Открытый урок во 2 классе по окружающему миру на тему Если хочешь быть здоров



Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему «Если хочешь быть здоров».

Учитель начальных классов Невидниченко Е. Б.

Цели:

Научить детей быть здоровыми душой и телом;

Сформировать у ребёнка ценности здорового образа жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья,

выделить компоненты здоровья человека;

Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Выделить компоненты здоровья человека.

Расширение кругозора учащихся.

Задачи:

обучить детей к бережному отношению к своему здоровью

ознакомить с приемами сохранения здоровья

Проблема:

снижение показателей здоровья учащихся начальных классов

Ход урока.

I. Оргмомент. Объявление темы урока, целей.

— Что такое здоровье?

— От чего зависит здоровье?

— Что нужно знать и уметь, чтобы быть всегда здоровым?

— Чтобы ответить на поставленные вопросы:

В путь дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся!

Любите ли вы отгадывать кроссворды

Отгадав его вы узнаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке:

Чем человек измельчает и пережёвывает пищу?

При вдохе – набираем, при выдохе выдыхаем.

Что бывает растительного и животного происхождения?

Это заболевание вызвано вирусом.

Это заболевание от переохлаждения.

Укрепление организма

Куда обратиться, если заболел?

Главный фактор здоровья.

З

У

Б

Ы

В

О

З

Д

У

Х

П

Р

О

Д

У

К

Т

Ы

Г

Р

И

П

П

П

Р

О

С

Т

У

Д

А

З

А

К

А

Л

И

В

А

Н

И

Е

Б

О

Л

Ь

Н

И

Ц

А

Р

Е

Ж

И

М

О чём мы будем сегодня говорить на уроке?

— На уроке мы попытаемся расширить ваши знания и сформировать понятие о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделим компоненты здорового состояния человека, познакомимся с некоторыми правилами, которые помогут нам сохранить своё здоровье.

II. Работа по теме урока.

—Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Зачем мы спим ночью?

Отвечая на мои вопросы, вы высказывали разные мнения.

Кто же наши союзники и помощники в укреплении и сохранении здоровья? (Мы чистим зубы, значит должны соблюдать правила личной гигиены, кушаем – должны соблюдать правильное питание, и т.д.)

Наши помощники в сохранении здоровья

Физические упражнения

Физические упражнения

Правильное питание

Правильное питание

Личная гигиена

Личная гигиена

Положительные эмоции

Положительные эмоции

Режим дня

Режим дня

III. Работа в группах.

Режим дня

Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим дня.

Что такое режим дня? Режим – это распорядок дел в течении дня.

РЕЖИМ – это распорядок дел в течение дня.

Когда кушать и гулять,

Ходить в школу, рисовать,

Спать ложиться и вставать,

Каждый должен точно знать.

Помогает нам, друзья,

В этом деле … режим дня.

1 группа: — Определить, какие режимные моменты пропущены. (учебник стр.8)

2 группа: — Составьте режим дня. (карточки)

3 группа: — Написать время режимных моментов (тетрадь с 6)

Проверка: сначала 2 и 3группы, затем — 1

Личная гигиена (следующий помощник)

– Личная гигиена – это те действия, которые мы выполняем, чтобы поддерживать наше тело в чистоте, быть здоровым. У каждого человека некоторые вещи должны быть личными, то есть пользоваться ими должен только он, другими же предметами могут пользоваться все члены семьи.

– Отгадайте загадки.

Костюмная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое?(Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам, –

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

– Давайте посмотрим на стр. 11 и выполним задания.

– А теперь давайте выполним задание, которое предлагает вам попугай.

– Итак, выполняя эти несложные правила личной гигиены, мы сохраним свое здоровье на долгие годы.

IV. Физкультминутка

1 группа – Найти предметы личной гигиены (учебник стр. 9)

2 группа – Классификация предметов личного и общего пользования (карточка)

Карточка: полотенце, зубная щётка, расчёска, шампунь, мыло, мочалка, ложка, тарелка.

3 группа – Закончи правила гигиены.

Утром, после сна обязательно мой руки, лицо, щёки.

Раз в неделю мойся основательно.

Каждый день мой руки и ноги перед сном.

Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте,

Пользуйся только своими одеждой, обувью, расчёской и другими предметами туалета.

Проверка по группам.

Питание.

Почему питание так же важно в жизни человека?

Каким должно быть питание человека?

Золотые правила питания:

Главное — не переедайте.

Ешьте в одно и то же время и простую, свежеприготовленную пищу.

Тщательно пережевывай и не спеши глотать.

В день съедай 500—600 грамм овощей и фруктов.

1 группа — Распределить продукты по группам: растительного происхождения и животного происхождения. Стр. учебника 10.

2 группа – Разделить на 2 группы продукты полезные и вредные для зубов.

Яблоко, огурец, морковь, сыр, хлеб, кефир;

чупачупс, мороженое, пирожное, кока – кола, конфеты.

Почему эти продукты вредны для зубов? Что надо делать после того, как вы поели эти продукты?

3 группа – Закончить правила ухода за зубами.

Как поел, почисти зубки!

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты

Очень важные продукты.

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Реклама зубной пасты.

Для всех: стр. 9; тетрадь с.7

Чистить зубы надо …

Перед едой нужно …

Во время еды нельзя …

Никогда не ешь немытые …

4.Физкультура.

Назовите виды двигательной активности, которые укрепляют здоровье человека.

Какими видами спорта могут заниматься дети младшего школьного возраста?

Какие пословицы о спорте вы знаете? Соберите пословицы.

В здоровом теле – здоровый дух.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Движенье – это жизнь!



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




map