Открытый урок по окружающему миру 4классЖивотноводство нашего края



Этапы и время

Учебно- воспитательн. моменты

Цели УВМ

Содержан. изучаемого материала

Методы Приёмы

ФОПД

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Орг. момент

1.Подготовка учащихся к работе на уроке.

2. Настройка внимания.

3. Развитие воображения.

Стихотворение

Словесный

Фр

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка , книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

НАЧИНАЕМ УРОК.

Проверяют готовность к уроку.

Подготовка к активной УПД

Актуализация опорных знаний

Определение темы и цели урока.

Повторение групп животных

Подвести учащихся к осознанию темы и цели урока.

Развивать речь учащихся.

Кроссворд

Понятие «Отрасли животноводства»

Игра (кроссворд)

Беседа

Фр

Групповая работа

— Сегодня у нас тоже сельскохозяйственный урок. Мы познакомимся еще с одной отраслью сельского хозяйства. Какой, узнаете, когда разгадаете кроссворд “Животные?”

1. Шапочка алая,Жилеточка нетканая,Кафтанчик рябенький. (Курица.)

2. Не прядет, не ткет, а людей одевает. (Овца.)

3. Не земледелец, не кузнец, не плотник,А первый на селе работник. (Лошадь.)

4. Среди двора стоит копна,Спереди вилы, сзади метла. (Корова.)

5. Эй, куда, борона?Берегись, наскочу, лбом ухвачу! (Коза.)

6. Лежит под плетнем и крутит хвостом.Ничего не болит, а все стонет. (Свинья.)

7. Лежит кучка поросят,Кто ни тронет – завизжат. (Пчелы.)

— Что объединяет эти слова – отгадки? ( Это животные.)

— К какой группе животных их отнесем? (Домашние.)

— На уроке речь пойдет о разведении и содержании домашних животных, то есть о животноводстве, его роли в жизни человека.

Найдите толкование слова “животноводство” в словаре С.И. Ожегова.

— Что обозначает слово животноводство? (Животноводство – отрасль сельского хозяйства, разведение сельскохозяйственных животных, ценных пушных зверей, рыб, пчел, и др.)

— Из всех домашних животных особенно большое значение имеют сельскохозяйственные животные. Они и составляют основу животноводства.

— На какие отрасли делится животноводство, и какие из них развиты в нашем крае, об этом мы узнаем чуть позже.

Отгадывание кроссворда

Работа со словарём

Изучение нового материала

Обобщить и дополнить представления учащихся о породах животных

Понятие «Породы животных»

Работа с учебником

Беседа

Фр

— А сейчас попробуйте объяснить, что такое “породы домашних животных”?

( Породы – разновидности хозяйственно полезных животных, отличающихся какими-нибудь признаками от животных того же вида.)

— Откуда они взялись?

Чтение статьи учебника “Породы домашних животных”, с.74.

— Теперь мы знаем, что животноводство тоже зародилось на заре человечества. Приручение и одомашнивание животных началось 15-20 тысяч лет назад. Нелегок был труд людей в приручении диких животных.

Работа с текстом учебника и анализ полученной информации

Физ. минутка

Обобщение и систематизация знаний

Дать возможность учащимся активно отдохнуть

Обобщить и дополнить представления учащихся об отраслях животноводства

Расширить представления учащихся об отраслях животноводства

Учебник и карточки

Словесные

Логические

Работа в парах

А сейчас мы проведём физ. минутку.

Домашние сельскохозяйственные животные разнообразны. Одних животных разводят больше, других совсем не разводят.

— Подумайте, отчего это зависит?

Работа в парах с использованием карточек и материала учебника «Отрасли животноводства» с.75-78.

Далее дети работают в парах.

.

Карточки с названиями отраслей: разведение крупного рогатого скота, разведение мелкого рогатого скота.

Рисунки и фотографии “На ферме”, “Выпас на пастбище”.

Источники: учебник стр. 216 – 217, карта края, карточка — помогай-ка.

Пакет заданий для второй группы.

Карточки с названиями отраслей: коневодство, свиноводство.

Рисунки и фотографии “На свинокомплексе”, “Выпас на пастбище”.

Источники: учебник стр. 217 – 218, карта края, карточка помогай-ка.

Пакет заданий для третьей группы.

Карточки с заданиями отраслей кролиководство, птицеводство.

Рисунки и фотографии “Кролиководство”, “Работа на птицеферме”.

Источники: учебник стр. 219 – 220, карта края, карточка помогай-ка.

Пакет заданий для четвертой группы.

Карточка с названиями отраслей: рыболовство, пчеловодство.

Рисунки и фотографии “В рыболовном хозяйстве”, “На пасеке”.

Источники: учебник стр. 220 – 221, карта края, карточка помогай-ка.

Карточка-помогайка (для всех групп):

Название отрасли.

Чем занимается отрасль, ее особенности.

Люди, каких профессий работают в этой отрасли?

Проводится обсуждение в группах. Представители от каждой группы делают сообщение. Их рассказы дополняют учащиеся из других групп, задают уточняющие вопросы.

В процессе обсуждения заполняется таблица – схема “Отрасли животноводства”.

(От природных условий. Разные погодные условия, разная земная поверхность, разные формы рельефа. В разных природных зонах – разная растительность.)

Далее дети работают в парах.

Пакет заданий для первой пары.

Карточки с названиями отраслей: разведение крупного рогатого скота, разведение мелкого рогатого скота.

Рисунки и фотографии “На ферме”, “Выпас на пастбище”.

Источники: учебник, карта края, карточка — помогай-ка.

Пакет заданий для второй пары.

Карточки с названиями отраслей: коневодство, свиноводство.

Рисунки и фотографии “На свинокомплексе”, “Выпас на пастбище”.

Источники: учебник, карта края, карточка помогай-ка.

Пакет заданий для третьей пары

Карточки с заданиями отраслей кролиководство, птицеводство.

Рисунки и фотографии “Кролиководство”, “Работа на птицеферме”.

Источники: учебник , карта края, карточка помогай-ка.

Пакет заданий для четвертой пары.

Карточка с названиями отраслей: рыболовство, пчеловодство.

Рисунки и фотографии “В рыболовном хозяйстве”, “На пасеке”.

Источники: учебник, карта края, карточка помогай-ка.

Карточка-помогайка (для всех групп):

Название отрасли.

Чем занимается отрасль, ее особенности.

Люди, каких профессий работают в этой отрасли?

Проводится обсуждение в парах. Представители от каждой пары делают сообщение. Их рассказы дополняют учащиеся из других пар, задают уточняющие вопросы.

В процессе обсуждения заполняется таблица – схема “Отрасли животноводства”.

Подведение итогов урока

Умение отвечать на поставленный вопрос.

Умение осуществлять рефлексию.

Вопросы .

Задания в тетради.

Словесный

Фр

Ответы на вопросы:

Что нового узнали о домашних животных?

Какие отрасли животноводства развиты в нашем крае?

Каковы особенности животноводства в нашем крае?

Что дает наш край стране?

Индивидуальные ответы на поставленные вопросы.

Работа в тетрадях.

— Составьте схему-цепочку связей домашних животных, окружающей природы и труда людей. Объясни её.

Д. з.

Словесный

Фр

Домашнее задание. Учебник стр.74-79. Инструктаж по выполнению Д/З.

Урок окружающего мира по теме «Животноводство в нашем крае» (4-й класс)

Учитель начальных классов : Лялина Любовь Викторовна

Цели:

Раскрыть понятие “породы домашних животных”.

Сформировать представления учащихся о животноводстве как составной части сельского хозяйства, его роли в жизни человека.

Познакомить с отраслями животноводства, их особенностями в нашем крае.

Задачи:

Образовательные:

изучить особенности разведения и содержания домашних животных;

обратить внимание на существенные признаки во внешнем строении животных и способы приспособления их к окружающей среде.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, умение логически мыслить, использовать в работе полученные знания.

Воспитательные:

воспитывать уважение к людям разных профессий, любовь к животным.




map