Открытый урок по математике_20562



Конспект урока по математике

Тема: «Прибавление и вычитание 1.Случаи вида +1+1, -1-1 »

Цели урока:

Образовательные – познакомить детей с приемами прибавления и вычитания по 1; продолжить работу над усвоением последовательности чисел натурального ряда, закреплять знание случаев +1, — 1; продолжить работу над текстовыми задачами; учить детей находить выход из проблемной ситуации.

Развивающие – развивать математическую речь, внимание, память, мышление.

Воспитательные – воспитывать трудолюбие, стимулировать интерес к математике; воспитывать культуру труда, усидчивость, уверенность при выполнении заданий, любовь и интерес к предмету.

Оборудование: тетрадь на печатной основе (автор М.И.Моро), презентация к уроку, счетные палочки, вееры.

Ход урока:

I Организационный момент

Приветствие. Проверка рабочего места. Настрой на работу.

Слайд №1 – ГРОМКО ПРОЗВЕНЕЛ ЗВОНОК НАЧИНАЕТСЯ УРОК.

Ребята, сегодня урок у нас необычный.

Мы в лес за наукой сегодня пойдем,

Смекалку, фантазию наши возьмем.

Дорогой с пути никуда не свернем.

Слайд №2лес

А вместе с нами в путешествие отправится белочка.

Слайд №2 – лес и белочка

II Устный счет

Перед тем, как зайти в лес, белочка решила проверить, насколько хорошо вам известен состав числа 9.

Слайд №3 – состав числа 9 и белочка.

9

1

2

3

4

5

3

2

1

Молодцы, белочка действительно убедилась, что вы не заблудитесь в лесу. Давайте продолжим путешествие.

Посмотрите, где мы оказались? (на грибной поляне)

Слайд №4 – 10 грибов, белочка.

1

7

8

4

6

3

5

2

10

9

Сколько грибов вы видите?

Расположите числа в порядке увеличения.

Слайд 4 – внизу числа располагаются в порядке увеличения.

Белочка очень обрадовалась, что мы помогли найти ей столько грибов, но давайте поможем ей собрать их в корзинку.

Слайд 5 – натуральный ряд чисел, корзинка, белочка.

Для этого нам с вами понадобятся вееры.

Я буду называть вам задания, а вы показываете только ответ.

Покажите число, которое находится между числами 2 и 4(3)

Покажите соседей числа 8(7 и 9)

Покажите предыдущее число к числу 2(1)

Покажите соседей числа5 (4 и 6)

Покажите последующее число к числу 1(2)

Покажите двузначное число (10)

Покажите число, которое находится слева от числа 6 (5)

Покажите число, которое больше 7 на 1.(8)

Посмотрим согласна ли с вами белочка – после каждого задания.

Молодцы, мы помогли с вами собрать белочки грибы.

III Актуализация знаний

Ребята, пока мы с вами помогали собирать белочки грибы, мы совсем не заметили, как к нам на полянку пришел ежик.

Слайд №6 – ежик и белочка в лесу

Он поинтересовался у нас:

Сколько грибов собрала белочка? (10)

Давайте подарим один грибочек ежику.

Сколько грибов осталось у белочки? (Какое выражение можно составить?)

10-1=9 на доске.

Сколько грибов было у белочки? (10)

Ежик решил подарить белочке шишку.

Сколько предметов стало у белочки? (10)

Какое выражение можно составить?

10+1=11

Что мы делали? (прибавляли и вычитали единицу)

IV Постановка темы урока

Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать? (будем учиться прибавлять и вычитать по единице)

V Новая тема

И поможет нам в этом зайчик.

Слайд №7. – зайчик

Он прискакал к нам, чтобы научиться тоже, прибавлять и вычитать по единице. Зайчик приготовил для вас задание.

Я нашел в дупле у белки

5 лесных орешков мелких.

Да еще один лежит, мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!

Работа со счетными палочками

Сколько орешков зайчик нашел в дупле у белки? (5) Выложите 5 палочек одного цвета.

Сколько орешков лежит под мхом? (1) Выложите одну палочку другого цвета.

Сколько всего орешков, палочек? Какое выражение можно записать? (5+1=6) на доске.

Назовите последующее число к числу 6(7)

Как можно из числа 6 получить число 7?

5+1=6

6+1=7 на доске

Сколько прибавили к числу 5, чтобы получить 7?(2)

5+1+1=7

Пять веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Сколько было веселых медвежат? (5) Выложите 5 палочек одного цвета.

Сколько медвежат устало? (1) Убрать палочку

Какое выражение можно записать?

5-1=4 на доске

Назовите предыдущее число к числу 4? (3)Убрать одну палочку

Как можно из числа 4 получить число 3? Сколько палочек убрали? (2)

5-1=4

4-1=3 на доске

5-1-1=3

Сколько вычли из числа 5, чтобы получить 3?(2)

VI Первичное закрепление

Положите перед собой лист, который лежит у вас на партах.

Прочитаем задание.

Что необходимо выполнить?

Сколько белых треугольников? (7)

Сколько синих треугольников? (2)

Сколько всего треугольников? (9)

Сколько прибавили вначале к 7? (1)

Как вы думаете, сколько надо прибавить еще, чтобы получить 9? (1)

Запишите в пустой клетке число 1.

Сколько всего кружочков? (8)

Сколько вначале отняли от числа 8?(1)

Сколько надо отнять, чтобы получить 6?(1)

Запишите в пустой клетке число 1

А теперь давайте отдохнем с нашими героями.

VII Физкультминутка

Хомка-хомка хомячок(надуваем щеки как хомяк)Полосатенький бочок(гладим себя по бокам)Хомка рано встает(потягиваемся)Щечки моет, глазки трет(делаем соответственные действия)Подметает хомка хатку(наклоняемся и делаем вид, что подметаем)И выходит на зарядку.Раз, два, три, четыре, пять,Хомка сильным хочет стать(показываем, какой сильный).

VIII Закрепление изученного.

Посмотрите на вторую часть задания.

В этом задании вам надо составить примеры по картинкам.

Что изображено на 1 картинке?

Какое выражение запишем?

3+1=4

Ко второй картинке самостоятельно составьте выражение и запишите его.

3-1=2

Решим примеры в следующем задании.

А сейчас попробуем составить примеры, на изученную на уроке тему.

8-1-1=6

7-1-1=5

3+1+1=5

4+1+1=6

5-5=0

6-6=0

IX Итог урока

Мы с вами завершили наше путешествие и ежик, белочка, зайчик решили узнать, чему вы сегодня научились?

Давайте попрощаемся с нашими героями.

Слайд №7




map