Открытый урок по окружающему миру и ОБЖ на тему Чтобы путь был счастливым



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

Бавлинского муниципального района Республики Татарстан

Открытый урок по окружающему миру и ОБЖ,

проведённый в 1б классе на тему :

« Чтобы путь был счастливым».

Подготовила :

учитель начальных классов

Е. В. Епишкина

Тема : «Чтобы путь был счастливым».

Цели урока: научить выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах, учить рецензировать ответы и выступления товарищей, дополнять их.

Задачи: 1)научить учащихся выполнять правила безопасного поведения на улицах;

2)развивать речь, память, внимание;

3) воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование: наглядность, учебник, жетоны, дорожные знаки.

Ход урока:

1.Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день! Мы отправляемся в далёкое путешествие по станциям, где вы встретите много интересных героев, научитесь выполнять правила безопасного поведения на дорогах.

2.Изучение нового материала.

— Любая дорога таит опасность. Когда человек собирается куда – то идти или ехать, друзья и родные всегда говорят ему: « Счастливого пути!» Вам предстоят нелёгкие испытания.

— Садитесь в свои вагоны, отправляемся в счастливый путь.

— В поезд можете садиться, этот поезд быстро мчится.

(Звучит музыка « Голубой вагон».)

— Вот, ребята, мы приехали к 1 станции « Сигнальная».

— Угадайте загадку:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое на 1 ноге

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

— Что же это такое? Правильно.

— Ребята, у любого перекрёстка вас встречает светофор. И заводит очень просто с пешеходом разговор.

( Заходит Светофор)

Светофор: Я над шумным перекрёстком

С огоньками на груди

Для машин и пешеходов

Самый строгий командир.

Не вступая в разговоры.

На дорогах всей страны

Указаньям светофора

Подчиняться все должны.

— Ребята, а зачем нужно подчиняться светофору?

— А сколько цветов у светофора? Какие? Перечислите.

( Выходят сигналы светофора)

Красный сигнал: Красный свет

Если он горит-

Стой!

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт!

Жёлтый сигнал: Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет

Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

Зелёный сигнал: А за ним зелёный

Вспыхнет впереди.

Скажет он: « Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

-Прежде чем перейти дорогу, куда надо посмотреть?

— Ребята, что обозначает красный сигнал светофора, жёлтый, зелёный?

— Молодцы, ребята, отправляемся к следующей станции.

( Звучит музыка.)

— Ребята, мы приехали к станции « Рабочая».

— Откройте учебник на с.8 .Прочитайте 3 главных правила пешехода, которые вы должны знать.

— Какие ещё правила вы знаете?

— Но для полной безопасности на улице нужно соблюдать ещё несколько правил. Прочитайте их на с.9.

Физкультминутка.

Дорога не тропинка

Дорога не канава…

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правою ногою:

Раз – два – три,

Покачай головою.

Раз – два – три,

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз, два, три.

— Молодцы, ребята! Отправляемся к следующей станции. Приготовились.

( Звучит музыка.)

— Прочитайте название станции, к которой мы приехали?

— Правильно, станция « Сказочная»!- Ребята, кто же это стучит к нам в дверь?

( Вбегает Буратино.)

Буратино: — Здравствуйте, ребята! Я хочу с вами поиграть в игру, которая называется « Это я, это я, это все мои друзья!»

1.Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? ( «Это я, это я …..)

2.Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? ( Дети молчат)

3.Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? ( «Это я, это я…)

4. Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? ( Дети молчат)

5.Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет? ( «Это я, это я…)

Буратино: Спасибо, ребята! Желаю вам счастливого пути!

— А теперь мы отправляемся в путь.

( Звучит музыка.)

— Ребята, а это что за станция?

— Правильно, это станция « Дорожные знаки».

( Вылетает Баба- Яга.)

Баба – Яга: Какой прогноз дожди или туманы

Не ждёт ли нас негаданно судьба

Но знаем, что без всякого обмана

Нас знаки от беды спасут всегда

Не забывай, что на дорогах

Без правил нам не обойтись

Их надо знать, они помогут,

И на дорогах сохранят вам жизнь.

Баба – Яга, ты не заметила дорожный знак.

Баба – Яга: А что он означает? ( Движение запрещено)

Баба – Яга: Вот сейчас я буду доставать из своего чемодана дорожные знаки, а вы , ребята, должны их угадать. За правильный ответ получите жетоны.

— Молодцы, ребята! Всё угадали!

— Усаживайтесь поудобнее в свои вагоны, отправляемся дальше.

— Какая следующая станция? Станция « Поле Чудес».

— Ребята, каким должен быть пешеход? Почему? ( Внимательным, собранным, осторожным)

— Сейчас поиграем в игру « Красный, жёлтый, зелёный».

— Если я называю красный – садитесь на корточки и грозите друг другу пальцем, если жёлтый – стоять, а зелёный – шагать.

-Молодцы, ребята! Справились с заданием!

А теперь отправляемся к следующей станции « Загадкино».

1.Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке-

По ней люди все идут. ( Переход)

2.Неживая, а идёт,

Неподвижна, а ведёт. ( Дорога)

3.Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. ( Машина)

4.По обочине дороги,

Как солдатики стоят,

Все мы с вами выполняем

Всё, что нам они велят.( Знаки)

5.Маленький, удаленький,

Громче всех кричит. ( Свисток)

6.Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. ( Милиционер)

7. Заучи закон простой:

Красный свет зажёгся. ( Стой)

8.Если едешь ты в трамвае,

А вокруг тебя народ,

Не толкая, не зевая,

Проходи скорей… ( Вперёд)

3. Итог.

— Ребята, почему каждый человек должен соблюдать правила дорожного движения?

— Какие 3 правила нужно знать пешеходам?

— Что нужно делать, чтобы путь был счастливым?

— На каких станциях мы побывали?

4. Домашнее задание.

— Откройте дневники и запишите : с. 8-12, прочитать; выучить памятку на с.8.

— Сегодня на уроке хорошо работали…..

— На этом урок окончен!

— До свидания!




map