Открытый урок по окружающему миру В зоопарке



Открытый урок по окружающему миру

Тема: «В зоопарке»

Задачи урока: познакомить детей с зоопарком как образовательным и научным учреждением, с некоторыми животными зоопарка, правилами поведения в зоопарке; развивать речь детей и их творческие способности, воспитывать чуткое и бережное отношение к животным.      Планируемые достижения учащихся: усвоить, что зоопарк — это живой музей для всех, кто любит животных, интересуется их жизнью, учиться самостоятельно формулировать цели и задачи урока, наблюдать и оформлять свои наблюдения.      Оборудование. У учителя — проектор, МакБук, запись музыкальной заставки к телепередаче «В мире животных», презентация о  зоопарке, демонстрационные карточки животных и карточки с названиями групп животных, у учеников: МакБуки, рабочие тетради, учебники по окружающему миру для 1 класса (Плешаков АА, Новицкая М.Ю.) УМК «Перспектива», энциклопедии. Тип урока: урок сообщения и усвоения новых знаний.

Форма проведения: урок – заочная экскурсия.

Ход урока:

Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Поприветствуем их.

У вас на партах лежат учебник, тетрадь, дневник, пенал, МакБук. Начнем урок.

Проверка д/з. Тема прошлого урока называлась «Кто живет в парке». Постарайтесь вспомнить, кого из животных можно встретить в парке? (Ответы детей)

А теперь я предлагаю открыть рабочую тетрадь с.19 и показать своему соседу по парте рисунок или фотографию животного, которое вы видели парке, поделиться впечатлениями. Закройте тетради.

Мотивация. Моделирование. Проблемная ситуация.

Раз уж мы повели разговор о животных, кто вспомнит известные вам группы животных? (Ответы)

На доске перечислены группы животных. Ученик должен подобрать к каждой группе картинку с соответствующим животным.

Попробуйте соотнести представителей животного мира и название группы.

НАСЕКОМЫЕ ПТИЦЫ РЫБЫ ЗВЕРИ (Картинки лебедя, паука, рыси, щуки)

Как вы считаете, справились с заданием? Молодцы!

Новый материал. На нашей Земле очень много разных животных. Существует ли такое место, где одновременно можно увидеть животных, обитающих в разных уголки Земли, рассмотреть их? (Ответ детей: Такое место называется зоопарк)

Совершенно верно. Кто из вас был в зоопарке, поднимите руки. Опустите. Сегодня мы отправимся на воображаемую экскурсию в зоопарк. Приятной прогулки!

Давайте попробуем определить цели и задачи нашего урока. Поскольку ранее проводилась предварительная работа по формированию умения детей ставить цели и задачи урока, дети отвечают:

Выяснить что такое зоопарк;

Познакомиться с разнообразием животных, встречающихся в зоопарке;

Определить правила поведения в зоопарке;

Поделиться своими наблюдениями, впечатлениями.

Итак, попробуем выяснить, что такое зоопарк. Ваши предположения (Ответы детей). А теперь проверим, насколько вы оказались правы. Ученик читает выдержку из энциклопедии.

Зоопарк – это сокращенное название зоологического парка, где в неволе содержат диких животных с целью их показа, изучения, сохранения, размножения. Это музей живой природы, в котором мы можем увидеть представителей живого мира всей планеты.

Учитель: В зоопарке проводится большая работа по охране природы. В больших зоопарках ведутся исследования и разработки, направленные на сохранение видов в природных условиях. Зоопарки знакомят нас с жизнью дикой природы. Бывает, что в зоопарках появляются детеныши, за которыми ежедневно ведется наблюдение. Часто животные отказываются кормить своих малышей. Тогда работники зоопарка находят им приемных родителей или выхаживают сами.

4. Физминутка «Обезьянки»

Лучшие качели – гибкие лианы. (Раскачиваются)

Это с колыбели знают обезьяны. (Раскачиваются)

Кто весь век качается — да-да-да, (Хлопают в ладоши)

Тот не огорчается НИ-КОГ-ДА! (Хлопают в ладоши)

Демонстрация презентации.

А теперь рассмотрим зоопарки России и мира Слайд2, Слайд3

На этом слайде фотографии Московского зоопарка, основан он был около 148 лет назад (в 1864). Работники зоопарка стараются ухаживать за животными, наблюдают за ними, делают научные выводы. А так выглядят главные входы в зоопарки (в России: Санкт-Петербурга, Новосибирска; за рубежом: Парижа, Пекина). Слайд 4,5.

5. Закрепление

— А сейчас я предлагаю открыть рабочие тетради с. 20 №2 и нарисовать, как бы вы сами оформили вход в зоопарк. Включается музыка из телепередачи «В мире животных», дети начинают рисовать под музыку. Покажите своему соседу рисунок, поделитесь впечатлениями. Хорошо.

— А в учебнике на с. 26 можно рассмотреть фотографии животных зоопарка. Давайте будем называть животное и думать, обитает оно в нашей стране или в другой. Проверьте свои предположения на Страницах Умного Совенка.

— Я знаю, что вы любите загадки. Готовы отгадать загадки про животных? Ответы говорите хором.

Читаются слайды для загадок – после ответов – открываются слайды с фотографиями загаданных животных.

Неуклюжий, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапу.

Кто таков? Скорей ответь!

Ну, конечно же, … (Медведь) Слайд 8

Как большая кошка он,

Грациозен и умен.

Но не любит разных игр

Полосатый грозный … (Тигр) Слайд 10

Самый рослый из зверей

Африканский длинношей.

Ходит гордо, словно граф,

Называется… (Жираф) Слайд 12

По лужайке целый час

Бегает игриво

Полосатенький матрас

С хвостиком и гривой. (Зебра) Слайд14

Белый ворот, черный фрак.

Кто забрел в наш зоопарк?

Это житель южных льдин,

Называемый … (Пингвин) Слайд 16

Розовая птичка с длинными ногами

Ест рачков, личинок и летает стаями.

Если птичку отгадаешь,

Мы поймем – ты много знаешь! (Фламинго) Слайд 18

Золотым играет глянцем

Из воды торчащий панцирь.

Это что за зверь иль птаха?

Без сомнений… (Черепаха) Слайд 20

Отлично справились с заданием!

Скажите, ребята, как могут чувствовать себя животные зоопарка, находясь в неволе, когда каждый день в зоопарк приходит огромное количество людей? (Комфортно, тревожно, беспокойно?)

Что бы вы посоветовали посетителям зоопарка, какие бы правила рекомендовали соблюдать?

— не кормить животных, не дразнить их;

— не подходить близко к клеткам и вольерам;

— не приводить домашних животных;

— не сорить, не ломать зеленые насаждения, соблюдать правила приличия.

Отлично, я надеюсь, что и вы будете соблюдать эти простые правила.

6. Творческая работа. Работа с МакБуками в программе ПервоЛого. Предварительная работа с МакБуками и программой ПервоЛого проводилась ранее.

А теперь попробуем оформить коллаж на тему «В зоопарке» в программе ПервоЛого. Компьютеры находятся в спящем режиме. Чтобы «разбудить» компьютер, откройте крышку и нажмите на тачпад. Откройте программу ПервоЛого. Учитель демонстрирует на экране поэтапную работу с помощью учительского МакБука и проектора.

Выберите инструмент «Рисовалка», выберите подходящий фон. Попробуйте разместить на этом фоне представителей разных групп животных (звери, насекомые, птицы, рыбы). Нарисуйте с помощью инструмента «Карандаш» ограждение. Получился коллаж. Сохраните рисунок, переместите в свою папку, выключите МакБук.

7. Выводы:

Итак, подведем итог: что такое зоопарк, зачем он нужен? Какие правила поведения необходимо соблюдать в зоопарке? Понравился ли вам урок. Дома вы можете выполнить в рабочих тетрадях задания № 1,3 с.20-21, а если есть возможность, сходите с родителями в зоопарк. Понаблюдайте за животными, особенно за теми, о которых шла речь на уроке. Сделайте фотографии. Спасибо за работу, до новых встреч!






map