Открытый урок_20473



Тема: «Состав числа 7. Закрепление».

Цель: 1. Закрепить знание состава числа 7.

2. Отрабатывать навыки быстрого счета.

I. Устный счет.

1. Абстрактный счет от 1 до 20 и обратно (хором).

2. Игра «Лесенка».

7 + 2 7 + 2

5 + 2 2 + 5

4 + 3 3 + 4

3 + 2 2 + 3

8 + 1 6 + 1

6 + 2 7 + 1

3. Решение примеров (на доске представитель от каждого ряда).

4+2 2+3 4+4

3+2+1 4+1 2+5

3+3 2+2+1 2+6

5+2 3+4 4+2+2

1+5 1+4 6+3

Какие примеры «лишние»? Почему?

Прочитать по разному I пример.

В каких примерах можно применить переместительное свойство сложения?

Какой пример легче решить? Почему?

Пока решают учащиеся у доски, в это время ученик устно решает примеры по карточке. Все остальные сигнальными карточками показывают, правильно или нет.

4. Игра «Кот в мешке» (на задней стороне доски написано задание, дети его не видят, идут решать, не зная задание, решают также закрывшись от всех, затем проверка с помощью сигнальных карточек).

1) > < =2) 5 + = 2 +

5 + 3 7 4 + = 5 +

2 + 4 6 + 2 = + 4

1 + 5 8

4. Повторить состав чисел 7, 6, 5 с помощью веера цифр.

Учитель называет первое число, учащиеся показывают второе.

За каждое правильно выполненное задание учащиеся получают фигурку в «Тетрадь достижений».

II. Математический диктант (запись в тетрадь).

Написать число:

Следующее за числом 4, 8;

Предыдущее числу 2, 7;

Число, стоящее между числами 3 и 5

7 и 9

Соседей числа 2;

Сколько хвостов у 3 поросят?

Физминутка.

III. Закрепление. Работа в учебнике.

Выполнение з.236 с. 101.

Решение в тетради.

Игра «Чей ряд быстрее».

На каждый ряд даётся карточка с примерами. Решают все учащиеся по 1 примеру.

Учащийся, какого ряда быстрее и всё правильно решит, получают фигурки в «Тетрадь достижений».

7+2 6+2 5+2

6+1 7+1 8+1

5+3 3+5 2+6

3+3 2+2 4+4

4+2 2+4 3+4

1+8 1+6 1+5

2+5 4+3 3+3

На столе лежат зонтики с примерами. Посчитать и закрасить.

IV. Итог урока.

Как называются числа при сложении? Повторить состав числа 7.

Зачем нам нужно знать состав чисел?

По рядам выходят к доске. Берут те «мордочки», какое настроение вызвал урок.

Сидящие дети говорят, кто за работу на уроке получит фигурку в «Тетрадь достижений».

Учитель говорит, что урок окончен. Всем спасибо за урок.






map