Открытый урок по теме Три типа склонения имени существительного



ТЕМАипы склонения имен существительных(закрепление)

ЦЕЛИ: Образовательная -продолжить развивать умение распознавать склонение имен существительных по роду и окончанию в И.п, обобщить знания о склонениях,

Развивающая: развивать орфографическую зоркость словарный запас учащихся, зрительную память,

Воспитательная оспитывать любовь к предмету, уважение своих товарищей, умение выслушивать ответы товарищей.

Словарь: тетрадь, склонение, реить

Оборудование: предметные картинки ,картинный словарь, магнитики, учебник, карточки.

ХОД УРОКА

1.ОРГ. МОМЕНТ

Прозвенел звонок, начался урок.(встали, друг другу подарили улыбки,)

У- открыли тетради(доклад дежурного)Отметьте в тетради сое настроение.

2.ПРОВЕРКА ДОМ. ЗАДАНИЯ

У- проверим дом. задание .Как вы поняли смысл слов «чайки реют?»Какие типы склонений встретились в стихотворении ?

Назовите существительные 1.2.3 склоненияокажите.

Сегодня мы с вами продолжаем работать над типами склонения.

3.СЛОВАРНАЯ РАБОТА.(на доску вывешиваются словарные слова в картинках)

Ягода, яблоко, урожай, горох, мороз, корова, ворона, тетрадь. (детям дается пол минуты запомнить словарные слова, далее пишут по памяти)

У- Давайте проверим(к доске вызываются 2 ученика),читаем так как написали. Остальные проверяют в тетради, оценивают свою работу.

У-Скажите ,какое из слов можно назвать лишним? Почему (тетрадь так как в слове безударная гласная е, слово 3 склонения)

У- молодцы! Закончите , к существительным 3 склонения относятся…

У акая орфограмма встретилась в слове? Как проверить парную согласную в слове?

У- (подготовленный ученик рассказывает про происхождение слова тетрадь)

У- Подберите к слову однокоренные слова.

КОМЕНТИРОВАННОЕ ПИСЬМО

В тетради не пером пишут , а умом.

4.РАБОТА ПО ТЕМЕ.

У- Сколько склонений в русском языке?

Закончите- к 1 склонению относятся существительные…..

Ко 2 склонению относятся существительные…

К 3 склонению относятся существительные….

Приведите примеры.

А) У-Игра « кто быстрее»

1 ряд собирает существительные 1 склонения,2 ряд 2 склонения.

На доске 2 корзиночки, вывешены картинки(картофель, редька, яблоко, помидор, апельсин, перец, слива, горох, груша, морковка, свекла)

У-Молодцы! Справились с заданием Давайте еще раз вспомним, какие существительные относятся к 1 склонению?2 склонению?

Физинутка. «Будь внимателен»!!!

1 скл.-1 хлопок

2скл.-2 притопа

3 скл-3 притопа

Барабан, белка, еж, жизнь. Палатка, рысь, ночь, цапля, крючок. Тетрадь, пингвин. Карандаш, вещь.

Бабота по учебнику.

У- открыли учебники по закладке стр 111упр.80( разбор упражнения, выполнение самостоятельно по рядам, 1 ряд-явления природы, 2 ряд остальное)

У- подведем итоги.

В) «Не ошибись», работа по карточкам. Найди существительные 3 склонения.

Жизнь, фасаль, печь, дочь, помощь, конь, боль, картофель, степь, автомобиль. Морковь , лошадь.(взаимопроверка)

У- какие же существительные относятся к 3 склонению?

5.ИТОГИ.

У-Над какой темой сегодня работали? Что повторили? Сколько склонений в русском языке? Какие существительные относятся к 1 скл? 2 скл? 3 скл? Что интересного на уроке? Пойдите к доске , давайте построим радугу нашего настроения.






map