Открытый урок по математике1 класс Школа России



Открытый урок по математике.

1 класс

Учитель Риняк Нина Владимировна.

Тема урока . П + 1, П – 1. Знаки «+», «-«, «=». Сантиметр.

Цель. Обобщить знания, приобретённые детьми при изучении чисел 1 – 10 (обратив особое внимание на тот факт, что, когда к числу прибавляем 1, получаем число, следующее за ним при счёте, а когда вычитаем из числа 1, то получаем предыдущее число).

Познакомить с терминами «сложение», «вычитание», «плюс», «минус», «равно».

Закреплять умение чертить и сравнивать отрезки.

Развивать интерес к математике, воспитывать любовь к окружающему миру.

Ход урока.

Организационный момент.

— Ребята, я вам говорила, что математика – царица наук.

Её потому учить надо, что она ум в порядок приводит.

Поднимите руку те, кто готов на уроке справиться со всеми трудностями.

Молодцы. А сейчас сядьте красиво. Займёмся делом.

Отгадайте загадки и вы узнаете, что нам понадобится на уроке.

В ранце твоём учебников много.

Про них загадать я загадку готова.

«Азбука» всех вас научит читать.

А этот учебник – примеры и задачи решать.

( Математика.)

Цифры встали по порядку,

Запишу я их в … (тетрадку).

Деревянный кафтан,

В нём живёт цветной Иван.

Любит он альбом, тетрадь,

А я люблю им рисовать. ( Карандаш.)

Вдруг прямою станет змейка,

Если есть в руках …(линейка).

Устный счёт.

А) Прямой счёт (используем мячик).

Б) Обратный счёт ( используем мячик)

В) Состав числа 9, состав числа 10.

Г) Игра « Угадай число».

Карточки от 1 до 10.

— Назовите соседей числа 7.

— Какое число идёт впереди числа 6? ( 5)

— Какое число стоит между 3 и 5?

— А перед числом 3?

— Какое число следует за числом 9?

Г) Игра «Назови число».

— Назовите предыдущее число числа 4, следующее за ним число.

— Назовите предыдущее число числа 7, следующее за ним число.

2

9

5

Работа в тетради.

А) Запись чисел 1 – 10, 10 – 1, 0.

Б) Геометрический материал.

— Начертите отрезок 5 см

— Начертите второй отрезок длиннее первого на 1 см

-Начертите третий отрезок короче первого на 1 см

— Сравните отрезки.

5 см < 6 cм на 1 см

5 см > 4 cм на 1 см

Работа над новым материалом.

А) Игра « По порядку рассчитайся». Мальчики.

Девочки.

Б) Работа по учебнику.

— Сколько было лягушат на вышке? (10)

— Сколько лягушат осталось на вышке, когда один прыгнул в воду? (9)

— Как получили 9? (10 – 1 = 9)

— Сколько лягушат осталось, когда ещё один прыгнул в воду? (8)

— Как получили 8? ( 9 – 1 = 8)

— В воде был один лягушонок, к нему прыгает ещё один. Сколько лягушат будет в воде? (2)

— Как получили 2 ? (1 + 1 = 2)

И т.д.

Физкультминутка.

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками потопали: раз, двари!

Ручками похлопали: раз, два, три!

Вправо, влево наклонялись,

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьямФизкультпривет

Музыкальная минутка.

6.Игра «Помоги Пушистику».

Использую игрушку – Зайчонка.

— Что больше всего любит зайчик Пушистик?

( маму –зайчиху и морковку).

— Пушистик на своём огороде посадил морковку. На грядках выросло так много морковок, что зайчик не смог их посчитать. Поможем Пушистику? (Ответы детей).

— Сосчитайте все, кто ловок, сколько выросло морковок?

— Грядка первая видна и морковка здесь (ответы детей) – одна!

— Дальше, это знают все, будет их на грядке … две!

— А на третьей, посмотри, сколько там морковок? – три!

— Нет еды вкуснее в мире. Их теперь уже … — четыре!

— Сосчитаем-ка опять: и морковок стало – пять!

— Витаминов в них не счесть, здесь морковок красных …-шесть!

— Пользы много будет всем, если съесть морковок … -семь!

— Мы у зайца их попросим, нам морковок нужно …-восемь!

— Девять – ёжику подарим, десять – белочке оставим.

— Огородник очень ловок – много вырастил морковок.

Продолжается работа по учебнику.

— Рассмотрите числовой ряд, по которому шагают Буратино и Чиполлино. Буратино сделал один шаг и делает ещё один. Сколько шагов сделал Буратино?(2)

— Как получили 2? ( 1+1=2)

-Если к 2 прибавим1? (Получим 3).

— К 4 прибавим 1? (5)

— Какое число получится, когда мы прибавляем 1? (Следующее за ним число).

— В какую сторону нужно шагать по ряду, когда прибавляем к числу 1? (Направо).

— Чиполлино идёт в другую сторону. От числа 9 он сделал 1 шаг. Сколько ещё шагов ему нужно сделать, чтобы дойти до карточки с числом 0? (8).

— Как получили 8? (9-1=8)

— Какое число получится, если из данного числа вычесть 1(Число, которое идёт впереди данного или предыдущее число).

— В какую сторону нужно шагать по ряду,

когда нужно вычесть 1? (Налево).

Закрепление изученного материала.

А) Решение занимательных задач в стихах.

Б) Измерение отрезков.

В) Нахождение примеров П+ 1, П – 1

Итог урока.

— Чему учились на уроке?

— Что понравилось?






map