Открытый урок по математике_20557



Открытый урок — деловая игра

по математике в 4-б классе.

Тема. Оценка суммы

Цели: 1.Учить находить приближённые значения, границы суммы.

2.Тренироваться в чтении, записи и решении неравенств, в решении текстовых задач.

3.Развивать внимание, память, речь. Воспитывать интерес к математике. Формировать у детей первоначальные экономические знания.

Оборудование: коробочки для банка;

— денежные купюры номиналом 100 руб., 500 руб.,

1000руб.(ксерокопии)

-презентация.

Ход урока.

СЛАЙД 1

«УРОК ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО МАТЕМАТИКЕ

В 4-Б КЛАССЕ»

Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. Проверьте всё ли готово у вас к уроку.

Психологический настрой.

Обратите внимание, у вас на партах лежат 3 смайлика, выберите один и покажите с помощью него ваше сегодняшнее настроение.

Актуализация знаний.

Ребята, мы с вами живём в большой стране, которая развивается и старается идти вперёд. В нашей стране много различных заводов, предприятий, фирм не только химической промышленности, но и сельского хозяйства, которые помогают нашему государству не стоять на месте.

СЛАЙД 2

Вот и мы с вами на сегодняшнем уроке станем предпринимателями и откроем свои фирмы. А предпринимателям без математики никак не обойтись.

-Скажите, кто такой предприниматель?

(Человек, у которого есть свой бизнес. )

-Сегодня мы будем сталкиваться с понятиями экономики.

-Как вы понимаете слово «бизнес»?

-Что такое банк?

-Каждая фирма производит товар, и реализует его, т.е. продаёт.

— Вот и у нас с вами сегодня открыты 3 фирмы по производству и переработки зерна и реализации хлебопродуктов.

-Они называются «Колосок»,

СЛАЙД 3.

«КОЛОСОК»

«Зерно»

СЛАЙД 4

«ЗЕРНО»

«Горячий хлеб».

СЛАЙД 5

«ГОРЯЧИЙ ХЛЕБ»

Как вы думаете, чем могут заниматься эти фирмы?

(Сажать семена, собирать зерно, печь хлеб)

-У каждого предприятия будет свой банк, в который вы будете складывать заработанный капитал за правильно выполненное задание.

-Что значит слово капитал?

(Деньги, которые заработала фирма)

(коробочки для денег)

-Вы будете получать денежные купюры. Таким образом пополнять бюджет предприятия.

-Что значит бюджет?

(Капитал, который есть у фирмы)

Посмотрим, чья фирма станет более процветающей. Весь класс я разделю на 3 группы по рядам.

1 ряд-фирма «Колосок», 2-ряд-фирма«Зерно», 3 ряд-фирма Горячий хлеб»(Весь класс разделён на 3 группы)

(На доске вывешиваются по очереди картинки с названиями фирм)

-Директорами фирм я назначаю Николаеву Дарью, Тихонова Дарью, Гилязетдиновау Эмилию. Они будут моими непосредственными помощниками.

Я являюсь генеральным директором главного предприятия.

Будущее предприятий будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами.

-Для начала мы запишем сегодняшнее число «13 сентября», «Классная работа»

(На доске уже записано число, «классная работа»)

— Пропишем число 13.

-Что вы можете сказать об этом числе?

(Двузначное, нечётное, 3 единицы и один десяток)

— К какому классу чисел относится число 13?

(К классу единиц)

-Какие ещё классы вы знаете?

(Класс тысяч и класс миллионов)

1. Устный счет

-Сейчас вы попробуете положить на счёт фирмы свой первый капитал.

СЛАЙД 6

«ПЕРВЫЙ КАПИТАЛЛ»

«УСТНЫЙ СЧЕТ»

-Проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для любого предприятия это очень важно . За правильный ответ вы заработаете деньги в свой банк.

(за правильный ответ вручаются денежные купюры в соответствии со сложностью вопроса.)

-Итак, кто больше заработает на счет своего банка. Посмотрите на доску и назовите только ответ.

СЛАЙД 7.

1. 320 · 2 = 640

10000- 5100 = 4900

126 : 9 = 14

(100 рублей каждый ответ)

СЛАЙД 8.

2. К посеву хлебных культур сначала приступило 130 рабочих и 110 работниц фирм. Их разделили на 10 одинаковых бригад. Сколько человек в каждой бригаде?

(24 человека) (200 рублей)

СЛАЙД 9.

Президенту фирмы 35 лет, он старше своего секретаря на 6 лет. Сколько лет секретарю? (29 лет) (100 руб)

Умножьте количество месяцев в году на число дней в неделе. (12*7=84 дня) (200 руб)

3.Длина прямоугольного участка под посевы равна 200 метров, а ширина – 20 метров. Чему равна площадь этого участка? (S= 200*20= 4000 квадратных метра.) (200 руб.)

-Вы положили в банк первоначальный капитал, теперь попробуем его приумножить.

СЛАЙД 10

«ПРИУМНОЖЕНИЕ КАПИТАЛА»

-Следующее задание преувеличит ваш капитал на 500 руб.

-Прочитайте числа

СЛАЙД 11

5, 10, 15, 20, 25,30,35,40,45,50,…100

-Что интересного заметили?

(Числа увеличиваются на 5; это числа-ответы таблицы умножения на 5)

-Разбейте данные числа на 2 группы.

(1-ая группа — круглые числа;

2-ая группа-числа, оканчивающиеся цифрой 5)

-Назовите в данной цепочке соседей числа 15; 25; 35; 45

СЛАЙД 12

101520

202530

303540

404550

-Сравните «соседей» слева, с числами, оканчивающимися на 5.

(Число десятков не изменилось, а число единиц уменьшилось на 5)

— Сравните «соседей» справа, с числами, оканчивающимися на 5.

( Число десятков увеличилось на 1, число единиц уменьшилось на 5)

-Чем похожи «соседи»?

(Круглые числа)

-Чем отличаются «соседи»?

(У левого «соседа» число десятков не изменилось, а у правого «соседа» число десятков увеличилось на 1)

-Молодцы, каждая фирма заработала ещё 500 руб.

-У всех работающих людей есть перерыв.

Физминутка.

Постановка проблемы.

Любое предприятие должно уметь оценивать свои возможности.

СЛАЙД 13

«ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ»

Ребята, как вы думаете, сколько может заработать процветающая фирма? (Дети высказывают свои предположения: 300 000, 400 000, 500 000 и т.д.)

-Ни один из вас не знает, сколько?

-Мы только называем примерные круглые числа.

(Мы не можем сказать, сколько может заработать процветающая фирма, а можем назвать только « соседей» точной даты – круглые числа)

-Таких «соседей» учёные называют

границами.

СЛАЙД 14

«ГРАНИЦЫ»

-Как вы думаете , что мы будем изучать сегодня на уроке?

(Находить границы числа и суммы)

-Верно, мы будем оценивать число и сумму-это наша сегодняшняя цель урока.

СЛАЙД 15

«ОЦЕНКА СУММЫ»

-Что значит, оценить число?

(Найти границы)

-Что значит найти границы числа?

(Найти соседние круглые числа)

-А как оценить сумму, вы узнаете, прочитав текст на с. 16 (самостоятельное чтение).

СЛАЙД 16

(то же что и в учебнике)

100+300<124+356<200+400

400<124+356<600

Вывод.

-Что надо сделать, чтобы найти границы суммы?

(Нужно найти нижнюю границу и верхнюю границу данной суммы)

-Как найти нижнюю границу?

(Заменить слагаемые меньшими круглыми числами и найти их сумму)

-Как найти верхнюю границу?

(Заменить слагаемые большими круглыми числами и найти их сумму)

-Что значит, оценить сумму?

(Найти, чему приблизительно равна сумма; найти, между какими круглыми числами она находится; найти приближённое значение суммы)

IV. Первичное закрепление.

-Для того, чтобы наши фирмы приносили доход, нужно уметь оценивать её возможности, и возможности кадров, т.е тех, кто работает в ней.

СЛАЙД 17

«ОЦЕНКА КАДРОВ»

— Проверим, сможете ли вы оценить суммы.

-Посмотрите Упр.2, с.16.

Задание оценивается в 300 рублей. Кто желает помочь заработать своему предприятию? Выполнять будем с пояснением.

Упр.2, с.16. Фирма «Колосок» выполняет -а);

Фирма «Зерно»-б);

Фирма «Горячий хлеб» -в).

(С пояснением, учитель помогает)

V. Физминутка.

-Проводит Марина.

-Задания для директоров фирм. Они играют самую важную роль.

СЛАЙД 18

«ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДИРЕКТОРОВ»

Упр.4, с.17 .

Оценивается в 1000 рублей. Выполняют задание у доски.

Первый пример выполняет Даша Николаева, второй пример –Эмилия, третий пример-Даша Тихонова. Остальные выполняют в тетрадях.

-Проверим правильность выполнения.

СЛАЙД 19

700+500<784+519<800+600

1200<784+519<1400

600+900<632+947<700+1000

1500<632+947<1700

7300+4600<7384+4608<7400+4700

11900<7384+4608<12100

-Что старается сделать фирма, которая производит товар?

(Продать его выгодно)

-Совершенно верно она его импортирует.

СЛАЙД 20

«РЕАЛИЗАЦИЯ ТОВАРА»

-Отправляет в другие города. Для этого нужно уметь решать задачи на движение, чтобы не остаться в убытке.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




map