка– 24 кг

2 бочка –?, на 6 кг б.

3 бочка – ?, на 8 кг м.

(24 + 6) – 8 = 22 (кг)

Ответ: 22 килограмма меда в третьем бочонке.

Гном Измерялкин дает задание на с. 54 № 7.

– Как узнать длину ломаной?

– Измерьте длину каждого звена.

– Назовите длину ломаной.

– Начертите ломеную такой же длины, но состоящую из двух звеньев.

Подведение итогов урока.

– Вспомните тему урока.

– Что нового, интересного узнали?

– Что повторили?

– Что осталось непонятного?

Отметки за работу на уроке.

Домашнее задание.






map