Открытый урок В космосе интегрированный урок



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №46

имени ГЕРОЯ РОССИИ СЕРГЕЯ АМОСОВА

КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА

г.НОВОСИБИРСКА

ОТКРЫТЫЙ УРОК

«В КОСМОС»

(интегрированный урок)

учителя начальных классов

1 квалификационной категории

МБОУ СОШ №46

ДМИТРЕНКО ЛАРИСЫ ВИКТОРОВНЫ

2012 год

Цели урока: 1. Обобщить представление о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике;

2. Развивать логическое мышление, фантазию, творчество;

3. Воспитывать аккуратность.

ОБОРУДОВАНИЕ: листочки белой бумаги 10х15см, квадраты 3х3см, вырезанные из цветной бумаги, клей, ножницы, линейка, простой карандаш.

ХОД УРОКА:

Организационный момент.

2 Актуализация опорных знаний.

— Расшифруйте слова, какие инструменты нам нужны сегодня:

НЕЙЛИКА (линейка)

ДАШРАНКА (карандаш)

ТИЛСОК (листок)

(Вывешиваю эти предметы.)

— Какой предмет лишний? Почему? ( Листок не относится к математике.)

— Все эти предметы помогут нам сегодня сделать большое открытие.

— Но каждое открытие надо записать в рабочий блокнот. Это наши тетради.

Работа в тетради.

— Запишите сегодняшнее число, классная работа (это место нашего открытия).

Учитель: Ребята, вы любите путешествовать?

— А куда вы любите путешествовать?

— Сегодня я предлагаю совершить путешествие в космос.

— Отгадайте загадку: Чудо-птица – алый хвост

Полетела в стаю звезд.

Ни хвоста, ни крыльев нет,

А летает до планет!

— Подскажите, на чем летают в космос? (на ракете)

— А что такое ракета? (летательный аппарат (снаряд) с реактивным двигателем).

— Правильно. Но нам ракету нужно еще построить.

— Из каких геометрических фигур состоит ракета?

— Сегодня на уроке мы будем повторять: … (название геометрических фигур, их признаки).

— (На доске начерчены прямые, отрезки, лучи)

— Укажите прямые. (1,3)

— Укажите отрезки. (2,6)

— Что такое отрезок? ( отрезок – это часть прямой, ограниченная началом и концом).

— Об этой фигуре разносится весть: конца в ней пусть нету, начало-то есть.

— Что это такое? (луч)

— Укажите лучи. (4,5)

— А если из одной точки провести 2 луча, какая фигура получится? (угол).

— Какие виды углов вы знаете? (острый, прямой, тупой)

— Углы на доске.

— Укажите прямой угол (2)

— Укажите тупой угол(3)

— Укажите острый угол(1)

— Как называется фигура, у которой 3 угла? ( треугольник)

— Начертите треугольник, назовите его.

— Напишите углы, стороны треугольника.

— Отгадайте загадку: Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем прямой.

Все 4 стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его … (квадрат)

— Что такое квадрат? ( -это 4-угольник, у которого все стороны равны).

— Начертите квадрат. Дайте название

— Какое свойство квадрата вы знаете? ( у квадрата все стороны равны)

— Напишите, как данное свойство отражается на нашем квадрате.

— Найти периметр квадрата.

— Учитель: Следующее задание: начертить прямоугольник.

— А почему эта фигура так называется?

— Что такое прямоугольник? ( 4-угольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны).

— Найти площадь прямоугольника.

-ФИЗМИНУТКА:

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем,

А потом наоборот-

Будет вправо поворот.

Раз хлопок, два – хлопок,

Повернись еще разок!

1,2,3,4,

Плечи выше, руки шире.

Опускаем руки вниз

И за парты вновь садись!

УЧИТЕЛЬ:

В своих мечтах, воплощенных в сказках, легендах, фантастических рассказах, человечество уже давно стремилось в космос, об этом свидетельствуют и многочисленные изобретения прошлого. Шло время, проходили тысячелетия, и люди смогли подняться в воздух. Они летали так высоко, как до сих пор летали только птицы. Но и этого вдруг показалось мало, и люди решили покорить космос. Подняться к далеким-далеким звездам.

Множество конструкторов из различных стран думали над тем, каким же должен быть тот корабль, который полетит на другие планеты. И вот в 1961 году 12 апреля был запущен такой корабль, на котором совершил свой первый полет Ю.А.Гагарин.

Задание:

— Сегодня вы сами будете выступать в роли конструкторов. Вам предстоит создать свою неповторимую ракету. В этом вам поможет «волшебный» квадрат.

— Но почему он волшебный? (потому, что из него можно получить любые фигуры).

— Как из квадрата получить треугольник? (надо провести диагонали)

— Покажите, как вы это сделаете.

— А как получить из квадрата прямоугольник? (соединить противоположные стороны)

— Покажите, как вы это сделаете.

— У вас на партах лежат листочки белой бумаги. Это ваш сборочный цех. А цветные квадраты – тот материал, из которого вы будете собирать свою неповторимую ракету. Инструменты – помощники – клей, ножницы, карандаш у вас под рукой.

Далекие звезды над нами горят,

Зовут они в гости ребят.

Собраться в дорогу нетрудно для нас,

И вот мы готовы к полету сейчас.

3 УЧИТЕЛЬ:

— Можно приступать к работе. (творческая работа учащихся).

— Ждет нас быстрая ракета

Для полета на планеты.

Отправляемся на Марс-

Звезды, в гости ждите нас!

— Прикрепим наши ракеты на звездное небо.

Скомандует диктор: «Внимание! Взлет!»

И наши ракеты уж мчатся вперед.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

Итог урока:

— Наше путешествие подошло к концу.

— Что мы повторили за время нашего путешествия?

— Может быть после этого урока у кого-то из вас возникнет желание стать космонавтом или исследователями космоса. Но все же мы должны помнить, что наша родная планета _Земля, которая нас всегда будет звать к себе и надеяться на нас и гордиться нами.

— На этом урок окончен.

— Всем спасибо!

Благодаря таким ученым, как Константин Эдуардович Циолковский и Сергей Павлович Королев, начался этап освоения космоса. Полетели первые искусственные спутники Земли, космические корабли. В это время в нашем языке появилось новое слово – «космос».

— Как называют человека, совершающего полет в космос с целью испытания космической техники и проведения научных наблюдений? (космонавт)

— Как называют комплекс сооружений и технических средств, предназначенных для сборки, подготовки и запуска космических летательных аппаратов? (космодром)

— Как называют предмет, относящийся к космосу, к мировому пространству? (космический)

— Как называются все эти слова? (однокоренные)

— Продолжите мое предложение:

-1. Каждый космонавт должен …(знать историю космоса);

2. Каждый космонавт должен…(уметь прыгать с парашюта);

3. Космонавты всегда делают …(зарядку) и занимаются …(спортом).

— Проверь свои знания ( тест)

Тест.

1. Угол – это :

а) фигура, состоящая из двух вершин;

б) геометрическая фигура;

в) два луча, выходящие из одной точки – вершины.

2. Углы бывают:

а) только тупые;

б) острые, прямые.

в) острые, прямые, тупые.

3. Точка – это:

а) середина угла;

б) вершина угла;

в) не нужна  для построения угла;

4. Как найти периметр квадрата?

5.Как найти площадь прямоугольника?

_______________________________________________________________

Тест.

1. Угол – это :

а) фигура, состоящая из двух вершин;

б) геометрическая фигура;

в) два луча, выходящие из одной точки – вершины.

2. Углы бывают:

а) только тупые;

б) острые, прямые.

в) острые, прямые, тупые.

3. Точка – это:

а) середина угла;

б) вершина угла;

в) не нужна  для построения угла;

4. Как найти периметр квадрата?

5.Как найти площадь прямоугольника?

_______________________________________________________________

Тест.

1. Угол – это :

а) фигура, состоящая из двух вершин;

б) геометрическая фигура;

в) два луча, выходящие из одной точки – вершины.

2. Углы бывают:

а) только тупые;

б) острые, прямые.

в) острые, прямые, тупые.

3. Точка – это:

а) середина угла;

б) вершина угла;

в) не нужна  для построения угла;

4. Как найти периметр квадрата?

5.Как найти площадь прямоугольника?

_______________________________________________________________

Тест.

1. Угол – это :

а) фигура, состоящая из двух вершин;

б) геометрическая фигура;

в) два луча, выходящие из одной точки – вершины.

2. Углы бывают:

а) только тупые;

б) острые, прямые.

в) острые, прямые, тупые.

3. Точка – это:

а) середина угла;

б) вершина угла;

в) не нужна  для построения угла;

4. Как найти периметр квадрата?

5.Как найти площадь прямоугольника?

______________________________________________________________




map