Открытый урок по темеЗнакомство с графическим редактором Adobe Photoshop 4 класс



Открытый урок ИКТ 4 класс

«Знакомство с графическим редактором Adobe Photoshop»

Цели урока:

Познакомить учащихся со средой графического редактора Adobe Photoshop; сравнить графические редакторы Adobe Photoshop и Paint;

Развивать внимание, наблюдательность, наглядно – образное мышление, умение работать в паре;

Установить межпредметную связь «Информатика – изобразительное искусство»;

Воспитание уважительного отношения к товарищам, бережное отношение к технике.

Вырабатываемые умения и навыки:

Учащиеся знакомятся с основными функциями графического редактора Adobe Photoshop;

Применять уже имеющиеся знания в освоении новой темы;

Выработать навык работы с мышью при работе с графическим редактором.

Используемое оборудование:

Ноутбуки, оснащенные операционной системой Windows 7, с пакетом прикладных программ, включая графический редактор Adobe Photoshop;

Мультимедийный проектор.

Ход урока

Молитва «Царю Небесный»

Техника безопасности

Постановка проблемы:

Ребята, вот уже несколько уроков подряд мы с вами работаем над проектами «Моё генеалогическое древо». У всех вас работа продвигается хорошо и у многих получилось довольно ветвистое дерево. Пока наши деревья содержат только текстовую информацию.

Вопрос: какую текстовой информацией содержат наши деревья? (ФИО родственников)

На прошлом уроке мы рассматривали фотографии ваших родных. Все они очень разные. Вопрос: Давайте вспомним, какие фото вы приносили? (цветные и черно-белые, большие и маленькие, старинные и современные)

Чтобы наши деревья были информативными, хорошо вставить в них фотографии. Но как это можно сделать, ведь фото бумажные?(Вклеить , отсканировать…)

Теперь отсканированные изображения у нас есть. Следующим этапом нашей работы будет подготовка изображений. Есть специальная программа, позволяющая привести фотографии или другие графические изображения в нужный вам вид. Одной из таких программа – графический редактор Adobe Photoshop. Напомню, что изображение, созданное с помощью графического редактора, называется компьютерной графикой.

Вопрос: с каким графическим редактором мы с вами уже знакомы? (Paint)

Практическая часть

Ребята, когда сканировали изображения, вы наверняка заметили, что на многих фото изображены несколько человек. Наша задача сейчас будет из группового фото выделить отдельного человека и создать самостоятельное изображение.

Слайд 1

Нам поможет программа, с которой мы сегодня знакомимся. Как она называется? (Adobe Photoshop)

Слайд 2

Давайте рассмотрим, как выглядит окно программы. Какие сходства вы можете найти с графическим редактором Paint? А какие отличия?

Сейчас вы сядете за компьютеры и рассмотрите окно программы внимательнее.

Слайд 3

Обратите внимание на доску. Открыто контекстное меню «Файл». В какой программе мы видели похожее? (В текстовом редакторе) Сейчас вы откроете меню и выберете пункт «Открыть» — «Файл …»

У вас должно получиться вот что — Слайд 4

Еще раз выбирает пункт меню «Файл». Но теперь нужно не открыть изображение, а создать новое. Слайд 5 и 6.

Теперь левой кнопкой мыши щелкните по названию файла и не отпуская мыши перетащите изображение в центр Слайд 7

Ребята, изображение в программе рассматривается как набор слоёв. То изображение, которое мы с вами создали, имеет пока один слой. (аналогия луковица). Добавляем новый слой.

Теперь выбираем инструмент «Прямоугольная область» и выделяем человека.

Выберем инструмент «Перемещение» и, зажав левую кнопку мыши, перетаскиваем изображение в новое окно. Новое изображение почти готово! (слайд 8)

Остался последний штрих, уберем лишнее белое пространство. Для этого нам потребуется инструмент «Кадрирование» (слайд 9)

Физкультминутка.

Из-за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели.

И на доску посмотрели.

Самостоятельная работа: Пожалуйста, теперь самостоятельно попробуйте создать изображение женщины.

Сохраняем изменения в файле и меняемся местами. Проверьте друг у друга работы. У всех ли получилось как, как на экране?

Подведение итогов урока:

Что мы сегодня узнали нового? (ответы детей)

На следующем уроке мы продолжим обработку фотографий и перейдем к следующему этапу нашей проектной работы – будем вставлять графические изображения в текстовый документ.

Д/з Продолжение разработки проектов.

Молитва «Достойно есть»






map