Открытый урок по предмету окружающий мир



ОТКРЫТЫЙ УРОК

Предмет: Окружающий мир. Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов, 3 класс

УМК «Планета знаний»

Учитель высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 28 Логинова О.Е.

Тема: Строение растений.

Цель: Формирование образовательный компетенций ( информационных, креативных, рефлексивных) в предметной области «Окружающий мир» по теме «Строение растений».

Учебные задачи.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

— формирование любви к родной природе, родному краю;

— воспитание уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

— овладение способностью принимать и сохранять учебные задачи;

— формирование умений работать с новой информацией;

— овладение операциями мышления: анализ, синтез, сравнение, классификация (познавательные УУД);

— освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД);

— формирование умений слышать, слушать, ясно и четко излагать свою точку зрения, доказывать ее, распределять роли в группе, выполнять соответствующие функции;

— формирование умений работать в подготовительной информационно-образовательной среде (личностные УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

формирование понятий «Орган растения», «Побег»;

совершенствование знаний о строении растений и их разнообразии;

развитие умений классифицировать органы растений.

Методы работы: диалог, полилог, эвристическая беседа, иллюстрация, демонстрация, мозговой штурм.

Формы работы: урок-исследование; интерактивные (статичные группы); творческая мастерская.

Виды физической активности: имеют рабочее место; учащиеся говорят, пишут, слушают, взаимодействуют в группе, передвигаются.

Виды социальной активности: задают вопросы, отвечают на них, обмениваются мнениями, договариваются.

Виды познавательной активности: вносят дополнения, опираясь на личный опыт; преобразуют его; самостоятельно находят решение проблем.

Обеспечение урока: компьютер, интерактивная доска, презентация; раздаточный материал: инструкционные карты для работы в группах, карточки задания; гербарий; комнатные цветы, стенгазета, ростки фасоли, листы самооценки, смайлики для оценки настроения.

Содержание взаимодействия с учащимися:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Орг. момент

Сегодня у нас хорошее настроение. В классе много цветов, красивых поделок, хотя за окном зима. Ведь мы на уроке окружающего мира. Группы покажите готовность. Выберите роли.

Говорят о готовности, о правилах поведения и работах в группе; разбирают роли: капитан, чтец, информатор, исследователи . . .

Коммуникативные

Регулятивные

Актуализация мыслительной деятельности

Слайд №1

— На какие группы (царства) делят ученые все живые существа?

— О каком наиболее богатом и разнообразном царстве мы говорим давно?

Но мир растений очень разнообразен. Вот только в них есть что-то общее. . .

Называют 4 царства

Называют царство растений.

Личностные

Познавательные

Определение темы урока и учебной задачи

Слайд №2

Слайд № 3

Слайд № 4,5

А что же это общее, нам помогут ваши карточки-загадки.

— А теперь сформулируйте тему урока и определите задачи урока.

По одной карточке читают от каждой группы, остальные отгадывают. Карточки о корне, стебле, листьях, цветах и плодах.

Регулятивные

Фронтальная работа, в группах

Слайд № 6

— Раскройте статью учебника на с. 80. Сделайте пометы карандашом в новой для вас информации (стратегия «инсерт»)

— Что же такое «орган растения» «побег растения»?

— А теперь посмотрим и послушаем объяснения этих понятий в словаре Ожегова.

Дети читают текст вполголоса, делают пометы карандашом.

Дают свои ответы.

Ученик выходит к отдельной парте, находит словарь, читает понятия об органе растения и о побеге.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Работа в группах (составление плана исследования)

Слайд № 7

— Итак, мы будем исследовать части (органы) растений, с чего начнем?

— Что будем делать дальше?

— Как думаете, каков наш результат?

Составляют план исследования (пока без окончательного результата)

Регулятивные

Практическая работа в группах.

Приложение (Задание 1, карта 1)

— Капитаны, откройте красные папки, раздайте инструкционные карты задания.

— Информаторы, подготовьте информацию о своих объектах следования из энциклопедий.

Чтецы каждой группы читают план исследования и карточки – задания для каждой группы (герань, кактус, гербарий земляники).

Одна из групп оформляет стенгазету «зеленая аптека»; информаторы каждой группы готовят дополнительную информацию.

Коммуникативные

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Отчет о своей работе в группах

Приложение (карточки с частями растений)

Приложение (информация о растениях)

Слайд № 8

Слайд № 9

— Капитаны и исследователи, прикрепите магнитами карточки с частями растений.

— «Зеленая аптека!» — оформители, прикрепите газету на доску, приготовьте информацию о растениях.

— Сделаем вывод о нашем исследовании.

— Дома нарисуйте ваши растения.

Капитаны и исследователи прикрепляют карточки с частями растений (земляники, кактуса, герани);

Все оформители прикрепляют газету, читают информацию о растениях;

Информаторы сообщают о каждом растении из энциклопедий;

Показывают слайды с разнообразием кактусов.

Дети сообщают о том, что все растения имеют одинаковое строение, но части растений разнообразны.

Познавательные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Познавательные

Познавательные

Физкультминутка

Проблемная ситуация

— Но мы не ответили на вопрос: что же такое побег растения?

Выслушиваются ответы детей.

Личностные

Решение проблемы (работа в группе)

Приложение (карточки с заданием №2)

Слайд № 10

Откройте учебники, с. 81, прочитайте статью о побеге растения. Рассмотрите ростки фасоли.

— Капитаны, раздайте задания из папок.

— Сравните с эталоном.

— Читают статью о побеге растения.

— Рассматривают ростки фасоли.

— Выполняют задания из папок.

— Сравнивают с эталоном.

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Познавательные

Регулятивные

Итог урока. Слайд № 11. Рефлексия. (Приложение – листы самооценки)

— Выполнили ли мы наши задачи?

— Читают задачи урока, подтверждают о выполнении всех задач.

— Оценивают себя в листах самооценки.

Личностные

Регулятивные

Оценка настроения. (фото)

Выбирают смайлики.

Исполняют песню «У моей России».






map