Открытый урок во 2 классе по теме Фольклор — народная мудрость



ФОЛЬКЛОР – НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ

Цель: Расширение и углубление знаний о связи русского фольклора и музыки русских композиторов.

Задачи:

личностные:

— развитие музыкально-образного мышления;

-развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективной работы;

образовательные:

-умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе познавательных мотивов и интересов;

-освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства.

развивающие:

— развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти, слуха), ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения.

воспитательные:

-воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира.

коммуникативные:

— умение выражать свои мысли;

-умение слушать и понимать собеседника;

— продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих задач.

Ход урока:

1. Организационный момент.  Музыкальное приветствие.

2. Актуализация знаний учащихся на уроке по теме.

Что такое фольклор? Примеры народного творчества в литературе (русские народные сказки, былины, сказы, скороговорки, пословицы).

3. Изучение нового материала. Понятие «фольклор». В переводе с английского «фольклор» — народная мудрость. Его примеры в музыке (русские народные песни, хороводные, плясовые, наигрыши, колыбельные, частушки).

Вопрос учащимся — Какие вы знаете русские народные песни?

4.Распевание. Исполнение попевки «Мы второклассники».

5. Слушание и разучивание РНП «Во поле береза стояла».

6. Вопрос учащимся — Каких сказочных персонажей вы знаете? (Богатыри, Баба Яга, Дед Мороз, Снегурочка, Весна-Красна, Кикимора.)

А многие русские композиторы изобразили этих персонажей в своих произведениях. Давайте послушаем, как при помощи музыкально-выразительных средств показаны главные герои сказок.

7. Слушание — «Бабы яги» Лядова,

— «Избушки на курьих ножках» Мусоргского,

— «Арии Снегурочки» Римкого-Корсакова. (Определяется характер произведений, сравнение музыкальных фрагментов, показываются иллюстрации.)

8. Музыкальная разминка. (ЗСТ) Под песенку «Что такое доброта?» группы «Барбарики» проводятся различные упражнения, учитель показывает – дети повторяют. По окончанию глубокий вдох-выдох (несколько раз). Садятся.

9. Ребята, а большинство русских народных песен исполняется под музыку народных инструментов. А какие русские народные инструменты вы знаете? (балалайка, домра, баян, гармонь, трещотки, ложки, бубен и т.д.)

10. А давайте с вами поиграем в игру «Музыкальные инструменты».

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три –

Гармонь мне изобразите!

(Дети изображают руками различные русские народные инструменты.)

11. Исполнение изучаемых песен. («Ёлка в Рождество», «Песенка друзей».)

12. Знакомство с песней «Зимы я вовсе не боюсь» (определяется характер песни).

13. Разучивание песни «Зимы я вовсе не боюсь».

13. Итог урока. Фольклор – народная мудрость, передаваемая из поколения в поколения, народная ценность и традиция. На уроке мы познакомились с примерами фольклора. Узнали, что иногда фольклорные произведения имеют авторов. Сказочные герои могут быть изображены при помощи музыкально-выразительных средств.

14. Домашнее задание:

— выучить слова новой песенки («Зимы я вовсе не боюсь»);

— нарисовать иллюстрации по теме урока (по желанию).

15. Выставление оценок.

16. Музыкальное «До свидания».

17. Выход из класса под музыку.






map