Открытый урок посвященный 74-летию образования Краснодарского края



Тема: Земля отцов- моя земля!

Дата проведения: 1 сентября

Класс: 1 «Б»

Цель урока: Вызвать интерес у учащихся к людям различных профессий, к изучению истории своей малой родины.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, слайды, подкова, пакет молока, кувшин, детская машинка, половник, деревянная ложка.

Ход урока:

(Дети после линейки заходят в класс, рассаживаются по 6 человек за столы)

Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный день, вы стали первоклассниками! Я поздравляю вас с этим замечательным праздником.

-Скажите, а у кого летом был день рождения? (дети поднимаются Колесникова Валентина, Лебедев Фёдор)

Мы поздравляем вас и желаем успехов в учебе, здоровья, чтобы вы всегда радовали родителей своими успехами.

Но дни рождения бывают не только у людей, но и у нашего края. -А как называется наш край? (Краснодарский)

-13 сентября наш край отмечает свой день рождения. А наш с вами первый урок посвящен этому событию и тема урока, давайте её прочитаем «Земля отцов – моя земля!»( На доске заголовок )(читаем хором)

Краснодарский край славится бескрайними степями, высокими горами , самым чёрным морем.(слайды)

А ещё наш край прославляют люди труда. Это люди разных профессий. Это и хлеборобы, земледельцы, животноводы, садоводы, космонавты и врачи, учителя, спортсмены. И труд каждого из них нужен и важен нашему краю.

Сегодня на нашем празднике присутствуют ваши родные, самые близкие вам люди. Давайте познакомимся.( выходят родители Елена Фёдоровна Чередниченко и бабушка Комар Софии Нина Александровна представляются рассказывают о своей профессии и поздравляют)

А где работают ваши родители?

(рассказы учеников)

На ваших столах различные предметы(половник, пакет молока, машина подкова, деревянные ложки) Давайте попробуем определить к какой профессии можно отнести эти предметы.

(На первом столе у нас лежит половник). -Люди какой профессии пользуются этим предметом?

Ответы детей ( повара) Есть ли среди наших родителей повара?

Расскажите нашим ребятам о своей профессии.

Рассказ Ерохиной Александры Дмитриевны.

Это сейчас мы пользуемся таким современным предметом. А знаете ли вы чем пользовались в старину наши деды, прадеды?

Действительно это были деревянные ложки. И их изготавливали вручную. Это был очень тяжёлый труд.

Переходим ко 2 столу

— А кто у нас любит молоко.(поднимают руки) Молодцы .

Людям каких профессии мы должны сказать спасибо за то, что это молоко появилось.

Ответы детей (Доярка, пастух, корова и т.д.)(слайд доярки) Это не лёгкий труд.

В чем молоко?

А как вы думаете, в каком из этих предметов раньше могли хранить молоко?(в кувшине)

А из чего сделан кувшин? Посмотрите ребята, потрогайте, может кто-то уже догадался из чего сделан он?

Люди какой профессии работали с глиной?

-Гончары.(слайды)

Если побывать в музее под открытым небом на Атамани, то можно увидеть как работает гончар и мы обязательно постараемся побывать там.

(слайд с посудой)

Ой , а что такое интересной на вашем столе?

(подкова)

Из чего изготовлена эта вещь? А для чего, как вы думаете? (На лошадях в старину похали землю, перевозили грузы,

— А изготовил её кузнец. (слайд о кузнеце). В наше время это очень редкая профессия.

Нам расскажет стихотворение кубанского поэта Владимира Нестеренко о кузнеце ( )

В поле яркие алмазы

Рассыпает зимний день.

Лишь проснулся я- и сразу

Слышу радостное «дзень».

«Дзень болты уже готовы

Постаревшим тракторам.

«Дзень»-и лёгкие подковы-

Быстроногим рысакам.

«Дзень»-и снова искры мечет

Звонким молотом кузнец.

«Дзень»-я верю, что излечит

Все машины мой отец.

Сейчас на наших полях лошадей заменили машины, трактора, комбайны, подъёмные краны. А чтобы всем этим управлять надо быть мастером своего дела.

— Вот такие замечательные люди разных профессий живут на нашей малой родине! Какие у них золотые руки!

А покажите друг другу свои ладошки. Помашите ручками. Ваши руки «золотые»?

-О ком говорят «у него золотые руки»?

(варианты детей)

Действительно это говорят о людях, которые знаю своё дело и умеют его делать хорошо. Хотите ли вы, чтобы о вас говорили, что у вас золотые руки.

-Да

Что нужно для этого вам делать?

-Правильно. Хорошо учиться. И это наша с вами самая главная задача.

На ваших партах лежат ладошки (жёлтый, оранжевый, красный)

На этих ладошках напишите, что для вас самое важное и главное, что будет помогать в учёбе.

Дети подходят к доске, прикрепляют ладошки получается дерево.

Посмотрите какое красивое дерево получилось, А какие замечательные слова на нем.(Кубань мама Родина и т.д.) Какие родные слова. И для каждого из нас ваше слово самое родное, самое главное. Но нас всех объединяет слово Родина- место где ты родился, где твой дом. А где мы живём на Кубани. Это земля наших отцов, а мы продолжаем их дело. Давайте сделаем фотографию на память возле этого дерева.

Дети становятся у доски (фото на память)

-Дорогие ребята, сегодня праздник первоклассника. Сегодня день рождения нашего класса. А что принято в день рождения? (дарить подарки).

Для вас приготовили вот такие замечательные подарки.( поздравляют студенты, дарят подарки.






map