Открытый урок по теме Золотое кольцо России



Открытый урок по теме «Золотое кольцо России»

Девиз урока:»Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать в учебнике».

Целеполагание для учителя:

образовательный аспект:

1) создать условия для формирования навыков проектной деятельности;2) организовать групповую деятельность;

развивающий аспект:

1) создать условия для развития коммуникативных навыков в ходе групповой работы;2) создать условия для развития воображения, речи и умения слушать и слышать;

воспитательный аспект:

1) создать условия для воспитания любви к Родине.

Целеполагание для ученика:

репродуктивный (традиционный) уровень:

— знать названия городов Золотого кольца России и их достопримечательности;

конструктивный уровень:

— понимать историческую значимость Российских городов для будущих поколений;

творческий уровень:

— учиться создавать проект словесный и художественный.

Оборудование: 6 ватманов, карта “Золотое кольцо России”, набор иллюстраций о городах, набор слов-помощников, карточки-названия городов.

Ход урока

I. Организация начала урока (Звучит песня «Моя Россия»).

В. Бенедиктов.

Город — досыта простору!Город — есть на что взглянуть!Город — под гору, да в гору!Так и этак повернуть!Он не в вытяжку, не стройно,Но широко, но спокойноНа холмах по-барски лег,Дал разгул своим палатам,И рассыпался по скатам,И раскинулся, как мог.Много прожил он на свете, Помнит предков времена,И в живом его приветеНараспашку Русь видна.

На втором куплете выходят девочки в народных костюмах танцуют и читают стих.

Города старинные

К солнышку лицом

Для России стали

Золотым кольцом..

Ребята, я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.

— я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.

-хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга.

— пожмите друг другу руки, если стараетесь уважать себя и других.

Ребята, девиз нашего урока вы видите на доске, прочитайте его. Вы согласны с этим высказыванием?

2. Проверка домашнего задания. /Индивидуальные задания каждому/

Вопросы: — Что такое Золотое кольцо России? (показать на карте города).

— Почему кольцо? А почему золотое?

— Чем знамениты эти города?

/Индивидуальные задания каждому/

Золотое кольцо

Задание 1.

Соедини название города и ключевое слово.

Ростов

Сергиев Посад

Плёс

Суздаль

Углич

Владимир

Ярославль

Задание 2.

река Клязьма

музей под небом

часы «Чайка»

родина русского театра

финифть

Исаак Ильич Левитан

Троице-Сергиева лавра

Тест: Золотое Кольцо России

Подчеркни верный ответ.

Этот город не входит в Золотое Кольцо.

(Углич, Суздаль, Владимир, Новгород)

В каком направлении от Москвы находятся города Золотого Кольца?

юго-восток северо-запад

северо-восток юго-запад

В каком городе находится часовой завод?

(Суздаль, Плёс, Переславль, Углич.)

Назови город, с которым связано искусство И. Левитана.

(Ростов, Плес, Сергиев Посад, Кострома)

Этот город считается родиной русского театра.

(Владимир, Кострома, Ярославль, Ростов).

Кто основал Переславль-Залесский?

(Ярослав Мудрый, Александр Невский, Юрий Долгорукий)

Какой город называют музеем под открытым небом?

(Ростов, Ярославль, Суздаль, Углич)

II. Подготовка к основному этапу.

Ребята, вам нравится принимать участие в интересных делах? ( да)

— у вас есть желание решать проблемы вместе? (да).

Сегодня мы с вами продолжим путешествие по городам Золотого кольца. Ребята, угадайте, на чем мы будем путешествовать?

Что за чудо — желтый дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином!

(автобус)

Автобус поможет нам побывать в нескольких древних русских городах, которые расположены на «Золотом кольце». Что нам необходимо для путешествия на автобусе или любом другом виде транспорта? (Билет). Подойдите к кассе и приобретите билеты.

— Билеты куплены и теперь можно отправляться в путь. (Под музыку идем по классу, имитируя езду на автобусе). Физминутка.

Распределение детей по группам (4 группы) по цвету билетов.

Работать будем в группах. Каждая группа — это туристическая кампания (дать объяснение, что это такое), а каждый ученик — оператор тур-фирмы. Каждая тур – фирма представляет один город. (Раздать карточки с названием городов, их гербов и все необходимое для работы).

На уроке мы будем учиться создавать афиши — буклеты о старинных русских городах Золотого кольца. (Дать понятие что такое буклет). Ваша задача рассказать о своем городе как можно ярче, интереснее, чтобы каждый из присутствующих захотел отправиться в путешествие по этим городам.

Обратите внимание, что у нас есть лавка сувениров. Вы должны выбрать тот сувенир, который можно приобрести в вашем городе.

Помните, что работать вы должны дружно, прислушиваясь к мнению каждого оператора. Я буду работать консультантом. Вы можете ко мне обратиться за помощью. Когда работа будет выполнена — дайте мне знать. На эту работу я вам даю 13 — 15 минут.

А чтобы наши гости не скучали, я предлагаю им тоже совершить заочное путешествие по городам Золотого кольца.

Показ презентации о городах Золотого кольца под классическую музыку.

Выступления операторов тур-фирм

IV. Итог урока.

Ребята, я организовала для вас заочное знакомство со старинными русскими городами, чтобы вы ощутили свою причастность к истории нашей Родины. Я надеюсь, что каждый из вас понял (хором):

“Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать в учебнике” (на доске).

Почувствовали ли вы гордость за нашу страну, познакомившись с этими городами? Почему?

6. Рефлексия.

Я вижу, вам понравился урок. Всем вам хорошо, вы счастливы. А что такое счастье? А можно сказать, что счастье – это когда всем хорошо! Значит, наш урок – счастье. Покажем с помощью аплодисментов, что нам всем хорошо, мы счастливы.

V. Рефлексия.

У вас на столах лежат цветочки разного цвета. Если вам понравился урок и у вас все получилось и у вас было хорошее настроение, прикрепите к нашему автобусу красный цветок, если не очень понравился или не все получалось – желтый, ну и если совсем не понравилось – синий.




map