Открытый урок по математике_20534



СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 162

им. Героя Советского Союза Е.Г. Ларикова

Конспект открытого урока

по математике

в 4 классе

на тему: Сложение и вычитание в пределах 100.

Саломашкина Светлана Васильевна

учитель начальных классов

Москва, 2013

Тип урока – Урок закрепления знаний.

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 100.

Цель: Закрепление вычислительных умений и навыков сложения и вычитания в пределах 100.

Задачи урока:

Коррекционно — образовательная:

1.Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 100.

2.Тренировать умения применять на практике знания по решению задач и примеров.

3.Совершенствование вычислительных навыков.

Коррекционно –развивающие:

1.Коррекция и развитие мыслительной деятельности при решении задачи.

2.Коррегировать внимание путём выполнения заданий устного счёта.

3.Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук.

Коррекционно-воспитательные:

1.Воспитывать интерес к предмету.

2.Воспитывать самостоятельность при выполнении индивидуальных заданий.

Ход урока.

1.Орг. момент.

Вот книжки на столе, а вот тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки.

И недосуг дуть на корабль бумажный.

Ведь в классе урок у нас очень важный.

Сядет тот, кто назовёт круглые числа.

2.Сообщение темы и цели урока.

— Мы продолжаем работать над темой – Сотня.

-Сотня сколько это десятков?

Сегодня мы с вами будем решать примеры и задачи в пределах 100.

3. Проверка дом. задания.

Фронтальный опрос учащихся.

4.Устный счёт.

-Какое сейчас время года?

-Какие изменения произошли в природе с наступлением осени?

-Отгадайте загадку.

Падают с ветки золотые монетки?- Что это?( осенние листья)

Листочки упали и закрыли ответы в числовых выражениях.

На доске примеры, закрытые листочками, разными по размеру.

50+40, 40+20, 9+2, 20+5, 17- 7, 18-8, 70-20,30+5.

Назовите полученные ответы в порядке возрастания.

5.Работа в тетради.

Записываем число и классная работа.

Характеристика числа.

6. Минутка чистописания.

Запись чисел 10, 100.(хар-ка)

7. Решение задачи. ( Слайд №1)

С каких деревьев упали листочки?

Если лист упал с берёзы, то какой это лист?(слайд №2)

А если с клёна?( слайд №3)

Чтение условия задачи. Постановка главного вопроса.

С берёзы упало 40 листьев, а с клёна на 20 листьев больше.

Сколько листьев упало с двух деревьев?

Далее подробный разбор задачи. Составление краткой записи.

На доске краткая запись с рисунками.(слайд №4)

7.Физминутка (слайд №5)

Утром мы во двор идём.

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

8.Работа на развитие моторики.

На столах карточки с заданиями.

Приплыли тучки дождевые.

Дождинки пляшут как живые.

-Распределите на группы ( чётные, нечётные)

-Найдите среди чисел круглый десяток.

-Найдите самое маленькое число.

-Найдите самое большое число.

9.Зарядка для глаз.

Виды одежды, овощи, ягоды прикреплены в разных местах класса.

10.Работа у доски.

А теперь от овощей переходим в мир вещей,

Где мы складываем их, чтоб порядок сохранить.

Вещи: кофты, маячки складываем в ящички.

Ягоды, грибочки кладём мы в кузовочки.

А в походе так и так вещи прячутся в рюкзак.

Драгоценность под крючок спрячем в прочный ….. .( сундучок)

( слайд№5)

На экране два сундучка. Чтобы открыть сундучки, надо выполнить задания.

В одном хранится золото, а в другом числа.( 30,70,10,40, 50, 90)

Задания: с данными числами составить примеры на вычитание. Если задания выполнить правильно, то сундучок откроется. Решение произвести устно.

Осень лесу каждый год

Платит золотом за вход

За отличную работу

Награды можно получить

И чудо- сундучок открыть.

Тут медальки не простые

Сверху будто золотые,

А внутри их шоколад-

Угощаю всех ребят.

Открывается второй сундучок. Поощрение детей.

11.Дом. задание.

Индивидуальные карточки – решение примеров. (разной степени сложности)

12. Итог урока.

Какие задания выполняли?

Что узнали нового?

13.Выставление оценок .






map