Открытый урок по математике во 2 классе на тему Прямоугольник Построение прямоугольника



Ход урока.

I Оргмомент.

II Сообщение темы. Слайд Добрый день!

Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Приготовьте ваши ручки,

Разомните пальчики.

Будем вместе мы решать,

Устный счёт пора начинать!

Устный счёт.

49

50

76

20

12

50

28

25

40

70

40

76

39

23

26

40

56 -7=49—-Т 30-7 =23—Н 36+3=39—-А

34 -6=28—-Е 20+20=40—О 55-30=25—Г

63+7 =70—К 50-30=20—У 19-7=12——Р

90 -40=50—И 66+10=76—М 16+10=26—Д

Решая примеры, узнаем, что написано на карточках.

Знакомо ли это название? Что это такое?

Что вы знаете про этих ребят?

Кто автор произведения?

Сегодня с вами вместе будут трудиться эти дружные ребята — Тимур и его команда, т. е. тимуровцы. Слайд

2)Геометрический материал. Слайд

Назовите одним словом эти фигуры? Почему многоугольники?

Покажите прямоугольников? Почему прямоугольники?

Начертите в тетради четырёхугольник, в котором 1 угол прямой; 2 угла прямые; 3 угла прямые; 4 угла прямые.

Эти фигуры живут дружно, т. к. в них есть общее, это – прямой угол. У учащихся нашего класса есть тоже общая цель: дружно жить, сообща трудиться, вместе отдыхать и дружно играть, выручать в трудную минуту друг друга. Значит, вы тоже –команда.

Чем занимались Тимур и его команда?(Делали добрые дела)

Назовите, каких запомнили?(Нянчились с маленькими детьми, складывали незаметно дрова в поленницу, натаскали полную кадушку воды для полива) Показ рисунков.

Почему всё делали тайно от всех?

Работа по учебнику.

Решение задачи про Колю.13 №4

К этой задаче сделаем рисунок.

Анализ задачи.

Сколько литров воды входит в одно ведро?(8)

Обозначим каждый литр кружочками.

Что значит «3 таких ведра»?(В каждом ведре было 8 литров)

Сколько рядов кружочков нарисовать?(3)

Напишите решение задачи.

8+8+8=24(л) Ответ: 24 л воды.

Что составили для решения задачи? (Сумму)

Что скажете о слагаемых? (Одинаковые)

Сколько их?(3).

Задача №2.

Назовите условие задачи? Вопрос?

Запишем кратко.

Ч.-8 к.12 к.

Б.-?, ост.

Сделаем чертёж вместо краткой записи.

Решаем задачу.

12 -8 =4(б. к.) Ответ: 12 белых кроликов.

Попробуем решить задачу, составив уравнение.

8+х =12

Х=12-8

Х=4

8+4=12

12=12

Сколько белых кроликов было у хозяина?(4)

Что заметили?(Ответы получились одинаковые)

Нравятся ли вам кролики? Что значит «относится к ним по доброму»?

4) Задание на логическое мышление.

Как можно одолеть врага или победить соперника?(Надо много знать, быть умным)

Кто же соперник тимуровцев в повести?(Квакин т его банда) Слайд

Он вам нравится, почему?

Если сейчас справитесь логическим заданием, то , наверняка, справитесь с квакинцами и поможете им исправиться.

5) Самостоятельная работа.

С.13 , №5( взаимопроверка, правильные ответы –на доске:

64, 23, 100, 22, 23

С.13 №8 (по вариантам)

Вывод: если значение уменьшаемого возросло, вычитаемое не изменилось, то разность тоже возрастает.

III Рефлексия.

1)Как вы думаете, тимуровцы есть сейчас? Слайд

Как оценивается их труд? (Благодарностью, им говорят спасибо)

Расскажите по схеме: что дал этот урок вам?

узнал

Я

представил

смог

IV Домашнее задание:

Какой он добрый человек?(У него доброе сердце)

Слайд « Ни дня без доброго дела!»

На сердечках записаны с.13 №3, 7

А теперь подарите свои «сердечки» друзьям и пожелайте самые добрые пожелания, чтоб всем вокруг тебя было хорошо.






map