Открытый урок по окружающему миру Тема Животноводство



Тема урока : Животноводство.

Цель урока : познакомить с животноводством , как отраслью экономики.

Тип урока : получение новых знаний .

Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор.

Организационный момент.

Повторение пройденного материала.

— Назовите отрасли экономики , которые вы знаете.

— Что включает в себя сельское хозяйство?

— Что такое растениеводство?

Что включает в себя растениеводство? Предлагаю заполнить кластер.

— На какие группы можно разделить все культурные растения ?

Для закрепления предлагаю выполнить тест.

Сообщение темы урока.

Предлагаю вам самим определить тему урока. Вам помогут мои загадки.

Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует.

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко ! (корова)

Не мой бы труд,

Не мой бы бег,

Ты плохо жил бы

Человек.

Но в век машины и мотора,

Боюсь,

В отставке буду скоро. (лошадь)

Заплелись густые травы, Закудрявились луга.

Да и сам я весь кудрявый

Даже завитком рога.(баран)

У кого рога длиннее хвоста? Коза)

Хвост крючком, нос пятачком. ( поросенок)

— Что общего между этими словами-отгадками?

-Какая из отраслей сельского хозяйства занимается выращиванием домашних животных?

4.— Верно! Вот мы и узнали тему урока.

— А как вы думаете, что людям дает животноводство?цыпленок)

Загадка.

Явился в желтой шубке:

-Как вы думаете, как называется отрасль, которая занимается разведением птиц ?

А что вы знаете об этих домашних птицах ?

( Сообщения детей о дом. Животных :утки и гуси, куры.

Загадка.

Домовитая хозяйка пролетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком. ( пчела)

— Как называется отрасль , которая занимается разведением пчел ?

-А где живут пчелы? Предлагаю послушать сообщение.

Загадка.

С хвостом, а не зверь.

С перьями, а не птица .

-Как называется эта отрасль?

ФИЗМИНУТКА.

Конь меня в дорогу ждет,

Бьет копытом у ворот.

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой.

Быстро я в седло вскачу,

Не поеду — полечу!

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой.

5.РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ.

6.А кто такие млекопитающие?

А каких домашних животных можно к ним отнести?

(Сообщения детей о домашних животных)

-У меня для вас еще одна интересная загадка.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

А однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Добрый доктор………

-А как называется его профессия? (сообщение)

Предлагаю прочитать рассказ ветеринарного врача о том , как трудятся животноводы.

— Что вы узнали о работе животноводов.

-Как связаны между собой животноводство и промышленность?

7.Итог урока.

-Что такое животноводство?

-Кого разводят люди? Где их содержат?

— Назовите основные отрасли животноводства. Предлагаю составить клайстер.

-Для чего нужно животноводство?

Тест по теме «Растениеводство»

1.Укажи строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства.

а ) полеводсво, овцеводство, кактусоводство

б) полеводсво, овощеводство, плодоводство, цветоводство

в) полеводсво, овощеводство, оленеводство

2. .Укажи строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры.

а) картофель, подсолнечник, лен, земляника

б) кабачок, патиссон, огурец, капуста

в) овес, рожь, ячмень, пшеница

3. .Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры.

а) картофель, капуста, овес, лен

б) лук, чеснок, перец, апельсин

в) яблоня, груша, черешня, малина

4.Какие ты знаешь сельскохозяйственные профессии?

а) ткач, газосварщик, геолог

б) комбайнер. Овощевод, хлопкороб

в) инженер, механик. Докер

5. Какое растение дает белый хлеб?

а) рожь б) овес в) пшеница

6. Из семян какой культуры получают масло?

а) из семян подсолнечника

б) из семян гречихи

в) из семян ячменя






map