Открытый урок-проект по окружающему миру 4 класс



Открытый урок-проект по Окружающему миру. 4 класс.

Учебник: Плешаков А.А, Крючкова Е.А. Мир вокруг нас. 4 класс в 2 частях.М.: Просвещение.2004г.

Тема: Обобщение по природным зонам России.

Продолжительность занятия: 40 минут.

Тип урока: Предметный.

Вид контроля: Фронтальный, групповой.

Оборудование:

Учебник: Плешаков А.А, Крючкова Е.А. Мир вокруг нас. 4 класс в 1 часть- по количеству учеников,

Карта путешествия — 1, наборы для проектов – по количеству групп, ножницы- по количеству учащихся, клей – по количеству групп, набор фломастеров – по количеству групп.

Цели:

Обобщить знания по разделу «Природа России».

Познакомить с новой формой работы на уроке – создание проекта.

Создать карты для работы на уроках окружающего мира по теме: Природные зоны России.

Проверить знания, умения и навыки учащихся по пройденной теме.

Развивать интерес учащихся к урокам-проектам.

Развивать творческий потенциал.

Воспитывать интерес к уроку, любовь и уважение к природе родного края.

Ход урока.

Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Интересный урок сегодня у нас

К нему готовился каждый из вас.

Чтобы что — то создать, надо многое знать,

Уметь думать и рассуждать.

Учитель: Сегодня на уроке мы должны будем преодолеть множество препятствий для того, чтобы создать карты для работы на уроках окружающего мира для школы.

Давайте проведем жеребьевку и поделимся на группы. Ученики разбирают карточки с названием природных зон России. Таким образом, в классе образуется 6 групп – по количеству природных зон России.( Зона Арктических пустынь, зона Тундры, зона Степей, зона Лесов, зона Пустынь, Субтропическая зона).

Давайте рассмотрим карту путешествий.

На доске карта.

Начнем с Острова географии, где проверим знания и умения по географии. В Ботаническом саду нас встретят растения из природных зон России. На игровом поле мы немного отдохнем. В Зоологическом лесу вас ждут животные из всех природных зон России. Купаясь в творческом озере мы вспомним все чему научились на уроках и создадим карты Природных зон России, и каждая группа защитит свой проект. А в конце путешествия на горе Успехов мы подведем итоги нашего путешествия – вы представите свои проекты и получите оценки. После этого вы сможете плыть по морю Знаний за новыми знаниями и приключениями.

На каждой остановке вам будет задан вопрос, за правильный ответ на который вы будете получать конверт для ваших проектов (картинки животных из определенной природной зоны).

Остров Географический.

-Самые высокие горы России? (Кавказские горы).

— Самая длинная река в России? (Обь).

— Самая северная природная зона России? (Арктика).

— Название гор, которые находятся рядом с горами Алтай? (Саяны).

— Самая жаркая природная зона? (Пустыни).

-Эти горы назвали каменным поясом земли(Уральские горы).

3. Ботанический сад.

— Это растение похоже на накипь или корочку, растет на валунах и скалах (Лишайник).

— Это таежное дерево имеет негниющую древесину и, в отличие от своих сородичей, полностью раздевается на зиму ( Лиственница).

— Это растение за год вырастает на толщину спички, похоже на миниатюрный кустарник, является пищей для северных оленей (Ягель).

— У этого растения могучий ствол, огромная крона, красивые резные листовые пластинки, а плодами любят лакомиться кабаны, белки, мыши (Дуб).

— Лиственное дерево, листья которого дрожат от ветра (Осина).

— Дерево с листьями в форме сердечка. Летом при цветении распространяет чудесный аромат. Плоды- темные орешки, сидящие по несколько штук под одним крылышком (Липа).

4. Игровое поле.

Физминутка.

-Вы, наверное устали?

— Да!

-И поэтому все встали.

Дружно вытянули шеи

И. как гуси, зашипели «ш-ш-ш».

Пошипели, помолчали

И, как зайки поскакали

Поскакали, поскакали

И за кустиком пропали.

5. Зоологический лес.

Ребятам предлагается отгадать ребусы, в которых спрятаны названия животных. И назвать природную зону в которой они обитают.

Волк – лес,тундра;

Верблюд – пустыня;

Морж- арктика;

Орел – степь;

Дрофа – степь;

Рысь – лес.

6. Творческое озеро.

Используя конверты, полученные во время путешествия, ученики составляют карты природных зон России.

После составления кратко защищают свой проект по своей карте.

7.Горы успехов.

Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Море знаний.

Мы с вами совершили путешествие по природным зонам России. Вы создали карты для изучения природных зон, которыми могут пользоваться и другие ребята.

Домашнее задание: написать мини-сочинение по теме: Что я называю своим родным краем.

Литература: Дмитриева О.И, Мокрушина О.А. Поурочные разработки по курсу Окружающий мир. 4 класс.М.:Вако.2006. http://go.mail.ru/search?q=




map