Открытый урок по окружающему миру в 4 классе по теме Планеты солнечной системыС примене



Урок «Окружающий мир» в 4 классе с применением ИКТ и конструктора ТИКО.

Тема: « Планеты Солнечной системы».

Цели: Обобщить сформированные знания о Солнечной системе, развивать речь, абстрактное мышление, пространственное воображение; развивать мелкую моторику.

Оборудование: Учебник « Окружающий мир» А.А. Плешаков, презентация к уроку « Солнечная система», доклады о планетах, конструктор «Тико».

Оргомент:

Загадка

Эта желтая звезда

Согревает нас всегда,

Все планеты освещает,

От других звезд защищает.

Повторение:

Блиц-опрос

1.Что изучает наука «астрономия»? Это наука о…

А) телескопах

Б) о звездах

В) о разных предметах

2. Является ли Земля частью Вселенной?

(да-нет)

3. Прибор для рассматривания небесных тел называется…

А) барометр

Б) телескоп

В) термометр

4. Сколько планет в Солнечной системе?

А) 6

Б) 10

В)9

5. Что является спутником Земли?

А) Луна

Б) Солнце

Постановка темы и целей урока:1 слайд « Солнечная система»,2 слайд схема планет «Солнечной системы».

Беседа по вопросам:

Сколько сегодня известно планет?

Какие они по сравнению с Землей? (можно показать слайд по сравнению в размерах планет)

« Чтобы запомнить названия планет мы прочитаем хором стихотворение»:

Планеты у Солнца танцуют как дети:

Меркурий заводит их хоровод,

Чуть дальше Венера в пространстве плывет.

Встречаем мы Землю рядом с луной

И огненный Марс , что кружит за Землей.

За ними Юпитер, из всех великан

И дальше Сатурн в кольцах видится нам.

Последние три едва различимы,

Мрачны и холодны, но их отличим мы.

Уран и Нептун, кроха Плутон.

« Сейчас мы поближе познакомимся с планетами».

Выступления детей по докладам о планетах Солнечной системы. Показ слайдов

планет.

« Мы с вами многое узнали о планетах Солнечной системы. Еще раз назовем планеты? Какое место Земля в ряде других планет? Какая планета для Земли самая яркая? Одинаковая ли с Землей температура на других планетах?»

Работа в парах.

Разгадывание кроссворда.

1.Планету , которую называют «красная»?

2.Спутник Земли?

3.Прибор астронома.

4.Небесное тело с хвостом.

5.Группа планет находящаяся вокруг Солнца.

6.Солнце-самая большая….?

«Что за слово у вас получилось?»

РАКЕТА

«Сейчас мы попробуем собрать свою ракету из конструктора «Тико».

Наша ракета будет сконструирована из названий планет Солнечной системы.

Коллективная работа.

Заключительный этап.

«Есть традиция, когда ракета отправляется в полет, то после запуска в центре управления полетом звучат аплодисменты. Давайте поаплодируем друг другу






map