Открытый урок по окружающему миру 2кл Путешествие по городу Здоровейску



Открытый урок по окружающему миру во 2 кл.

Тема Если хочешь быть здоровым

(Путешествие по городу Здоровейску)

Цели урока: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека, познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Оборудование: карточки-тесты для проверки домашнего задания, презентация , шампунь, мыло, зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа, ложка, тарелка

Ход урок

1. Сообщение темы урока слайд1

2. Целеполагание О чем будем говорить, чему будем учиться? Что хотите узнать?

3. Проверка домашнего задания

Ребята, вчера я побывала в гостях у профессора Почемучкина, он передает вам привет и предлагает выполнить его задание.

Выполняют тест, проверка на слайде 2. А вот второе задание от профессора Почемучкина. Покажите на муляже внутренние органы человека (один ученик работает с муляжом, а второй показывает на экране)

Расскажите о внутреннем строении человека слайд 3 ( к доске по желанию приглашается ученик и рассказывает)

4. Актуализация знаний

Сегодня мы поговорим о том, как сохранить здоровье на долгие годы, как защитить себя от болезней, куда пойти лечиться, если заболели. Итак, мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску. Вы любите ходить в гости? Сегодня мы побываем в гостях у разных героев, жителей этого городка. Слайд 4

5.Путешествие по Здоровейску

Давайте навестим доктора Пилюлькина слайд 5. Он считает, что

сохранить здоровье нам поможет правильный режим дня слайд 6

Беседа по режиму дня. Вывод. Он примерный, но главное и самое ценное спать не менее 8-9 часов, кушать примерно в одно и то же время 4-5 раз, не менее 3 раз в день, бывать на свежем воздухе 2-3 часа, чередовать учебу с отдыхом, побольше двигаться. Наш первый помощник в сохранении здоровья – режим дня!

Спасибо доктору Пилюлькину, а мы идем в гости к доктору Чистюлькину слайд 7. Дети, что означают слова «Личная гигиена?» (ответы детей), Личная – это каждый человек выполняет сам эти правила. Гигиена – действия направленные на поддержание чистоты своего тела. Затем слайд 8. У доктора живет кот Мурзик, он очень непонятливый и постоянно путает предметы личные с предметами общего пользования.

Игра по группам «Помоги Мурзику»(детям раздаются предметы: шампунь, мыло, расческа, полотенце, мочалка, ложка, вилка, тарелка, зубная паста) Они должны разложить на группы, а затем объясняют почему так сделали. Слайд 9 Игра «Продолжалка…» (почему?) Объясняют Мурзику правила!Наш второй помощник в сохранении здоровья – личная гигиена!

А теперь, давайте зайдем в гости к Медунице слайд 10. О чем она хочет рассказать, вы узнаете, отгадав загадку: Когда мы едим – они работают, когда не едим – они отдыхают, не будем их чистить – они заболят. (Зубы) Рассказ о роли зубов. Ребята, какую роль выполняют зубы в организме человека? Ответы детей. Как сохранить зубы здоровыми? Показ слайда11.

Какие правила вы уже знаете и выполняете их, а какие для вас оказались новыми?

Спасибо, Медуница, а мы идем дальше. Советую вам посетить Весёл ого Повара, он вам может узнать много интересного. По дороге встречаем

доктора Физкультурника. Ребята, а почему его так зовут? Он очень любит физкультуру и следит, чтобы все жители городка больше ходили пешком, играли в подвижные игры, катались на лыжах, санках, коньках, выполняли зарядку ежедневно. Все эти занятия помогают укреплять здоровье человека, делают его ловким, сильным , выносливым, быстрым. ФИЗМИНУТКА (про физкультуру, про рыбок) Отправляйтесь к весёлому повару! Наш третий помощник в сохранении здоровья – движение и закаливание!

Здравствуйте, веселый повар. Слайд 12 Мы хотим узнать как сохранить своё здоровье на долгие годы? Слайд 13

А почему он веселый? Потому что он здоровый, он правильно питается. А что значит правильное питание?( ответы детей) затем показ слайда 14 Вот выполните задания мои. Слайд 15 16, 17 обсуждаем по группам!!!

Повар советует нам посетить Незнайку, он не знает ничего о правильном питании, расскажите ему все, что узнали слайд18

Ребята к чему приводит излишнее употребление фастфуда, жирных, сладких мучных , жареных блюд?(К ожирению) Слайд 19, 20. Незнайка теперь тоже будет питаться правильно. Давайте рассмотрим пирамиду питания слайд 21.Наш четвертый помощник в сохранении здоровья – правильное питание!

Обсуждение. Незнайка не знает, куда надо обратиться, если вы вдруг заболел? Ответы детей слайд 22.

Какими заболеваниями чаще болеют дети? Ангина, грипп, болит живот, простудные заболевания. Перечислите признаки гриппа, ангины, почему может болеть живот? А каких врачей вы знаете?( Педиатр, отоларинголог, терапевт, хирург, офтальмолог и др.)Если вдруг заболели, то обратимся к врачам!

6.Подведение итогов. Вот и подошло к концу наше путешествие по городу Здоровячков. Чему мы научились во время посещения докторов? Что нового узнали? Назовите помощников в сохранении здоровья Слайд 23.

Как вы понимаете, что такое здоровый образ жизни? Я вам всем желаю крепкого здоровья и успехов в учебе и труде. Оценки.

7. Домашнее задание: нарисовать полезные и вредные продукты, разработать памятку здорового питания, можно рецепт полезного салата, напитка, можно сфотографировать салат и представить фото, можно свой любимый продукт взять и представить его интересно стихами, загадками, поговорками. Это будет наш общий большой проект под названием «Здоровое питание»




map