Открытый урок по окружающему миру и по татарскому языку в 1 классе на тему Во саду ли в



Открытый урок по окружающему миру и по татарскому языку в 1 классе

на тему: «Во саду ли в огороде».

Цель: систематизировать и расширить знания детей об овощах и о фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов в жизни человека.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать овощи и фрукты; сравнивать роль витаминов А,В и С в жизнедеятельности организма; знать правила сбора овощей.

Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда,

Мы начнем урок?

Дети: да

-Здравствуйте, дети!

-Исәнмесез! Хәерле көн! А теперь так же дружно поздароваемся с нашими гостями.

-Здравствуйте !

-Исәнмесез! Хәерле көн!

-Сегодня у нас необычный урок. Вести его мы будем вместе с Лилией Фандусовной, значит будем говорить на уроке и по русски и по татарски. На уроке мы украсим свою планету, создав цветочную поляну, на цветы поселим бабочек.А сколько бабочокмыпоселимэто зависит от ваших ответов на уроке. В ходе этой работы мы должны ответить на вопрос: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

II.Создание ситуации успеха:

-что такое природа?(Всё что нас окружает и не сделано руками человека называется природой).

-что относится к живой природе? (Всё что рождается, растет, питается, дышит, приносит потомство, умирает — является живой природой).

-приведите примеры живой природы. (животные, растения и человек).

-какие три группы растений вы знаете? (Деревья, кусты и трава.)

III.Работа над темой урока.

-Перед вами карточки.В каждом ряду изображены овощи и фрукты.

-Витя,синең беренче рәттә нинди яшелчәләр бар?(ответы детей)

-Саша синең икенче рәттә нинди җиләк-җимешләр бар?(ответы детей)

-Никита,синең өченче рәттә нинди яшелчәләр яшел төстә?(ответ)

-Рәис,синең дүртенче рәттә нинди яшелчәләр кызыл төстә?(ответ)

-Алена,син бишенче рәттәге яшелчәләрне ,җиләк-җимешләрне әйт.Дөрес җавапларга күбәләкләр куябыз.

Гал.Ник.

-Какие овощи или фрукты вы оставили назовите их.

-Объясните, почему вы вычеркнули именно это.

-Где растут овощи? ( в огороде, на грядках; относятся к травам)

-Где растут фрукты? (в саду, на кустах и деревьях)

-А теперь давайте сделаем вывод: «Все что растёт в огороде- это овощи, а то что растет в саду- это фрукты».

-В наше современное время очень много «заморских гостей» продается в наших магазинах, попробуйте назвать фрукты-«заморские гости».

Бананы, ананасы, кокосы, апельсины, лимоны… В учебнике на странице 67 показано как растут у себя на родине бананы, кокосы и ананасы.

IV.Игра”Овощи и фрукты»

Учитель передает мяч называя овощ или фрукт на русском языке ,ученик кидает называя по татарски

Учитель: Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно.

Витамин А. Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы – морковь, капуста, помидоры.

Витамин В. Чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам – свекла, яблоки, репа, зелень салата.

Витамин С. Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни – смородина чёрная, красная, лимон и лук.

— Ребята, а что будет если вы будете есть только морковку или овощи и фрукты, которые содержат только витамин А? ( мы можем простудиться, не будем сильными, потеряем аппетит и т.д.)

— Какой вывод нужно сделать? (Чтобы расти сильными и здоровыми нужно есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины).

-Какое важное правило нужно помнить при употреблении в пищу овощей, фруктов и ягод? (прежде чем скушать ягоды, овощи или фрукты их необходимо тщательно вымыть.)

Доклад ученика

Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик ( «жизнь»)

V.Игра «Детектив»(Л.Ф)

-А теперь поиграем в игру «Детектив».Один будет детективом,высведители,а «преступниками» будут овощи и фрукты.(на слайде рисунок оваща или фрукта,сведители описывают их)

-Бу яшелчә.Ул яшел.Ул түгәрәк түгел .Ул тәмле.Җирдә үсә.

-Бу җиләк-җимеш.Ул кызыл.Түгәрәк .Агачта үсә.

-Барсында дөрес әйттегез! Дөрес җавапларга күбәләкләр куябыз.

VI.Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет.

Выбираем только те продукты, которые способствуют росту, укреплению здоровья и физического состояния человека, т.е. те продукты, которые мы назовём «Здоровой пищей».

Условия игры: если учитель называет полезный продукт, то вы хлопаете в ладоши, а если неполезный, то топаете ногами.

-Яблоки, чипсы, пепси, геркулес, кефир, фанта, морковь, салат, лук, «Сникерс», шоколадные конфеты, груши, земляника, сало, репа.

VII.Применение знаний на практике( работа в рабочих тетрадях.(стр.52 )

Задание 1.

Раскрась только овощи.

Задание 2.

Раскрась только фрукты

VIII.Чтение стихов об пользе овощей и фруктов

Дейков Н.

Хайрутдинов Р.

Сафронов А.

Фомина А.

Любимов П.

IX.Презентация о здоровье.

X.Сценка «Репка»

XI.Итоговая рефлексия






map