Открытый урок по математике во 2 классе по теме Сложение и вычитание чисел



Муниципальное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа салининское

Открытый урок по математике во 2 классе

по теме « Сложение и вычитание чисел»

Мунгалова Наталья Владимировна,

учитель начальных классов

2011-2012 учебный год

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока:

« Сложение и вычитание чисел».

Тип урока: урок повторения и закрепления

(2 класс. Т.Е. Демидова)

 Цели:

образовательные 

-научить выполнять порядок действий в выражениях вида (40-19)+(70-61)=30;

-развивать умения решать текстовые задачи.

-научить работать с конспектом.

— научить выполнять порядок действий в выражениях;

-продолжать работу по активному использованию понятия периметр;

-продолжать работу над задачами на разрезание и составление фигур;

воспитательные 

 воспитание общечеловеческих ценностей, например, воспитание трудолюбия, аккуратности, уважительного отношения к старшим и друг к другу, честности, взаимопомощи; расширение кругозора.

развивающие 

-развитие памяти, внимания, логики, математического мышления, умения правильно и последовательно рассуждать;

Задачи:    

Оборудование: мяч; карточки – задания; плакат-задание для индивид.работы; разрезные фигуры: треугольник и квадрат; смайлик-настроение.

Технологии: проблемно – диалогическая, здоровье – сберегающая, информационно – коммуникативная.

Ход урока:

I . Актуализация знаний.

Организационный момент.

Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок.

Постараюсь всё понять –

Буду правильно решать!

Проверка домашнего задания.

Инд. задание для 1 ученика у доски. Раздели поровну всем зайчатам морковку.

Индадания по карточкам 2 обучающимся

Табличные случаи сложения. Игра «Ты — мне , я- тебе». Игра с мячом.

Ребята, а сейчас мы немного поиграем и вспомним табличные случаи сложения и вычитания.

Учитель бросает мяч ученику, называет выражение чисел суммы или разности. Ученик обратно бросает мяч, называя ответ.

Фронтальная работа.

а) Зад. №1 на стр.10 учебника.

Запишите числа, которые больше 21, но меньше 32. Подчеркни цифру в разряде десятков зеленым, а в разряде единиц синим цветом.

Назовите разрядные слагаемые чисел 25, 28, 30.

б) -перед вами на столах лежат геометрические фигуры.

Ответьте на вопросы

-Определите и назовите эти фигуры (треугольник и квадрат);

-Какие это плоские или объемные фигуры?

-Сколько углов у квадрата?

-Что можно рассказать об углах этой фигуры?

— Какое еще название можно дать квадрату?

7. Работа в парах.

-А теперь сложите эту фигуру так, чтобы у вас получился прямоугольник.

-Молодцы, ребята. Все справились с заданием!

-И теперь следующее задание. Перед вами 4 треугольника. Сложите из них геометрическую фигуру квадрат. Измерьте стороны квадрата и найдите, чему будет равен периметр данной фигуры. (Устно)

II. Формулирование темы и целей урока.

проведения физминутки

Руки вверх подняли:

В воздухе лианы.

Высоко подпрыгнем,

Будто обезьяны.

Вместе покривляемся

И опять поскачем.

За уши ухватимся,

Прыгаем, как мячик.

III. Систематизация и повторение.

Фронтальная работа.

Цель работы: начать учиться оформлять вычисления таким образом, чтобы читающий мог понять последовательность размышлений писавшего. (Учимся работать с конспектом).

Самостоятельная работа по вариантам

Задание №3, стр.10. Выполняем действия с числами по заданному образцу.

1 вариант выполняет задание 3+(60-13)-15=

2 вариант выполняет задание (40-26) + (30-28)=

Физминутка для глаз

Следующее задание №4 (а)

Реши задачу.

Ученики в полголоса читают задачу. Определяют упор на ключевые слова.

-О чем или о ком говорится в задаче?

-Какие даны числа?

-Что нужно найти?

Семя Ивановых принесла из леса короб, корзину и лукошко с грибами. В корзине было 58 грибов. Это на 32 гриба меньше, чем в коробе, и на 28 грибов больше, чем в лукошке. Сколько грибов в коробе? Сколько грибов в лукошке?.

В корзине 58 грибов

В коробе 58-32

В лукошке 58+28

Решение задачи.

Один из учащихся выполняет решение задачи у доски.

IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Что нового узнали?

-Какие вычисления научились делать?

-Что удалось? Над чем надо потрудиться?

-А теперь поставьте себе в тетради смайлик настроения и оцените свою работу на уроке.

V. Предполагаемая домашняя работа

Задание №2, решение примера на желтом поле.

Учитель:

Молодцы, ребята! Всем большое спасибо за урок.






map