Открытый урок по окружающему миру по учебнику АА Вахрушева по теме Мировое сообществ



МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 54

с углубленным изучением отдельных предметов»

Авиастроительного района города Казани

Открытый урок

по окружающему миру

по учебнику А.А. Вахрушева

по теме: «Мировое сообщество государств».

в 4 классе

учителя 1 квалификационной

категории

Газизовой Е.А.

г. Казань

Тема: Мировое сообщество государств

Цели: 1. Создать у учеников первичные представления о понятии

«мировое сообщество», представленное в лице ООН.

2. Познакомить учащихся с историей, структурой и задачами

ООН.

3. Закрепить имеющиеся у учеников знания об основных

правах и свободах, записанных во Всеобщей декларации

прав человека.

Оборудование: таблицы, схемы, плакаты, раздаточный материал

для парной и групповой работы.

Методическое обеспечение: электронная презентация.

План урока:

Организационный момент

Постановка проблемы

Выдвижение гипотез (версии детей)

Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

Итог урока. Рефлексия.

Ход урока

Действия

учителя

Действие учеников

Орг. Момент

Приветствие.

-Прочитайте слова:

«Она не будет жаловаться на темноту, она зажжёт свечу»

-Попробуйте объяснить , о каком человеке так можно сказать?

-Эти слова будут эпиграфом к нашему уроку.

-В этой четверти мы приступили к последнему

Разделу курса истории и обществознания «Человек и единое человечество».

-Мы продолжаем погружаться в эту тему , делать открытия , обогащаться знаниями.

-Конкретно тему урока обозначим чуть позже

2. Постановка проблемы.

1) Самоопределение к деятельности.

-В этой четверти мы приступили к последнему разделу курса истории и обществознания «Человек и единое человечество». Мы продолжаем погружаться в эту тему , делать открытия, обогащаться знаниями. Конкретно тему урока обозначим чуть позже.

2) Повторение.

-Как называют всех людей , живущих на Земле?

-Продолжите: сегодняшнее общество это…

-А у разных государств интересы разные или общие?

-К чему стремится наше государство?

-У каждого государства свои интересы , поэтому государства иногда ссорятся , случаются конфликты и даже войны.

3) Мотивирующий приём.

-Давайте посмотрим видеосюжет и проанализируем ситуацию.

(фрагмент фильма «Стихийные бедствия» цунами , ураган)

-Что произошло и в каком положении оказалось государство и его местные жители?

-Как вы думаете , будет ли оказана помощь?

-На прошлом уроке мы упоминали гуманитарную помощь. Что это такое?

— Какой вопрос вам хочется задать?

Почему государства помогают друг другу?

3 . Выдвижение гипотез.

-Предлагаю вам обсудить это в группах , а свои версии зачитать.

-Может ли государство самостоятельно справиться в данной ситуации?

-Что необходимо для оказания помощи?

-Представьте , что все страны привезут только еду или только медикаменты. Сможет ли пострадавшее государство справиться со своими трудностями и решить проблемы?

-Как помощникам договориться о том , кто и чем будет помогать?

4. Поиск решения проблемы(открытие нового знания)

-Мы вплотную подошли к теме урока.

-Какую всемирную организацию вы уже знаете?

-Первичное знакомство состоялось при изучении какой эпохи?

-В чём особенность этой организации , если говорить о количестве стран , входящих в данную организацию?

-Хотя ООН является универсальной организацией , признанной всеми странами мира , многие до сих пор не имеют представление о том , как она работает и чем занимается. На эти вопросы мы сегодня и попробуем ответить.

-У каждого из вас информационный лист , куда нужно вписывать нужную информацию.

Организация Объединённых Наций

Основана

Где находится штаб- квартира

Число членов государств

Главный орган управления

Основные направления работы

Дата принятия ВДПЧ

Рефлексия

+ справился

? сомневался

— не справился

-Работать будем по плану.

План

Страницы истории ООН.

Деятельность ООН.

ВДПЧ.

Совет безопасности.

-Начинаем работать по первому пункту плана.

-Что же это за организация , какова история создания ООН?

-ООН занимается не только сохранением мира. Она ведёт разностороннюю деятельность.

-Сейчас посмотрим презентацию по второму пункту нашего плана. На ней представлены «Основные направления деятельности ООН».

1 слайд

Флаг ООН

-На флаге ООН изображены все материки планеты на фоне чистого неба.

-Как вы думаете , что это может означать?

-Значит , одна из задач ООН объединение разных стран в одно мировое сообщество.

2 слайд

-Это Штаб- квартира ООН. Находится она в Нью- Йорке.

3 слайд

-Это флаги всех стран , входящих в ООН.

4 слайд

-Это Зал заседания Генеральной Ассамблеи ООН. Это самый главный орган управления.

5 слайд

-В ООН имеется ещё пять главных органов. Экономический и Социальный совет.

6 слайд

-Совет по Опеке.

7 слайд 8 слайд

-Международный Суд

9 слайд

-Совет Безопасности

-Участники заседания сидят за круглым столом.

-Как вы думаете , что это может означать?

-Ещё одна из задач ООН установить равноправие между государствами и всеми людьми на планете.

-Как вы думаете , может ли ООН выполнять роль того самого организатора , который помогает государствам оказывать друг другу помощь?

-Особое внимание организация ООН уделяет правам человека.

-Ещё в декабре 1948 года она приняла документ , в котором перечислены права всех людей мира. Этот документ называется Всеобщая декларация прав человека.

-Из учебника на стр. 104 зачитаем , что такое декларация.

-Какие права вы знаете?

-Поработайте в парах с учебником.

Заполним схему.

ВДПЧ- Права человека

Право на жизнь , право на труд и отдых , право на свободу слова , право на личную неприкосновенность , право участвовать в управлении государством , право на равноправие вне зависимости от национальности и расовой принадлежности , право на гражданство , право на свободу совести , право на собственность , право на защиту чести и достоинства

-Но без обязанностей прав не бывает.

-ВДПЧ приняла ещё один документ 20 ноября 1989 года «Конвенция о правах ребёнка».

-ВДПЧ провозглашает , что дети имеют особые права.

-Какие?

-Перечислив столько прав , сделайте вывод: Все люди на земле…

-А что будет , если кто- то из детей нарушит права во время игры?

-А что будет , если гражданин страны нарушает правила , принятые в обществе?

-Как вы думаете , что может произойти , если какая- то страна нарушит правила принятые мировым сообществом государств?

-Есть в структуре ООН специальная организация , которая отвечает за сохранение и не нарушение прав.

-Прочитайте самостоятельно пункт параграфа стр.104 и подготовьте ответы на вопросы , записанные на доске.

Совет Безопасности

Каковы задачи СБ?

Какие страны имеют постоянных представителей в СБ?

Какие наказания могут быть наложены на «провинившиеся» государства?

5 . Применение новых знаний.

Пересказ по пунктам плана СБ

Заполнение информационных листов.

Проверка. Самопроверка.

6 . Итоги урока.

-Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока.

-Что мы хотели сегодня выяснить?

-Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос?

-Ребята , мы должны помнить и знать , что множество людей по- прежнему беззащитны перед лицом голода , нищеты , болезней , перед экологическими проблемами окружающей среды.

-Поэтому ООН продолжает оказывать помощь нуждающимся для того , чтобы изменить мир к лучшему!

-Много лет назад про Элеонору Рузвельт сказали: «Она не будет жаловаться на темноту , она зажжёт свечу».

-Это член организации ООН, по её инициативе была разработана ВДПЧ. Её деятельность помогла улучшить жизнь всех людей мира.

-Хочется верить, что когда- нибудь скажут так и о вас !

Домашнее задание.

Прочитать текст на стр. 102-105, проверить свои знания, ответить на вопросы 1, 2, 3, 4 после текста на стр. 105

Творческое задание.

Подготовить небольшое сообщение об одном из памятников культуры, представленных на стр. 107

Человечество

Все люди , живущие на планете , объединённые общими интересами

Разные

Общие

-К миру…

Да.

Это когда одно государство помогает другому , попавшему в беду.

Почему разные государства помогают друг другу?

Прослушивание и обсуждение версий , выступает один представитель от каждой группы

Нет.

Еда , вода , медикаменты , врачи , спасатели…

Нет , может быть , нужно и то и другое , или что-то ещё.

Выдвигают версии.

Нужно создать какую-то организацию , которая будет решать чем помочь , распределять задания между всеми государствами-помощниками.

ООН

Новейшее время

Входят почти все страны

Выступление 3 учеников

1 ученик

Организация Объединённых Наций была создана 24 октября 1945 года пятьдесят одной страной , которые были преисполнены решимости сохранить мир посредством развития международного сотрудничества и обеспечения коллективной безопасности.

2 ученик

На сегодняшний день членами ООН являются 191 страна , то есть почти все страны мира.

3 ученик

СССР был одной из стран- основателей организации и её членом с момента учреждения ООН. Первым из учреждений ООН на территории Российской Федерации начал работать Информационный центр ООН , открывшийся в Москве в 1948 году.

Человечество должно бороться за мир во всём мире.

За круглым столом участники заседания могут видеть друг друга

Открыто смотреть друг на друга. Все участники(страны) равны.

Да , может.

Рождаются свободными и равноправными.

Ему объяснят правила ещё раз , если всё равно нарушает правила , то могут больше не брать в игру.

Он подвергается осуждению. Государство может его наказать.

Почему разные страны помогают друг другу?

Многие люди на планете , многие государства ощущают себя единым человечеством. У всех у нас есть общие интересы , многие готовы оказать помощь. ООН помогает решить проблемы с которыми сталкивается всё человечество. ООН помогает сохранить мир на планете.






map