Открытый урок Сложение и вычитание Скобки В рамках проекта Математический он-лайн трена



Тема урока: Сложение и вычитание. Скобки.

Цель урока: 1. Ознакомить с порядком выполнения арифметических действий в выражениях со скобками, содержащими сложение и вычитание.

2. Развивать внимание, мышление, смекалку, математическую речь.

3. Воспитывать организованность, культуру поведения. Прививать интерес к урокам математики.

Этапы урока

Ход урока

Ι. Орг. момент

Самоопределение к

деятельности.

II. Устный счет

(работа на Mak Book онлайн тренажер «МатРешка» библиотека заданий)

ΙII.Актуализация опорных знаний

IV Физминутка

V Постановка учебной проблемы

VI.Открытие нового

VII. Первичное закрепление

VIII.Итог урока

— В природе есть солнце. Оно светит и греет. Так пусть же сегодня каждый лучик доберется до вас и не только согреет своим теплом, но и придаст вам сил и уверенности в своих знаниях.

У нас сегодня на уроке математики присутствует много гостей, давайте их поприветствуем.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

-Давайте вспомним, над какой темой работали мы на предыдущем уроке. (Сложение и вычитание двузначных чисел) Сегодня на уроке мы продолжим работать по данной теме, а также познакомимся с новой темой.

-Подумайте и скажите , что пригодится для успешной работы сегодня на уроке математики?(собранность, творчество, воображение, смекалка)

— Какой праздник отмечается в нашей стране 12 апреля? (День Космонавтики)

-Почему именно в этот день мы отмечаем этот праздник? (12 апреля 1961 года первый космонавт Юрий Гагарин совершил первый полет в космос) слайд

— А хотели бы вы отправиться в космическое путешествие? (Конечно.)

— Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (умным, сильным…)

Сегодня мы с вами совершим полет в неизведанное космическое пространство.

Чтоб водить корабли,

Чтоб в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

Вы знаете, что прежде чем отправиться в полет космонавтам необходимо пройти специальную подготовку на тренажерах. Вот и мы сейчас с вами будем работать с МАСВООКами на тренажере, Это определит нашу готовность к полету. Работать мы будем парами, прикоснитесь ладошками друг к другу (это придаст вам уверенности в том, что все у нас получится) и пожелайте друг другу удачи. Будьте внимательными, точно и правильно выполняйте задания.

Откройте свои МАСВООКи (пробные уроки, выберите тему сложение и вычитание, вам нужно выполнить тест №1, в котором 10 заданий). Кто мне скажет по сколько заданий должен выполнить каждый из вас. (по 5)Как вы это узнали? ( 10:2) По окончании теста не забудьте выполнить упражнения для _____________________осанки.

— Но прежде чем отправиться в космическое путешествие, нужно построить ракету. Посмотрите на доску. Здесь вы видите отдельные части нашей ракеты, которую мы сможем собрать, если вы правильно найдете значение выражений, в которых два действия ( дети находят значения выражений, комментируя правило нахождения значения выражений, в котором два действия)

*Находим значения, решая примеры по порядку слева направо)

-Итак, ракету мы с вами построили. И теперь необходимо проверить работу бортовых систем. Положите перед собой пульт управления, на котором зашифровано слово. Чтобы его отгадать, вам необходимо расположить цифры в порядке возрастания и под ними запишите соответствующие буквы

(1ряд-корабль, 2-к полету, 3-готов).

6

10

20

14

16

1

18

О

Р

Ь

А

Б

К

Л

2

16

14

19

18

7

1

П

Ё

Л

У

Т

О

К

4

18

11

7

3

О

В

О

Т

Г

Корабль к полету готов.

Внимание! Пристегнуть ремни! Завести мотор!

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Пуск! Мы в полете! (слайд)

Раз, два!

Скорость света!

Три, четыре!

Мы летим!

На далекие планеты

Поскорей попасть хотим!

Физкультминутка для глаз.(слайд)

Какие выражения вызвали затруднения.Почему?

Как вы думаете , какая будет тема нашего урока?

Чему мы сегодня будем учиться? (выполнять вычисления с выражениями со скобками).

-Кто знает, что такое скобка?

18-9+3=

7+3-10=

5-(10-6)=

Скобка – это знак препинания или математический знак в виде отвесной черты

(Закругленной, фигурной, квадратной или прямой наклонной)

— Мы сегодня поговорим о закругленных скобках. Ознакомимся с порядком выполнения арифметических действий в выражениях со скобками. Скобки играют важную роль при решении выражений.(слайд)

Изучение нового.

1.Работа в группах

— Расставьте скобки в карточках, лежащих у вас на столе так, чтобы значение выражение было верным.

10+12-2=20

11+10-12=9

-Проверим

-Кто выполнил все правильно?(сигнальная карточка зеленая)

-Кто допустил ошибку(красная карточка)

Вывод: при решении примеров со скобками сначала выполняется действия в скобках.

-Че отличается решение примеров со скобками от примеров без скобок?- ( при решении примеров со скобками действия выполняются сначала в скобках слева направо и справа налево, а при решении без скобок только по порядку слева направо).

Работа по учебнику

Задача №6 стр. 52

Стр. 51 №4

Работа в рабочей тетради

Стр .24 № 7,8

Посмотрите в иллюминаторы.(слайд)

Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться на Землю. Пока наша ракета осуществляет посадку, давайте вспомним тему урока. Что узнали нового?(Чтобы правильно решить выражение со скобками мы должны соблюдать порядок действий. Помнить , что первыми выполняются действия записанные в скобках) отгадаем загадки.

Чудо-птица, алый хвост

Прилетела в стаю звезд? слайд

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Знают все: и млад, и стар,

Что она – большущий шар.

— Ю.А.Гагарин, вернувшись из полета, сказал: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее». Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта.

«Хорошо учитесь. Путь к знаниям начинается с таблицы умножения и первого диктанта. Часто говорят, что космический полет – это подвиг. А к подвигу готовятся. И на утренней зарядке, и за партой, и в походе, и в лагере».(Ю.А.Гагарин.)слайд

Внимание! Наша ракета совершила мягкую посадку. Во время полета мы проделали большую работу.

— Понравилось ли путешествие?

-Какие задания понравились?

— А теперь пришло время вернуться домой в свои личные комнаты, где вас ждут домашние питомцы и, конечно, письма. Откройте свои МасВооки, вспомните логины и пароли .Добро пожаловать в тренажер Мат-Решки.

Вручение грамот по итогам работы в математическом он-лайн тренажере Мат-Решки.

Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение

обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре.

Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своѐ отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.




map