Открытый урок Решение примеров и задач в пределах 9



Решение примеров и задач в пределах 9.

Предварительная подготовка: дать задание ученикам подготовить и принести геометрический материал.

Цели: тренировать умение устного счета, считать в пределах 9; активизировать мыслительную деятельность ребенка; развивать логическое мышление, стремление к поисковым подходам при решение задач; формировать положительное эмоциональное отношение к математическим вычислениям; воспитывать дисциплинированность и аккуратность, усидчивость и интерес к математическим знаниям.

Оборудование: карточки- грибочки с цифрами в пределах 9; мячик; игрушечный грузовик.

ХОД УРОКА.

Оргомент

Прозвенел, друзья, звонок.

Начинается урок. (Ребята садятся за парты.)

Сообщение темы и целей урока.

Приглашаю вас, друзья,

По грибы сегодня я.

Очень хочется узнать,

Кто их может собирать.

И, конечно посчитать.

А в лесу нас с вами ждет.

Старичок – боровичок. (Учитель показывает старичка – боровичка.)

Приготовил он заданья,

На смекалку и на знанья.

Отдохнуть вы все успели? (Да)

А теперь вперед за дело.

Математика нас ждет.

Начинаем устный счет.

Повторение изученного материала. Устный счет.

Сейчас мы с вами немного посчитаем устно. Я буду показывать грибочки, а ваша задача – к написанному на грибочке числу прибавить 1 и назвать ответ. (Учащиеся прибавляют 1 к числам 3,4,5,6,7,8).

Работа в тетрадях.

(Учитель выкатывает грузовик, с дровами – цифрами.)

Посмотрите ребята, что вы видите? (Грузовик с дровами.)

Этот грузовик не простой, он привез нам дрова — цифры. Однако по дороге все дрова — цифры перепутались в кузове. Помогите шоферу расставить цифры в порядке возрастания. (Ученики по одному выходят к доске и расставляют цифры от 1 до 9, дети хором называют цифры в порядке возрастания, а потом записывают себе в тетрадь)

Устный счет.— Старичок – боровичок, дал мне волшебный мячик. И попросил поиграть с вами в игру «Цепочка». (Учитель, составляет пример и бросает мяч ученику, а ученик, получив мяч, называет ответ примера и возвращает мяч учителю.)

Работа над новым материалом.

Работа на доске. — Посмотрите на доску. Что вы видите? (Круги.)

Правильно, но это не просто круги, а это «Математическая гусеница». Но части тела гусеницы распались. А чтоб гусеница соединилась, нам нужно решить «Круговые примеры». (Ребята решают круговые примеры и составляют гусеницу.)

А сейчас мы немного отдохнем и проведем физкультминутку.

Физкультминутка.

Раз, два

(Поднять прямые руки над головой.)

Три, четыре

(Опустить и вытянуть прямые руки перед собой.)

Сосчитаем

(Развести прямые руки в стороны.)

Дыры в сыре.

(Опустить прямые руки по швам.)

Если в сыре много дыр.

(Сделать два приседания.)

Значит, вкусным будет сыр.

(Встать на носочки и потянутся вверх.)

Если в нем

(Наклониться влево, руки на пояс.)

Одна дыра,

(Наклониться вправо, руки на пояс.)

Значит, вкусным

(Наклониться назад, руки на пояс.)

Был вчера

(Наклониться вперед, руки на пояс.)

Решение задач. — Мы с вами немного отдохнули, поэтому можем продолжить работу. Внимательно прослушайте условие задачи. «У Миши было 6 машинок. На день рождения ему подарили еще 3 машинки. Сколько машинок стало у Миши?»

-Ребята, о чем говориться в задаче? (О машинках.)

-Сколько машинок было у Миши? (6 машинок.)

Что случилось потом? (Ему еще подарили машинки.)

Сколько машинок ему подарили? (3 машинки.)

Какой вопрос задачи? (Сколько машинок стало у Миши?)

-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Да)

— Как это можно сделать? (К 6 машинкам прибавить 3 машинки.)

— Сколько всего получиться? (9 машинок.)

Работа в тетрадях.

–Ребята, сейчас из геометрических фигур составьте машинку.( Ученики из геометрического материала, подготовленного заранее составляют машинку).

-Какие геометрические фигуры нам нужны? (Прямоугольники, круги, треугольник.).

— Что мы сейчас нарисуем в тетради? (Машинки.)

Сколько машинок нарисуем в 1 ряд? (6 машинок.)

Сколько машинок нарисуем во 2 ряду? (3 машинки).

Какое выражение мы запишем на доске?(6м. + 3м. = 9(м.))

— Какой запишем ответ? (Ответ: 9 машинок.)

Устный счет.

А сейчас послушайте вопросы, хорошенько подумайте и дайте ответ:

Есть два числа: 1 и 5, быстро их сложите и ответ скажите . (6).

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные синицы. Сколько синиц на дереве? (2)

У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1 внучка Маша).

На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока.)

Купил карандаш на 1 рубль. Заплати 2 рубля. Сколько дали сдачи? (1 Рубль)

На полянке у дубка

Еж увидел три грибка

Походил вокруг осин

И нашел еще один

Ну-ка, кто считать готов.

Сколько еж нашел грибов? (4 грибка.)

-А сейчас мы с вами проведем эстафету и выясним, какой ряд у нас самый быстрый и сообразительный. Посмотрите на доску. Здесь записаны 2 столбика примеров – по столбику на каждого ряда.

5 + 3= 6 + 3=

4 + 5= 7 + 2=

3 + 6= 5 + 4=

2 + 7= 6 + 2=

6 + 1= 9 — 2=

9 — 2= 4 + 3=

Подведение итогов.

-А сейчас мы с вами подведем итоговый тест. Я вам раздаю карточки. Вы должны соединить рисунок и соответствующую цифру.

-Чем мы занимались на уроке? (Решали примеры и задачи.)

Как нужно прибавить 1 к числу? ( Назвать следующее число.)






map