Открытый урок_49510



Тема: Откуда грязь в снежках?

«Школа России» Окружающий мир 1 класс

Учитель МБОУ «СОШ №1» г. Курска Тутова Н.П.

Решаемы проблемы ( цель): Как сделать Землю чище?

познакомить с источниками и путями распространения загрязняющих веществ, со способами защиты окружающей среды от загрязнений; учить устанавливать связь между деятельностью людей и состоянием окружающей среды, продолжать обучению практическому исследованию природных объектов.

Понятия: окружающая среда, загрязнения, очистка фильтром, очистные сооружения.

Прогнозируемые предметные результаты

знания: усвоить, что заводы, фабрики, автомобили загрязняют Землю, что людям необходимо защищать ее от загрязнений

умения: научатся использовать различные фильтры

навыки: соблюдать чистоту в доме, городе, на природе, в школе

УУД

регулятивные: выбирать в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; привлечение к природоохранительным мероприятиям, различать способ и результат действий: выполнение правил экологически сообразного поведения

Познавательные: ставить и формулировать проблемы, моделировать.

Коммуникативные: ставить вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Личностные результаты: экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие

Этапы

урока

Ход урока

УУД

Приемы педагогических технологий

Вход в урок

К нам пришли сегодня гости, а с гостями принято здороваться, встречать приветливо, дружелюбно. Давайте и мы подарим нашим гостям наши улыбки. А еще мы подарим им поделки, сделанные своими руками. (Дети поворачиваются к гостям, улыбаются, потом дарят поделки, сделанные из мусора)

Принцип идеальности

Повторение изученного материала

— А из чего мы делали наши поделки?

(Из отходов, из мусора)

-Что и из чего вы сделали?

-Как можно использовать пластиковые бутылки, железные и стеклянные отходы?

— Мы учились с вами распределять мусор по группам-каким?

(Работаем в тестах с.31)

-А куда вы относите мусор?

-Куда он попадает из мусорных баков? Что происходит на свалке?

У нас рядом есть мусорные баки, урны, контейнеры. А что же делать в лесу, где нет этого?

Послушаем стихотворение С.Михалкова «Прогулка»

-Почему люди не нашли места для отдыха?

-Какой совет мы дадим ребятам и себе?

Не будем бросать мусор где попало!

Будем выбрасывать его в урны, контейнеры!

-Какой знак вы придумали?

Проект домашний «Что можно сделать из мусора?»

Блицконтрольная

Коммуникативные

Работа в парах

Показательный ответ

«Согласен- не согласен»

Работа в парах

3.Подготовка к изучению нового

Какие молодцы! Пробуем не загрязнять окружающую среду. Знаем, что это труд и тяжелый. А после работы принято отдохнуть. И мы с вами отправляемся на прогулку и будем лепить снеговика. А что нам нужно для этого?

(Снег)

-Вспомним свойства снега, выделим и укажем их.

На партах лежат карточки, соединить снег с его свойствами.

Определили свойства снега: белый, хрупкий, непрозрачный, замерзшая вода.

-А к какому веществу относятся оставшиеся свойства? (Ко льду)

Физкультминутка: «Снежная баба»

(под музыку)

Вот за окошком нам солнышко светит.

Снежную бабу построили дети.

Выросла баба до самого неба.

Бабу лепили мы все до обеда.

Топ- топ-топ- оденем мы сапожки

Топ-топ-топ- похлопаем в ладошки

Топ-топ-топ—погреем мы соседа

И домой вернёмся до обеда

Лепим снежную бабу

(учитель на доске вырисовывает комки снежной бабы)

Умение ставить вопросы

Познавательные

Коммуникативные

Работа в парах

Пересечение тем

Театрализация

4.Тема. Внесение проблемы.

-Замечательная снежная баба ! Но посмотрите внимательно. Что вы заметили?

(Снежная баба грустная и не белая ,а серая)

-Почему это произошло? Этот же вопрос заинтересовал и Муравьишку.

-Откуда в снежках грязь?

(Спросить у детей ,может быть кто- либо из детей знает ответ на этот вопрос, выслушать их предположения)

Коммуникативные

Познавательные

Предположения

Предвосхищение

5.Исследовательская работа (проведение опыта)

Исследование снеговой воды.

Подготовка к опыту. В тетради рассмотреть рисунки стр.56-57 и выявить алгоритм действий.

Называем предметы, необходимые для опыта- фильтр, стаканчик, колба, воронка.

Делаем вывод: В снежка есть грязь- песок, волоски, веточки, семена, пепел, сажа.

Зарисовываем это в тетрадях.

Цель опыта достигнута.

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Работа в группах

Дай себе помочь

6.Проблема:

Откуда в снежках грязь?

Свои предположения сравниваем с учебником. Там Злючка- Грязнючка говорит о своих путешествиях.

Превращаемся в З-Г и читаем от её имени.

Заводы, фабрики, выхлопные газы

Заранее подготовленный ученик рассказывает про машины и выхлопные газы.

ВЫВОД 1: Машины обязательно проходят техосмотр.

ВЫВОД 2: Заводам и фабрикам обязательно на трубы необходимо ставить ловушки.

Злючка- Грязнючка путешествует, она ищет грязные места. Вот она в трубе завода, вылетает в воздух, вот в выхлопных газах, а вот по трубе стекает .Куда?

Просмотр отрывка мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»

3 серия «Шапокляк».

-Как выглядели дети после купания?

-Можно ли решить проблему так, как решил директор? Крокодил?

-Что надо сделать?

ВЫВОД 3: Очистные сооружения для воды- обязательны на всех производств.

Загрязнение от людей, значит и люди должны сделать так, чтобы было меньше грязи.

Регулятивные

Познавательные

Театрализация

Показательный ответ

Работа с ТСО

Что будет, если…

7.Закрепление

Работа с учебным диском

Физкультминутка для глаз.

Рисуем снеговика под романс Г.Свиридова «Метель»

Можно декламировать стихотворение «Белый снег пушистый…»

Работа в тестах стр.32

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Блицконтрольная

Работа с ТСО

Театрализация

Работа «хором»

Повторение и контроль

Работа в парах

8.ВЫВОД

Итог

Если мы на природе отдыхаем, то мусор…(закапываем, сжигаем, уносим на мусорные свалки)

На дымящиеся трубы заводов ставим… (улавливатели и ловушки)

Машины каждый год обязательно проходят…(техосмотр)

Если вода стекает в реку, то только через..(очистные сооружения)

После каждого предложения детей учитель переворачивает комки снежной бабы, и она стала белой и весёлой.

Злючку- Грязнючку мы победили, и наша снежная баба стала чистой, а Грязнючка превратилась в снежинку.

(Учебник предполагает творческое домашнее задание. Придумать сказку о том, как дети победили Злючку- Грязнючку.)

Регулятивные

Доскажи предложение

9.Рефлексия

-Я сегодня на уроке узнал…

-Я сегодня на уроке научился…

-Меня сегодня удивило…

-Меня сегодня на уроке огорчило…

-Меня сегодня на уроке обрадовало…

-Я работал на уроке…

Можно использовать смайлики стр.81 учебника или свои вырезанные

Спасибо за урок. Было интересно с вами работать.

Доскажи…




map