Открытый урок Закрепление пройденного материала Планеты Солнечной системы Земная групп



Тема: Закрепление пройденного материала. Планеты Солнечной системы ( Земная группа)

Цели: закрепить вычислительные навыки; умение решать задачи; познакомить с планетами Солнечной системы.

Оборудование: изображения планет, солнца, ракет; геометрические фигуры; карточки со слогами; пазлы с изображением космонавта, планеты Земля, космическим кораблём.

Ход урока

Организационный момент

Устный счёт

3 ученика выполняют задания (доска)

3 ученика получают индивидуальные задания

— Мы должны отправиться в полёт, чтобы познакомиться с планетами Солнечной системы. Для этого надо заправить ракеты и узнать, на какую планету мы отправимся. Но прежде дайте мне ответ.

— Как называется наша планета?

— Она прекрасна, и это единственная планета, которую населяют живые существа (показ планеты). Это 3-я планета Земной группы.

Меркурий

Венера

Солнце

Земля

Земля

Марс

Изображения планет появляются в процессе урока, выстраиваясь в группу.

Работа с классом.

6 + 4; 3 + 2; 8 – 4; 9 – 1; 6+2; 3 + 4; 10 – 4; 0 + 24 — a

6 — р

2

2

7

7

6

6

4

4

7 — с

2 — м

— Назовите числа в порядке возрастания. Прочитайте название планеты.

— Марс (показ планеты)

— Год на Марсе длится около 2-х Земных лет. А сутки длятся 24 часа, как на планете Земля.

— Мы должны взлететь, но не можем потому, что есть задания, которые мы не проверили ( проверка заданий). Итак, мы взлетели. Чтобы нам не было скучно, давайте повторим то, что мы знаем о натуральном ряде чисел ( чётные и нечётные).

— В названии планеты 4 буквы. Это чётное или нечётное число? А какого цвета эта планета?

— Мы свами космонавты, а космонавты – люди сильные и выносливые. Поэтому давайте выполним несколько физических упражнений.

Физкультминутка

— Летим дальше.

3. Геометрический материал

— Какую форму имеет планета Земля? У планеты Марс?

— Какие ещё геометрические фигуры вы знаете? (На доску крепятся геометрические фигуры из цветного картона)

— Назовите признаки, по которым мы определяем фигуру.

— Посмотрите на картинку. Что это? Из каких геометрических фигур сделан этот робот?

-Сколько их?

3 -РА

10 — ВЕ

6 — НЕ

— Назовите числа в порядке убывания.

— Прочитайте слово. Венера (показ).

— Мы прилетели на 2-ю планету Солнечной системы. На Венере есть атмосфера, но живых существ нет, т. к. днём там очень жарко и ни один организм не выживет.

4. Решение задач

« Вокруг Солнца вращаются 4 планеты Земной группы и 5 планет-гигантов. Сколько всего планет вращается вокруг солнца?»

— Прочитайте условие задачи. Что такое условие задачи?

— Прочитайте вопрос задачи. Что такое вопрос задачи?

4

?

5

— Выполните решение.

4 + 5 = 9 ( п.)

Ответ: 9 планет.

— Молодцы! Мы прилетели на планету Меркурий.

— Эта планета ближе всех находится к Солнцу. Она самая горячая ( показ).

Физкультминутка

5. Самостоятельная работа

— Чтобы узнать, о чём мы будем говорить, надо выполнить решение выражений.

1 ряд 2 ряд3 ряд

6 + 3 – 4 =8 – 4 – 2 = 2 + 6 – 3 =

10 – 2 – 2 =3 + 3 – 1 = 8 — 8 + 4 =

— С планеты Меркурий хорошо видно Солнце.

— Скажите, Солнце – это планета? ( звезда)

— Солнце несёт тепло и свет всему живому на нашей планете. Но в нашей жизни есть ещё свет знаний, который даёт нам возможность стать умными.

— Мы познакомились с планетами Земной группы, но есть ещё и планеты – гиганты (обратить внимание, что это название встречалось в задаче). О них мы будем говорить на других уроках.

— Пора возвращаться. Чтобы мы быстро вернулись надо выполнить последнее задание ( класс разбивается на 3 команды и каждая команда работает за одной партой). Дети собирают пазлы ( найти правильный ответ и кладут с соответствующим выражением пазл на картон).

6. Итог урока

— Сколько планет Земной группы вы узнали?

— Солнце – это планета или звезда?

— Что вам понравилось на уроке?




map