Открытый урок Праздник первого десятка



Открытый урок.

Тема: праздник первого десятка.

Ведущий : -Дорогие ребята , гости ! Сегодня у нас математический праздник первого десятка « Пять плюс пять» .

На этом празднике вам необходимы быстрота , находчивость и смекалка .

Математику называют царицей наук , потому что нет такой профессии , где бы не применялись знания математике :

Чтоб врачом , моряком

Или летчиком стать,

Надо твердо на пять ,

Математику знать .

( все вместе )

Вот мы сейчас , ребята , и проверим , знаете ли вы цифры, умеете ли вы считать .( Коллективный счет от одного до десяти и от десяти до одного ) Цифры , занять свои места ! ( Выходят дети, в руках у них цифры .)

1

Вот один , иль единица ,

Очень тонкая, как спица .

Похожа единица на крючок . – Все вместе.

А может на обломанный сучек.

2

А вот это цифра два.

Полюбуйся какова :

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Два похожа на гусенка, — Все вместе.

С длинной шеей, клювом тонким.

3

А за двойкой – посмотри-

Выступает цифра три.

Тройка — третий из значков.

Состоит из двух крючков.

Цифра три, словно ласточка, смотри! – Все вместе.

4

За тремя идет четыре ,

Острый локоть оттопыря .

Смотри, четыре — это стул. – Все вместе.

Который я перевернул.

5

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Ручку вправо протянула ,

Ножку круто изогнула.

На что похожа цифра пять ? — Все вместе.

На серп конечно , как не знать.

6

Цифра шесть –дверной замочек :

Сверху крюк , внизу кружочек.

7

Вот семерка — кочерга.

У нее одна нога.

Семь – точно острая коса, — Все вместе.

Коси ,коса , пока роса.

8

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Цифра восемь так вкусна — Все вместе.

Из двух бубликов она.

9

Цифра девять ,иль девятка,

Цифровая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

0

Цифра вроде буквы О –

Это ноль , иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький ,

Но не значит ничегошеньки ! — Все вместе.

10

Если слева , рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это –десять. – Все вместе.

«Поле чудес»

Какая самая плохая оценка в школе ?

Е

Д

И

Н

И

Ц

А

Ведущий. В сторону карандаши !

Ни костяшек , ни ручек , ни мела !

Устный счет ! Считаем быстро и смело.

Игра « Математическая рыбалка».

На магнитной доске – рисунки красочных рыбок.

Ученик который первый решил задачу и показал ответ с помощью разных цифр, — поймал рыбку.

Задачи.

1.На полянке у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше у осин он нашел еще один.

Кто ответить нам готов, сколько крот нашел грибов ?

2. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат.

Но один малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди : сколько мишек впереди ?

3. Первый Назар шел на базар.

Второй Назар – с базара.

Какой Назар купил товар ?

Какой шел без товара ?

Ведущий. Четыре времени в году –

Я разговор о них веду.

Зима бела и холодна, пушистый снег несет она.

Зимой птицам голодно,(на рисунках зимующие птицы) но мы можем им помочь .Как ? Правильно мы их подкормим, насыплем зернышек ,семечек.

Проводится игра «Спаси птичек» Дети получают карточки с записью ряда чисел и по указанию ведущего одни подчеркивают меньшее число ,другие большее : 2,6,4,9,1,5

3,8,10,7,4,9

Ведущий. Случилась беда. В поисках пищи заяц утопал в снегу , а за ним по пятам гнался …..кто ? Да голодный серый волк. Чтобы спасти зайца , вы должны выполнить задание : «Две белки вместе заготовили на зиму 10 грибов .По скольку грибов могла заготовить каждая белка ?»

10

+

+

+

+

+

Проводится новая игра «Точно по курсу».

Был шторм , корабли сбились с курса. Надо помочь провести каждый корабль точно по курсу. У доски дети решают примеры , находят кораблик с соответствующим ответом, записанным на парусе , и ставят его.

Ведущий. А летом ребята любят купаться , загорать и собирать букеты цветов. Вы тоже сейчас соберете букеты для мам и бабушек, выполнив задания записанные на доске:

1 ряд

2 ряд

3 ряд

5+2

6+3

6+4

8+2

7+2

5+4

А теперь запишите те же примеры , поменяв числа местами.

Ведущий. Вспомните случай из школьной практики…

1-й ученик: -Было это как-то раз.

Вошла учительница в класс.

2-й ученик:- Здравствуйте ребята!

Садитесь!

Послушайте мои слова:

Сколько будет два и два ?

1-й ученик: — Разом пальцы растопыря,

Не сводя влюбленных глаз:

Знаем! Два да два – четыре!

Отвечает хором класс.

2-й ученик:- А теперь спрошу опять:

Сколько будет шесть да пять.

Саша руку поднимает,

Саша смело отвечает:

Вы и девочек спросите,

И любого мальчика,

Чтобы это сосчитать ,

Не хватает пальчика !

Ведущий. Молодцы ребята ,вы хорошо поработали, и вас ждет сюрприз.

Открывается два магазина игрушек по улице Первого ряда и по улице Второго ряда. Нужно по два продавца в каждый магазин. Продавцами будут те из вас, кто первым разгадает ребусы:

7я 100л 100лб 100лица

В магазинах мягкие игрушки, нарисованные детьми , продаются они за решенные примеры, записанные сзади рисунка.

Праздник подходит к концу. Дети прощаются с гостями.

Доклад на тему:

«Развитие логического мышления школьников на уроках математики»

Полякова О.Н.




map