Открытый урок по математике_20552



Конспект урока по математике.

2 класс.

Система Занкова.

Тема урока: Умножение вида 0 · а = 0

Цель: знакомство с правилом умножения нуля на натуральное число;

закрепление вычислительных навыков, формирование приёмов

умственной деятельности, развитие гибкости мышления,

привитие интереса к урокам математики.

Оборудование: компьютер, проектор, слайды.

Ход урока.

I Орг. момент

(приветствие учителя и других учителей)

— Начинаем урок.

Сегодня мы отправимся в путешествие по стране математике.

Возьмём с собой все наши математические знания.

(На проекторе показан слайд со страной математикой).

— В начале путешествия запишем число, классная работа.

II Повторение изученного.

1. Устное решение задачи.

— На уроке математики Катя, Оля и Настя находили значения сумм, разностей и произведений.

Настя не выполняла сложение, Оля не выполняла действие первой ступени.

Какое действие выполняла каждая ученица?

(Настя – вычитание, Оля – умножение, Катя – сложение).

2. Письменные вычисления.

— А вот мы и оказались на поляне чисел и выражений.

(Выражения записаны на доске.)

72 : 8 + 7· 4

36 : 6 · 8 + 12

45 : (20 : 4 + 32 : 8)

(35 – 29 — 16) · (82 – 75)

— Ветром унесло их значения. Выполнить вычисления и найти значения выражений.

— Сможем ли найти значение последнего действия?

— Как вы думаете, чему будет равно значение этого произведения?

III Работа по теме урока.

1 — Рассмотрите следующие произведения (с. 140 № 318):

0 · 8, 0 · 2, 0 · 5, 0 · 7.

— Чем схожи?

— Встречались ли они нам при изучении табличных случаев умножения?

— Нужно ли уметь находить значения таких выражений?

— Как найдём значения выражений?

(Заменим умножение сложением)

0 · 8 = 0+0+0+0+0+0+0+0 = 0

0 · 2 = 0+0 = 0

0 · 5 = 0+0+0+0+0 = 0

0 · 7 = 0+0+0+0+0+0+0 = 0

— Что заметили?

( Верно ли, что при умножении числа 0 на натуральное число получится 0?)

— Запишем закономерность в общем виде.

0 · а = 0

— Выполним вычисление до конца в последнем выражении.

2. – Запишите подмеченную закономерность на других произведениях.

(самостоятельно, взаимопроверка)

— Знание какой закономерности помогло правильно выполнить задание?

IV Решение задачи.

— А мы оказались у моря задач.

(Слайд с задачей)

Один рыбачий корабль был в море 18 дней. Сколько дней был в море другой рыбачий корабль, если первый был в море на 7 дней меньше, чем второй?

— Правильно ли сказать так: первое предложение – условие, второе – вопрос?

— Преобразуйте задачу так, чтобы сначала стояло всё условие, а потом – вопрос.

— Какой корабль был больше дней в море – первый или второй?

(Самостоятельная запись решения).

Проверка.

— Вот какое решение я заметила у наших учеников:

18 + 7 = 25 (дн.)

18 – 7 = 11 (дн.)

— Какое решение верное и почему?

V Физминутка.

VI Решение уравнений.

— Путешествуя по стране математики, мы подошли к горе уравнений.

(Слайд с горами и произведением.)

— Посмотрите, под воздействием природных явлений гора стала разрушаться, и на ней осталось одно произведение:

7 · 9 = 63

— Под воздействием каких природных явлений горы могут разрушаться?

— Выполним задание: нужно записать уравнения, которые можно решить с помощью этого равенства.

— При помощи какого действия можно найти корень уравнения?

(Комментирование с места.)

V Работа творческого характера.

— Нам пора возвращаться из нашего путешествия. А по дороге обратно, работая в группах, заполним кроссворд (тетрадь на печ. осн. № 3 с. 20 № 35)

По горизонтали: 1. Значение выражения 6:3

2. Выражение

3. Мера вместимости

4. Мера длины

5. Значение выражения 4·2

6. Число, которое делит.

По вертикали: 1. Действие первой ступени

2. Действие второй ступени.

3. Мера длины.

4. Число, которое делят

5. Выражение.

Проверка – зачитывание правильных ответов.

VI Итог урока.

Вот и закончилось наше путешествие. Что узнали нового?

— Что научились делать ещё лучше?

(Учитель отмечает тех учеников, кто больше и лучше работал.)

VII Домашнее задание.

Тетр. № 3 — №27, 33. Задача № 317 решить и составить обратную задачу (для первой группы учеников); составить задачу, которая имела бы такое же решение (для второй группы учеников команды); решить задачу (для третьей группы учеников).




map