Открытый урок по математике во 2 классе на тему Числовые выражения



Конспект открытого урока по математике во 2 классе на тему « Числовые выражения»

Цели урока:

познакомить детей с новыми понятиями: «выражение», «значение выражения»;

совершенствовать вычислительные навыки, отрабатывать умение решать текстовые задачи, умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками;

развивать познавательный интерес к предмету, мышление, внимание, математическую речь учащихся; воспитывать интерес к художественной литературе.

Оборудование: монетки, самовар, раздаточный материал, учебник, рабочие тетради, выставка книг К. И. Чуковского.

Ход урока.

1. Организационный момент. Настрой на работу.

Здравствуйте, дети. Садитесь.

Посмотрите – ка на нас:

Вот какой хороший класс!

Приготовились учиться,

Не минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться.

Дневнички на партах, тут,

Дневнички «пятерок» ждут.

—-Я приветствую вас на уроке математики. Ваша задача: быть активными и внимательными. На партах у вас монетки — залог успешности. За каждый правильный ответ вы берете одну монетку. В конце урока оценим вашу успешную работу. Ну, а теперь улыбнитесь друг другу, пожмите руки и пожелайте удачи.

2. Устный счет.

А) разминка

— Сколько ушей у трёх котов? — Сколько лап у двух медвежат? — У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? — У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? — Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! — Сумма двух чисел равна семи, а их разность равна трём.

Б) Посмотрите на доску. Прочитайте числовые выражения:

30 + 14 8 *4

30 – 14 8 : 4

Как называются компоненты при сложении, вычитании, умножении и делении?

Чем похожи выражения? Чем отличаются? Найдите значения числовых выражений?

В) У меня зашифровано слово, правильно решив все числовые выражения, и поставив числа в порядке уменьшения, вы сможете отгадать его.– Первое слагаемое 89, второе слагаемое 5, чему равна сумма?– Уменьшаемое 89 вычитаемое 80, найти разность.– Чему равна сумма чисел 89 и 1?– Уменьшить 89 на 9.– Найти разность чисел 89 и 31?– Найти сумму чисел 31и 50.– 60 увеличить на 2– Уменьшаемое 31 вычитаемое 20, найти разность.

— сумма равна 25, первое слагаемое 17, чему равно второе слагаемое.

В

И

К

Ч

К

О

С

У

Й

62

9

81

94

11

80

58

90

8

– А теперь проверим, какое слово получилось? (Чуковский)

— Давайте вспомним, какие произведения написал К. И. Чуковский для детей?

— Итак…. Муха, Муха—Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

3. Подготовка к восприятию новой темы. ( на доске)

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Но самовар не простой, а математический.

Если мы правильно решим примеры, то самовар станет ярким и праздничным.

— Поставьте знаки + или -; прочитайте записи.

(4*3)*2=5 (2*8)*4=6

(10*7)*5=8 (9*3)*4=10

Физминутка.

4. Работа над новой темой.

— Посмотрите, паутина у нашего Паука тоже не простая, а математическая. Если выполним его задание, то поможем Комару освободить Муху.

Что нужно сделать? (Нужно решить эти примеры, соединив их с ответами)

Как по-другому можно назвать эти записи? (суммы)

Оказывается, эти записи можно назвать ещё и третьим способом: это числовые выражения. Кто догадался, почему? (т.к. в их записи использовались разные числа)

Что можно назвать числовым выражением? (Числовым выражением называют математическую запись, в которой используются числа и знаки)

Прочитайте все числовые выражения Паука.

Если в числовом выражении выполнить все действия, то получится значение выражения.

Прочитайте все значения числовых выражений.

Кто попробует по-новому сформулировать задание Паука? (Мы должны записать числовое выражение и найти его значение).

Выполняем задание.

50+7=57 70+4+1=75 30+(9+1)=40

Теперь откройте учебник на стр. 34 и выполните № 1 и № 2, только в этом случае Муха будет свободна.

5. Закрепление изученного материала.

Итак, Муха свободна, начинается праздник. Давайте посчитаем, сколько гостей было на празднике у Мухи.

На празднике у Мухи было 20 светляков, а сороконожек на 10 больше. Сколько всего насекомых было на празднике?

Про кого задача?

Что мы знаем про светляков? Про сороконожек?

Что значит, на 10 больше?

Как это отразится в чертеже к задаче?

Что надо узнать в задаче?

Чертим чертёж, решаем задачу с объяснением у доски.

6. Итог урока.

— С какими новыми понятиями познакомились сегодня на уроке?

— Что называют «Выражение»?

— Что значит найти «Значение выражения»?

9.Рефлексия.

— Интересно было на уроке?

— Что больше всего понравилось?

— Посчитайте свои монетки успеха. Оцените свою работу на уроке.

10. Домашнее задание.






map