Открытый урок-игра по математике во 2-м классе на тему Овощной город



Открытый урок-игра по математике во 2-м классе на тему: «Овощной город»

Тип урока: закрепление пройденного.

Форма урока: игра.

Цели урока:

Обучающие: закреплять умение выполнять действия в пределах 1000, знание нумерации чисел в данных пределах, умение анализировать и решать задачи, уравнения, выполнять действия с единицами длины.

Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, речь.

Воспитывающие: воспитывать интерес к предмету, познавательную активность учащихся.

Оборудование:

схема овощного города;

элементы костюма овощей – короны;

демонстрационный материал – овощи на магнитах; листы с текстовыми заданиями для коллективной работы;

карточки самопроверки на магнитной доске;

учебник Л.Г. Петерсон “Математика. 2 класс.”;

рабочая тетрадь.

Ход урока

I. Организационное начало

Вступительное слово учителя:

Ребята, давайте представим, что мы все превратились в овощи и живем в овощном городе. А так как город сказочный, то и овощи непростые. Они ходят в школу и очень любят урок математики. Вот такой урок мы с вами сейчас проведем.

II. Актуализация опорных знаний

Учитель: На прошлых уроках математики мы уже познакомились с темой “Сети линий. Пути”. И в нашем овощном городе существует метро со своими станциями, путями, по которым мы будем путешествовать. Первая станция “Капустная”.

(Выходит “Капуста”)

Я, друзья, кочан капустный,Необыкновенно вкусный.Я с макушки побелел, Я уже вполне поспел.Хоть варите, хоть солите,Но сначала математическую разминку проведите.

1. Математическая разминка:

а) Назови последующее число 94; 356.

б) Назови предыдущее число 100; 987.

в) Назови соседей чисел 69 и 199.

г) Назови число в котором 2д 4е; 3с 8д 4е; 5с 9е.

д) Сколько десятков и единиц в числах 39; 80.

е) Назови наибольшее двузначное, трехзначное число.

ж) Назови наименьшее двузначное, трехзначное число.

2. Устная работа с веером цифр.

Проверка таблицы умножения. (Опережающее изучение.)

III. Сообщение темы и целей урока

Тема урока: Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Цели урока: закрепление умений выполнять действия сложения и вычитания в пределах 1000, решение задач разными способами.

IV. Основная часть урока

(Психологический комфорт на уроке обеспечивает работа в разнообразных режимах: “учитель-класс”, “ученик-класс”, “ученик-ученик”.)

Учитель: Со станции “Капустная” мы отправляемся на станцию “Свёкольная”, там нас встречает Свёкла.

Свёкла:

Свёклу надо для борща И для винегрета.Кушай сам и угощай –Лучше свёклы нету!

Свекла предлагает задание.

1. Записать графическую модель числа и представить в виде суммы разрядных слагаемых:

Учитель: Какого разряда не хватает? (Работа в рабочих тетрадях. Комментированный ответ.)

Учитель: Следующая станция “Бульвар Редисок”.

Редиска:

Я – румяная редиска,Поклонюсь вам низко-низко.А хвалить себя зачем?Я и так известна всем!

2. Найди лишнее число: 324; 845; 500; 694; 42; 471.

(Дети предлагают разные варианты ответа с доказательством).

Дети:

а) лишнее число 500, т.к. круглое;

б) лишнее число 42, т.к. двузначное.

3. Учитель: Уважаемые овощи! Перед нами возникла задача. Нам нужно добраться кратчайшим путем от станции “Бульвар Редисок” до станции “Овощной базар”. У нас два пути. Можно выбрать любой путь.

Учащиеся выбирают задание по степени сложности: слабые – легкий путь, сильные – сложный путь. (Дифференцированный подход к выполнению задания).

I путь.

Найти расстояние от станции “Бульвар Редисок” до станции “Овощной базар”, если от станции “Бульвар Редисок” до станции “Гороховая” 3 м 9 дм, а от станции “Гороховая” до станции “Овощной базар” 4 м 3 дм 8 см.

II путь.

Найти расстояние от станции “Бульвар Редисок” до станции “Овощной базар”, если от станции “Бульвар Редисок” до станции “Луковая” 1м 5 дм 3 см, а от станции “Луковая” до станции “Овощной базар” на 3 м 8 см больше, чем от станции “Бульвар Редисок” до станции “Луковая”.

Выполнять задание выходят Горох и Лук:

Лук:

Я – приправа в каждом блюдеИ всегда полезен людям.Угадали? Я – ваш друг,Я простой зеленый лук!

Горох:

Я такой хорошенькийЗелененький мальчишка,Если только захочу,Всех горошком угощу!

Взаимная проверка учащихся по карточке с ответами на магнитной доске.

4. Учитель: Добрались мы до “Овощного базара”. Он состоит из двух частей. Какую форму имеет правая часть?

Дети: Форму квадрата.

Учитель: Что такое квадрат?

Дети: Квадрат – это четырехугольник, у которого все стороны равны.

Учитель: Какую форму имеет левая часть?

Дети: Форму прямоугольника.

Учитель: Что такое прямоугольник?

Дети: Прямоугольник – это четырехугольник, у которого противоположные стороны равны.

Учитель: Я, как хозяйка овощного базара, предлагаю вам следующее задание.

I вариант. Найти периметр квадрата со стороной 5 м.

II вариант. Найти периметр прямоугольника со сторонами 4 м и 3 м.

Учащиеся самостоятельно выбирают задание по уровню сложности и выполняют его. По одному от каждого варианта работают у доски для дальнейшей проверки.

Решение записывают разными способами:

I вариант.

а) сложение: 5+5+5+5=20 (м)

б) умножение: 5*4=20 (м)

II вариант.

а) сложение: 4+4+3+3=14 (м)

б) умножение: 4*2+3*2=14 (м) или (4+3)*2=14 (м).

V. Открытие нового

Учитель: Сегодня мы с вами познакомимся с формулами нахождения периметра квадрата и прямоугольника.

Р кв. = а*4

Р п. = a*2 + b*2

Р п. = (a+b)*2

Запись на доске и в рабочих тетрадях.

VI. Работа с геометрическим материалом

Учитель: Чтобы добраться до следующей станции “Огуречная”, мы должны выполнить задания Огурца.

Огурец:

Очень будете довольны,Съев огурчик малосольный.А уж свежий огуречикВам понравится, конечно!

5. Начертить квадрат со стороной 3 см. Внутри квадрата начертить треугольник. Провести незамкнутую линию через две фигуры. Обозначить все точки пересечения.

VII. Давайте подумаем

6. Раздели квадрат на 4 равные части разными способами.

7. Огурец разрезали на части. Сделали 3 разреза. Длина каждой части 2 см. Какова длина огурца?

а) 2 + 2 + 2 + 2 = 8 (см)

б) 2 * 4 = 8 (см)

Выполняют задание разными способами.

8. Учитель: Все овощи устали, захотели пить. Пора нам их полить и сделать зарядку.

Физкультминутка

Что мы слышим,Что мы слышим?Это дождь стучит по крышам.А потом быстрей, быстрей,Лейся, лейся, веселей!Под дождем мы руки поднимаем,А потом их опускаем,А потом их разведемИ к себе скорей прижмем.

VIII. Решение задач.

Учитель: После отдыха мы отправляемся на станцию “Картофельная”.

Картошка:

Я, картошка, так скромна –Слова не сказала…Но картошка так нужнаИ большим, и малым!

Картошка предлагает нам решить задачу.

Дети собрали урожай овощей. Моркови 240 кг, лука на 120 кг меньше, чем моркови, а чеснока на 95 кг больше, чем лука. Сколько всего кг овощей собрали дети?

Условие задачи записать с помощью схемы:

Решение записать по действиям.

Группе сильных учащихся предлагается записать решение выражением.

IX. Решение уравнений

Морковь: Внимание! Вы находитесь на станции “Аллея Морковок”. Мы предлагаем поработать самостоятельно с учебником и решить уравнения.

Работа с учебником на с. 77. № 11.

Самопроверка ответов на магнитной доске.

X. Итог урока

Работа с таблицей на доске.

Х

О

Р

О

Ш

И

Й

 

У

Р

О

Ж

А

Й

435

487

433

487

944

56

27

 

18

433

487

30

671

27

Дети работают цепочкой на доске и в индивидуальных листах.

Учитель: Мы с вами отлично поработали. Собрали хороший урожай овощей и знаний. Молодцы! Но сказка подошла к концу. Наши овощи превращаются в учеников.

XI. Домашнее задание

Работа по индивидуальным карточкам различной степени сложности по теме: “Сложение и вычитание трехзначных чисел”.

Учитель: Я благодарю ребят за активную работу на уроке. Оценки получают… Спасибо!




map