Открытый урок с презентацией в 1 классе по теме Как появилась одежда



Урок окружающего мира в 1А классе по теме «Когда появилась одежда».

Прогнозируемые результаты- познакомить учащихся с историей возникновения одежды, видами одежды

-научить подбирать для некоторых случаев подходящую одежду;- развивать мышление, память, умение слушать; — воспитывать у детей ответственное отношение к своему внешнему виду; воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ; — формирование УУД. Личностные УУД • включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне, • осознание ответственности ученика за общее благополучие класса Регулятивные УУД • принимать и сохранять заданную учебную цель;• учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале;• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;• адекватно понимать оценку взрослого; • взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. Познавательные УУД • осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе;• обобщать полученные знания;• осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД • слушать собеседника;• задавать вопросы; • контролировать действия партнёра; • позитивно относиться к процессу сотрудничества.

Оборудование и учебные материалы:

— учебник для 1 класса «Окружающий мир» А.А. Плешаков — рабочая тетрадь на печатной основе

-конверты с заданием для работы в группах

-интерактивная доска

-презентация «Когда появилась одежда»

-смайлики грустный и веселый, цветные кружочки

1. Организационный момент.

Сегодня у нас необычный урок, к нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и покажем всё, что мы умеем.

— У. Глазки ваши пусть не просто смотрят, а все видят и замечают, ушки не просто слушают, а все слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперед ума.

У вас на партах лежат смайлики грустный и веселый , покажите какое у вас настроение.

Какое замечательное у вас настроение!

2.Подготовка к основному этапу

– Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие, а в какое узнаете немного позже. Вместе с нами будет путешествовать один герой. Как вы думаете, кто он?

– Правильно, это Муравьишка- Вопросик. (Слайд 2.) Но сегодня он пришёл к нам не с пустыми руками. Что он принёс?

–Да, ребята, чемодан у Муравьишки не простой. В нём лежат загадки. Сейчас мы с Вопросиком будем их загадывать. А как только мы отгадаем загадку, из чемодана появится отгадка. Вы готовы?

Загадки.

Не галстук он, не воротник, а шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда, когда бывают холода. шарф

У нее есть капюшон, бывает мехом опушен. куртка

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью. ботинки

Упрятались голышки

В лохматые мешки:

Четверо вместе,

Один – не на месте. варежки

Есть у белок, есть у мышки, есть у серого зайчишки.

И в холодный день зимы в ней гулять выходим мы. шубка

– Как вы думаете, что лишнее? Почему? (Ботинки, т.к. это обувь.)

– Как можно назвать одним словом все оставшиеся предметы? (Одежда.)

– О чём будет идти разговор на уроке?

– А что вы хотите узнать об одежде?( Когда появилась одежда, какая бывает одежда)

– Итак, сегодня мы вместе с Муравьишкой Вопросиком будем путешествовать из прошлого в настоящее и говорить об одежде.

Тема урока: Когда появилась одежда?( называют дети)

3. Усвоение новых знаний и способов действий

1) – Ребята, а что же такое одежда? (Ответы детей.)

Где мы можем посмотреть точное значение слова? (В словаре.)

– Правильно. Можно узнать значение слов в толковом словаре. Вот как объясняется это слово в толковом словаре С.Ожегова: “Одежда – совокупность предметов, которые покрывают тело”. (Слайд 4.)

– А что такое совокупность? (Это группа.)

2) – Как вы думаете, а когда появилась одежда? (Ответы детей.)

– Посмотрите на экран. (слайд 5) Это – лента времени. Наша планета Земля существует уже миллиарды лет и люди живут на ней миллионы лет. Они условно разделили время существования на Земле на 2 периода: до нашей эры и наша эра. Вы сказали, что одежда появилась очень давно. А как давно? До нашей эры или в нашу эру? (Ответы детей.)

– Выходит, если одежда появилась в нашу эру, то до нашей эры люди ходили раздетые? Давайте, почитаем в учебнике, что нам об этом говорит Мудрая Черепаха.

(Чтение текста на стр.21 и беседа по содержанию.)

– Когда появилась одежда?

– Во что одевались первобытные люди?

– Когда жил первобытный человек до нашей эры или в нашу эру?

– Значит, неверна была наша гипотеза и теперь мы точно можем сказать, когда появилась одежда. Когда? (Рисунок на ленту времени; Слайд 5а.)

– Что позднее научились делать люди?

– Что стали делать из ткани?

– Итак, из далёкой древности мы продвигаемся вперёд. Постепенно человек из шкур переоделся в ткань. Но это была ещё совсем не та одежда, к которой мы привыкли. Рассмотрите изображение человека в сандалиях и голубом наряде. Такую одежду носили в Древней Греции. Называлась она – туника. Её ещё не шили. Просто брали большой прямоугольныё кусок ткани и оборачивали вокруг тела несколько раз. Концы закалывали булавкой или брошкой. (Слайд 5б)

Попробуем и мы одеться как древние греки .( Один ученик у доски-другому предложено под руководством учителя одеть своего товарища)

– Время шло. Люди научились шить красивые наряды, придумали шарфы и шляпы. Костюмы стали отличаться большой выдумкой, изобретательностью.

– Рассмотрите людей, изображённых рядом с греком. Кто так одевался? (Слайд 5в, 5г.)

– Кто из вас скажет, а во что оделся Муравьишка- Вопросик?

– Значит, была и особая одежда для защиты в бою. Из чего была сделана такая одежда? Почему? (Ответы детей.)

Физкультминутка.

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуть, разогнуться,

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место сесть опять.

3) – Ребята, а удобно ли нам носить такую одежду?

– Для нашего удобства современная одежда очень разнообразна. В чём мы с вами ходим сегодня?(ответы детей)

Отличается ли одежда по временам года?(да)

Что мы надеваем зимой, осенью, весной и летом? (Ответы детей.)

– Зачем нам так много одежды? Неужели нельзя обойтись только зимней одеждой или только летней?(ответы детей)

– Мы живём в стране, где погода сильно меняется в разные времена года, поэтому, чтобы не болеть, мы вынуждены менять нашу одежду в зависимости от погоды.

– Рассмотрите рисунок. (презентация слайд 7 а)

Как вы думаете, где живут люди, изображённые здесь?

– Как вы думаете, где живут эти люди? Почему? (презентация слайд 7б)

– Значит, по одежде можно узнать, где живет человек.

– В разных ситуациях человек надевает разную одежду.

– Можно ли догадаться по одежде, в какой жизненной ситуации находится человек?

4.Проверка понимания

Практическая работа( работа в парах)

У вас на партах лежат конверты, достаньте картинки, внимательно рассмотрите их и подумайте:

– На какие группы можно разделить одежду?( дети разделили одежду на 4 группы: деловая, спортивная, одежда для дома или домашняя, рабочая)

(Презентация слайд 8)

– Что значит “деловая одежда”?( ответы детей)

Что именно относится к деловой одежде?( ответы детей)

Куда в такой одежде ходят взрослые, дети? ( ответы детей)

– Что относится к “спортивной одежде?

Какая спортивная одежда есть у вас?

В каких случаях вы её надеваете?

– Что такое “рабочая одежда”?

Значит ли это, что в неё должны ходить только рабочие? В каких случаях вы наденете рабочую одежду?

– В чём удобно ходить дома?

В чём дома ходят ваши родители? А вы сами?

Можно ли в домашней одежде отправиться в гости? Почему?

Удобно ли в халате играть в футбол или волейбол? Почему?

Работа в парах. Выберете соответствующий вид одежды.

Вы идёте 1 сентября в школу.

Вы сидите дома и смотрите телевизор.

Вы идете заниматься спортом.

5) – Можно ли по одежде узнать, кем работает человек?

– Кого можно узнать?

– Люди некоторых профессий носят специальную одежду, называемую формой. Догадайтесь, кто хозяин этих костюмов ( презентация слайд 9)

– По одежде мы можем узнать, кем работает человек.

5.Подведение итогов.

– Вот и добрались мы по ленте времени до наших дней. Мы побывали в прошлом и вернулись назад.

Как менялась одежда со временем?

– Из чего делали одежду первобытные люди?

– Что изобрели потом?

– Какую роль играет одежда в жизни человека?

– Как мы должны относиться к одежде?

Вот послушайте стихотворение и скажите, можно ли так поступать с одеждой?

(стихотворение рассказывает подготовленный ученик)

Что такое быть опрятным?

Значит чистым, аккуратным.

Чтоб штаны не знали дыр. Это брюки, а не сыр.

Но, бывает, у детишек, на коленях по дыре

От сражений во дворе.

Так знакомый Поросенок проводил свой день в саду.

Очень пачкался ребенок папе с мамой на беду.

Мама сына баловала, утром чисто одевала.

Приходила забирать – не могла его узнать.

За сынка она стыдится.

Так, ребята, не годится!

Ребята, что вы узнали из стихотворения? ( К одежде надо относиться аккуратно и бережно, не пачкать, не рвать, чтобы потом не было стыдно за свой внешний вид.)

– Нужно помнить правило (Слайд 10.)Прочитаем его хором.

Будь в одежде аккуратен,

Избегай и дыр и пятен!

6.Рефлексия

— У вас на столах лежат цветные кружочки, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие кружочки и поднимают их под музыку)

— Кто для себя сделал открытие? (Синий)

— Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный)

— Кому на уроке было интересно? (Зелёный)

Деловая одежда

Спортивная одежда

Рабочая одежда

Домашняя одежда






map