Открытый урок с презентацией по окружающему миру в 1 классе по теме Почему нужно больше



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа №6»

станицы Курджипской Майкопского района Республики Адыгея

Открытый урок

по окружающему миру

в 1 классе.

Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Учитель начальных классов

Кадочникова Н. М.

2013 г.

Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Цели урока:

-систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;

-познакомить с витаминами и раскрыть их значение для человека; -воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.

— воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Планируемые результаты:

-научатся различать фрукты и овощи;

— узнают о пользе витаминов;

— получат возможность научиться заботиться о своём здоровье.

УУД:

Регулятивные: определить цель урока, составить план и действовать по плану, оценивать результат.

Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать её (анализ, сравнение, классификация).

Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других, сотрудничать.

Личностные: оценивать поступки.

Метапредметные: связь с русским языком и литературным чтением.

Оборудование:

Компьютер и проектор.

Презентация на тему.

Корзины с фруктами и овощами.

Карточки с изображением фруктов и овощей.

Шапочки с буквами для инсценировки.

Магнитофон.

Ход урока.

Орг. момент. (Слайд №1 )

Сегодня у нас необычный урок. На уроке присутствует много гостей. Поприветствуйте гостей. Садитесь.

Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок!

Смело, чётко говорим и тихонечко сидим.

Работаем старательно, слушаем внимательно.

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

На уроке окружающего мира с нами как всегда наши друзья Мудрая Черепаха и Муравьишка-Вопросик. Вместе с ними мы отправимся на пёстрый луг, зайдём в тенистый лес и повторим правила поведения в природе.(Слайд №2 Луг.)

Как нужно вести себя на лугу? Почему?

Как нужно вести себя в лесу? Почему?(слайд 3. Лес.)

— Сейчас поиграем в игру: «Правила вежливости» и вспомним правила поведения в природе.

Я читаю вам предложение, если вы согласны – хлопаете в ладоши, если нет — погрозите пальчиком, что так делать нельзя.

Игра «Правила вежливости»

Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не срывайте.

В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки плести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени ещё вырастет.

Наконец – то в лесу можно пошуметь, покричать, по-аукать и, главное, никому не помешаешь! Ведь людей нет.

Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы совсем их не было.

Звери всякие нужны – звери всякие важны. Каждый из них в природе делает своё дело. Не пугайте животных!

Пришёл на луг, нарви большой букет цветов.

Не ловите бабочек, они так нужны цветам!

Молодцы! Порадовали наших друзей!

Постановка темы и цели урока. Самоопределение к деятельности.

Пока мы гуляли, Муравьишка очень проголодался. Мудрая Черепаха посоветовала ему есть больше овощей и фруктов. (слайд 4) Любознательный Муравей тут же спросил: Почему? Так появилась тема нашего урока.

Назовите её. Почему нужно много есть овощей и фруктов? (слайд 5)

Как вы думаете, о чём сегодня вы вместе с Муравьишкой узнаете на уроке, чему научитесь?

Давайте сформулируем цели и задачи урока.(слайд 6)

-научимся различать фрукты и овощи;

— узнаем о пользе витаминов;

-повторим правила гигиены;

— будем учиться заботиться о своём здоровье.

А теперь в путь за знаниями!

IV. Работа по теме урока. (слайд 7. Загадки.)

Отгадайте загадки:

В саду на дереве растёт

Красивый, вкусный, сочный плод.

Я подскажу: на букву Я

Он начинается друзья.

(Яблоко)

Золотой, но не в скорлупке

В шёлковой, шуршащей шубке.

Шубку лучше не снимать

А то будешь ты рыдать.

И скажу тебе мой друг

Это репчатый ……………………………/Лук.

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далекой Африки.

(Апельсин)

Круглобока, желтолица,

Может с солнышком сравниться.

А душистая какая,

Мякоть сладкая такая!

Мы поклонники отныне

Королевы поля …дыне

Что за любопытный нос

Глубоко он в землю врос.

Может, что -то натворил

Вот и спрятаться решил……………./ Морковь

6.Бордовая толстушка

С листьями на макушке

В винегрет положишь смело

Там она, как королева.

Главный овощ, для борща

Раскрасавица……………………./свекла

7.Этот плод на вкус хорош

И на лампочку похож.

(Груша)

8.Сидит бабушка Матрёна,

На гряде , ну, как на троне.

На головке сто (100) платков.

Не видать ни глаз, ни щёк.

Только шейка тонка

Да и та стоит гола,

Не хватило её платка…………………./Капуста.

9.Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один —

Кислый очень, очень.

(Лимон)

2. Установление различия между фруктами и овощами

Как назвать отгадки одним словом (плоды)

На какие группы можно их разделить?

Назовите фрукты. Какие фрукты знаете ещё?

Назовите овощи . Какие знаете ещё?

Как отличают овощи от фруктов? (слайд 8)

Где растут овощи? (в поле) Где растут фрукты?(в саду)

Как отличаются по вкусу? (фрукты сладкие, а овощи пресные) (исключения)

Игра-физминутка «Овощи-фрукты» Показываю картинки. Если это овощ – дети приседают, если фрукт – тянут руки вверх, встают на цыпочки.

Рефлексия. Что узнали, чему научились на данном этапе урока?

Почему нужно больше есть фруктов и овощей, как вы думаете? (слайд 9) (Они полезные, содержат витамины)

3. Знакомство с витаминами. (Слайд 10)

«Вита» в переводе с латинского означает «жизнь». Витамины необходимы человеку для сохранения и укрепления здоровья. Витамины находятся в продуктах питания. Больше всего их во фруктах и овощах. Витаминов более пятидесяти. У них есть свои имена – латинские буквы. Мы сегодня поговорим о наиболее важных витаминах А, В и С. (слайд 11) Чтобы мы их различали, они нарядились в цветные костюмы и у каждого в руках корзина с овощами и фруктами. Посмотрите внимательно – одинаковые или разные у них овощи и фрукты? Почему, как вы думаете?

Сейчас ребята – мои помощники, выступят в роли витаминов и расскажут о них.

Друзья витамины богатырской силы,

Поскорее выходите, о себе нам расскажите!

( Под музыку выходят «витамины», весело прыгают)

«А»: Я витамин «А»

Меня запомните, друзья.

Вам для роста нужен я.

Для костей, зубов и зренья,

В этом, братцы, нет сомненья.

И полезен я для кожи,

Волосам я нужен тоже.

-Меня много в моркови, яблоках, листьях салата, в капусте.

2. «В»: Я витамин «В»!

Если у вас меня дефицит –

Значит, отсутствует аппетит.

Чтобы бодрым, сильным быть,

Не грустить и не хандрить,

Вам советую, друзья,

Есть продукты, где есть я.

— А я есть в помидорах, бананах, киви и во многих других овощах и фруктах…

3. «С»: А я — витамин «С»!

Я нужный и отважный,

И очень-очень важный.

При простуде, при болезнях

Я, конечно, всех полезней.

— Я живу в лимоне, луке, чесноке, апельсине, кабачке…

Ребята, что вы запомнили о витамине «А»? В каких овощах и фруктах поселился? Как влияет на наше здоровье? Что вы знаете теперь о витамине «В»? О витамине «С»?

А теперь помогите нам собрать овощи и фрукты в наши корзины.

Игра «Собери овощи и фрукты в корзины» (слайд 12)

Молодцы! (Витамины выходят с корзинами и говорят слова)

Ребята, кушайте

Витамины вы всегда!

Для ЗДОРОВЬЯ,

РОСТА И УМА!

Если хочешь быть здоров,

Позабыть про докторов,

Кушай овощи и фрукты.

Это лучшие продукты!

(Вручить гостям рецепт салата «Вегетарианская корзина» и фрукты)

Рефлексия.

Дополи предложения (слайд 13)

Я понял, что…

Я поняла, что…

4.Повторение правил гигиены. (слайд 14)

Как только Муравьишка узнал, что фрукты и овощи очень полезны, скорее побежал на грядку и вырвал морковку. Собрался уже скушать её, но тут появилась Злючка-Грязючка. Как вы думаете, почему она так радуется? Давайте напомним Муравьишке правила гигиены. Что нужно обязательно сделать Муравьишке? ( Помыть морковку и руки) (слайд 15)

5.Физминутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела

И за парту тихо села.

5.Закрепление. Работа по учебнику.

Творческая работа. Работа в паре.

Придумайте сказочную историю по этому рисунку.

Прочитайте вывод в учебнике и дополните его правилом о гигиене.

Работа в тетради.

№1 Какие из этих фруктов привозят из жарких стран? Отметьте цветом. Проверка.

№2 Черепаха решила сварить борщ, а Муравей – компот. Подскажи им, из чего приготовить эти блюда. Соедини стрелками. Расскажи об этом.

Что здесь встретилось кроме овощей и фруктов? (Ягоды) Как вы думаете, полезны ли ягоды? Обоснуйте.

№3 Самостоятельная работа. Дорисовать фрукт или овощ такого же цвета.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




map