Открытый урок по математике_20537



Технологическая карта урока.

Образовательное учреждение: Муниципальное Общеобразовательное Учреждение

Основная Общеобразовательная школа с. Усатово Краснокутского района Саратовской области

Класс: 2

УМК: «Школа ХХI века»

Учитель: Мельня Виктория Алексеевна

Предмет: математика

Тема: «Умножение и деление на 2 . Половина числа.».

Планируемые результаты:

Цель урока:

Воспроизводить наизусть результаты табличного умножения для любых однозначных чисел;

выполнять деление, используя таблицу умножения;

находить долю величины, также величину по её доле.

Решать простые задачи на табличное умножение и деление.

Развивать у детей умение осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.

Воспитывать в детях умение видеть красоту зимней природы.

Задачи урока:

Предметные:

формировать умения находить половину фигуры и числа, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи ; расширять знания о зиме ,формировать умение использовать полученные знания в практической деятельности; расширять кругозор школьника; формировать умение воспринимать мир не только рационально, но и образно; овладевать методом наблюдения и исследования.

Метапредметные:

1.Регулятивные: развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель, осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля, способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой).

2.Коммуникативные: формировать умение высказывать собственную точку зрения, организовывать совместную деятельность, , объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.

3.Познавательные:

формировать умения анализировать, сравнивать и обобщать информацию, составлять устные высказывания, структурировать полученные знания, адекватно оценивать свои действия.

Личностные:

Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке; умение осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с её участниками; воспитывать чувство прекрасного в любое время года, уважительное отношение к природе, любовь к родному краю, городу, школе и семье.

Оборудование: компьютерная презентация, проектор, экран, счётный материал: «дом из кирпичиков», буквы на карточках, геометрический материал, презентация.

Тип урока: комбинированный.

Понятия: половина числа ,множители , произведение

Средства обучения: математика (учебник), комментарии к урокам.

Этапы урока.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

УУД

1.Организационный момент.

2. Подготовка обучащихся к активному и осознанному усвоению учебного материала.

3.Постановка познавательной задачи.

Устный счет

4. Построение проекта выхода из затруднений.

5. Первичное закрепление.

Пальчиковая гимнастика.

Физминутка-релаксация.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой.

7.Включение в систему знаний и повторения.

Рефлексия с практической деятельностью

Домашнее задание

Громко прозвенел звонок, начинается урок.

Мы пришли сюда (учиться), не лениться, а (трудиться).

Работаем (старательно), слушаем (внимательно).

У нас гости. Давайте поздороваемся. Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу. Вспомним аффирмацию. У нас всё хорошо, а будет ещё лучше!

Математика пришла,Занимай свои места. (Посадить детей)Найди для головы полезное занятье!Чтоб от безделья не зевать,Полезно голову ломать!

Как

Как вы понимаете выражение “ломать голову ”?

Сегодня на уроке мы продолжим изучение таблицы умножения и деления на 2, используя таблицу умножения, будем находить половину числа, будем решать интересные задачи, ждут вас и игры. Отгадайте загадку.

– Кто о себе так может сказать?

Дел у меня немало — я белым одеялом. Всю землю укрываю, в лёд реки убираю, Белю поля, дома, а зовут меня … Слайд2.

Любая в математике работа,

не обходится без устного счёта.

Совсем недавно правила осень и сегодня на уроке нам придётся поговорить не менее красивым временем года – это зиме. А пока, рассмотрите узор.

1)Геометрическое задание.

– На что похож узор?.

– Из чего состоит это солнышко?.

– Какие геометрические фигуры вы видите?

–На какие группы можно разложить эти фигуры? (прям

– О какой фигуре вы сказали, что она с углами? (прямоугольник)

Проблемное задание. (Работа в парах). Слайд 3.

– Возьмите такой же прямоугольник у себя на столе.

– Что вы знаете об этой фигуре?

– Покажите половину этого прямоугольника.

– Что вы сделали, чтобы показать половину данной фигуры?

– Какие геометрические фигуры получились? Сделайте вывод.

Зима просит поработать по слайдам.

3) Слайд 4. Рассмотрите и прочитайте запись внимательно. Замените сумму одинаковых слагаемых произведением двух чисел, где это возможно. Прочитайте эти примеры, найдите результат.

2 + 2 + 2 + 2 + 2

5 + 5 + 5 + 4

4) Слайд 5. Сделайте теперь наоборот, пример на умножение замените примером на сложение. Прочитайте эти примеры.

4 x 4 (4 + 4 + 4 + 4 = 16)

3 x 2 (3 + 3 = 6)

А сейчас Зима просит поработать в тетради

III.Минутка чистописания с заданием .Слайд 6.

1) 18, 16, 14, …, …, …, …, …, 2.

– Рассмотрите запись на слайде. Спишите красивым, каллиграфическим почерком. Продолжите цепочку цифр от 18 до 2. Проверка по слайду. – Что происходит с числами при записи?

IV. Арифметический диктант.

1. по3 взяли 2 раза. (6). Проверим. (Переворачивается кружок с цифрой 6 у солнышка)

2. 4 умножить на 2. (8)

3. Первый множитель 10, второй множитель 1. Чему равно произведение?(10)

4. Запишите число, состоящее из 1 десятка и 2 единиц. (12)

5.Решите задачу: На семи ладошках по 2 снежинки. Сколько снежинок на всех

ладошках? (14)

– Как одним словом можно назвать, что вы видите?

Запишите половину данных чисел в тетрадь.

– Как вы находите половину числа? Сделайте вывод.

Без пальто гулял глупышка,

И замерз он как ледышка.

Чтобы пальчик отогреть ,

Будем мы его тереть.

-А сейчас время размяться. Потому что …

Таблица умножения

Достойна уважения.

-Назовите множители произведений : 8 это…

10 это… , 14 это…

-Зима это суровое время года, длящееся целых три месяца .Назовите их.

А так хочется именно зимой отведать сладких груш . сочных яблок и слив. Зима просит поработать с учебником и решить задачу на с 83 № 16

Решать задачи –это здорово .

Неинтересен урок без задач.

-Прочитайте задачу про себя , вслух.

-Пока мы слушали задачу. Пошел снег. Поднялся сильный ветер и наш домик рассыпался на кирпичики.Кто поставит 1 кирпичек?..?

Сегодня мы узнаем . кто лучший счетовод , у кого отличные вычислительные навыки. А сделать нам в этом помогут разноуровневые карточки.

Беритесь ребята скорей за работу ,

Учитесь читать , чтоб не сбиться со счету!

Найди значение выражений (с комментированием- задание на лучике солнца)

(23-17)*2=

(23-18)*(31-27)=

-Ребята , выберите цветной лист бумаги , который расскажет , как вы работали сегодня на уроке:

Зелёный –я доволен собой , я все выполнил.

Синий –я работал хорошо , но надо ещё …

Желтый – мне было сложно на уроке , у меня многое не получилось.

-А теперь отмерьте циркулем радиус 5 см .Нарисуйте окружность. Вырежте её. Сложите пополам.Ещё раз и ещё . А теперь ваша фантазия!!!

Вырезаете снежинку. И говорите комплимент соседу по парте – как он работал на уроке.

С 103 №19 ,20

Поворачиваются к гостям и делают кивок головой гостям.

Поворачиваются друг к дружке и улыбаются.

Садятся.

Стараться думать, понять что – нибудь сложное, трудное)

-зима

-Солнышко

-Геометрических фигур.

Треугольники и круги – по форме, большие и маленькие – по размеру, жёлтые и белые – по цвету, с углами и без углов.

-Сложили её пополам, на 2 равные части

-Чтобы получить половину прямоугольника , надо сложить его на 2 равные части.

Записывают результаты в тетради.

Записывают результаты в тетради.

Пишут чистописания.

Проверяют свои работы.

Они уменьшаются на 2 ,

Записывают результаты.

Четные числа , числа , которые делятся на 2 .

Записывают числа .

Взаимопроверка.

Чтобы найти половину числа . надо разделить его на 2 . Надо знать таблицу умножения и деления на 2.

Выполняют упражнения.

Называют множители .

Называют зимние месяцы.

Читают задачу.

Собирают модель домика.

Решают задачу. Записывают решение, ответ.

Исполняют песню под караоке

«К нам пришла зима».

Выполняют задания по разноуровневым карточкам с последующей взаимопроверкой.

Находят значение выражений 2 уч-ся.

Выбрали лист цветной бумаги.

Выполняют условия. Вырезают снежинки.

Говорят комплименты друг-другу.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Коммуникативные:

способность к связной логически целесообразной форме речи, умение рассуждать.

Личностные:

готовность и способность к саморазвитию и самообучению, осуществление учебной деятельности и взаимодействие с её участниками.

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: самостоятельное формулирование проблемы и познавательной цели.

Предметные: расширение кругозора и культурного опыта школьника.

Личностные: взаимодействие с участниками учебной деятельности.

Личностные: готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке; умение осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с её участниками; гуманное отношение и толерантность к людям. Понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе и обществе.

Предметные: осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в обществе; расширять знания Об исторических фактах; формировать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширять кругозор и культурный опыт школьника; формировать умение воспринимать мир не только рационально, но и образно; овладевать методом наблюдения и исследования.

Регулятивные: развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель, способность к организации, планированию творческой деятельности.

Предметные:

осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в обществе; умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширение кругозора и культурного опыта школьника; умение воспринимать мир не только рационально, но и образно.

Регулятивные: умение осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля.

Коммуникативные: формировать умение высказывать собственную точку зрения, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.

Личностные:

Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке.

Коммуникативные:

способность к связной логически целесообразной форме речи, умение рассуждать.

Личностные:

готовность и способность к саморазвитию и самообучению, осуществление учебной деятельности и взаимодействие с её участниками.






map