Открытый урок по теме Пустыни



Тема урока. Пустыни.

4 класс.

Цель: познакомиться с природной зоной «Пустыни» и создать проект.

1.Образовательные задачи: углубить и расширить знания о природных зонах.

2.Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе.

3.Развивающие задачи: развивать логическое мышление, речь, навыки по изготовлению проекта, творчество, фантазию, самостоятельность в принятии решений, учиться работать с картой.

Цель проекта: создать макет пустыни.

Задачи проекта:

Познакомиться с особенностями пустыни.

Выбрать модель проекта.

Создать макет пустыни.

Принять участие каждому.

Продумать практическое использование макета.

1.Вступление. (Солнце +солнечные лучи на доске, мешочек с камнями ).

Мы продолжаем изучать раздел « Природа России» . А наш мешочек наполняется камнями, которые хранят тайны и загадки природных зон.

Учитель загадывает загадки природных зон , а ученики прикрепляют солнечные лучи с названиями природных зон на карту.

«Загадки природных зон»

№1. «Эту природную зону называют ледяной зоной. Царство льдов и снегов» — Арктика.

№ 2 «Эта природная зону можно назвать легкими нашей планеты. Растительный и животный мир богат и разнообразен» — Лесная зона.

№ 3 «Здесь редко идут дожди. Обычно они ливневые. А лето теплое ,продолжительное и засушливое.»-Зона степей.

№4 «Это холодная безлесная равнина. На тысячи километров протянулась с запада на восток» Тундра.

№ 5 « Почвы плодородные , а растительность богатая. В садах зреют инжир, абрикосы, персики, грецкие орехи» Субтропическая зона.

№ 2 Постановка темы , цели, задач урока. На подставке лежит кое-что интересное. Пока это секрет. Закройте глаза, послушайте и угадайте , что спрятано ?(В бочонке из под киндера сюрприза лежит песок.)

Ответы могут быть разные: крупа, бисер, песок. Правильный ответ «песок»

И тема нашего урока «Пустыня».

-Что будем делать на уроке? (изучать природную зону пустыни» Я предлагаю сегодня сделать проект, так как у нас это неплохо получается.

Тема, цель, задачи фиксируются на доске.

Тема проекта: «Пустыня»

Цель: создать проект.

Задачи проекта:

1.Познакомиться с природой пустыни.

2.Выбрать модель проекта.

3.Создать проект своими руками.

4. Принять участие каждому.

5.Продумать практическое применение.

***Вынести поднос с основой макета. (песок на круглом подносе) Что это? (кусочек пустыни)

3. Изучение нового материала. Для начала выберем капитанов команд. Капитанам выдается пилотка и ладошка для оценки работы групп.

Что знаете о пустыне?

*жарко

*мало воды

*песок

*караваны верблюдов

***Прикрепить картинки.

Что возьмем в экстремальное путешествие по пустыне, выбирайте?

*ружье *кузов *палатку

*компас *корзину * головной убор *фотоаппарат

*удочку *лодку *светлую одежду *аптечку

5.Физкультминутка.

«Пустыня-это интересно!

Пустыня — здорово, чудесно!

Все тайны нужно разгадать,

Создать макет и показать»

6.Посмотрим учебный фильм «Пустыни»

После просмотра фильма каждая команда получает бархан с вопросом по фильму.

№1 Какая поверхность в пустыне?

№2 Какой климат в пустыне?

№3 Что ценят больше всего?

№4 Когда можно увидеть животных?

№5 Что необычное в пустыне происходит с песком?

Работа по учебнику. Стр.122

7.Что вам интересно еще узнать?(о животных, о растениях, об особенностях природной зоны)

****Задание «Колодец». Капитаны возьмут воду для своей команды (живительные капельки).

Каждой команде выдается пакет с моделями животных, растений, птиц.

Работа в командах(5 команд)

№ 1 Зоологи. «Животные и птицы» Выбрать и отложить лишние.

№ 2 Биологи. «Растения» Выбрать и отложить лишние.

№ 3 «Насекомые» Исправить, дорисовать .

№ 4 « Рептилии» Выбрать и отложить лишние.

№5 «Цепи питания» исправить, дополнить, написать свою.

Сделать вывод. Прочитать вывод в учебнике. Размещают модели на макете.

7.****Задание « Наденьте солнечные очки», чтобы солнце не слепило глаза.

Чего не хватает?

Ученики называют, чего не хватает в макете , а затем делают своими руками.

№1 «Солнца» (делают из цветной бумаги)

№ 2 «Жилища» (делают из палочек, картона и цветной бумаги юрту)

№3 « Верблюдов» (из цветной бумаги способом оригами)

№ 4 « Модели головных уборов» (из газет и ткани)

№ 5 «Таблицы» (с названием проекта)

Ученики работают в творческих командах.

8**** Закрепление материала. Каждой команде задается вопрос о тайнах пустыни.

Назовите золото пустыни? (песок)

Что является живительной силой пустыни? (вода)

Огонь и пламень пустыни? (солнце)

Корабли пустыни? (верблюды)

Священное насекомое пустыни? (скарабей)

9.Подвдение итога урока. Цели достигли. С задачами справились. Надо сохранить, сберечь эту красоту.

Что может нарушить эту красоту? (человек, песок, браконьеры)Поговорить об экологических проблемах пустыни.

Подвести итог по работе каждой команды и каждого ученика.

Капитанам вручаю песчинки. Пусть каждый сегодня получит заслуженное звание. А на обратной стороне укажет свое настроение. Пусть из маленьких песчинок вырастают барханы знаний.

На песчинках написаны разные звания.

№1 «Самый активный»

№2 «Самый творческий»

№3 «Самый находчивый»

№4 «Самый вдумчивый»

№5 «Самый полезный»

Д. з. Составить правила экстремалов пустыни.




map