Откуда берутся шоколад изюм и мед



Тема:

Цель:

Задачи:

Оборуд.

«Откуда берутся шоколад, изюм, мёд?»

Формирование познавательного интереса ко всему

окружающему.

познакомить детей с производством хорошо известныхсладостей (шоколад, изюм, мёд), показать их природноепроисхождение.

активизировать познавательную деятельность младшихшкольников через разнообразие видов работ ипрактическое наблюдение.

воспитывать у детей желание заботиться о своёмздоровье, доброе отношение друг к другу, аккуратность.

У детей: порошок какао, чайная ложка, виноград, изюм разных сортов, мёд

I. Организационный момент.

У Мудрой Черепахи отличное настроение, потому что у нее День рождения. Она ждет Муравьишку в гости с поздравлением и подарком. А особенно Черепаха в свой день рождения хочет полакомиться шоколадом.

II.Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы с вами узнаем, откуда берутся шоколад, изюм, мёд

А какие сладости вы любите ?

Многие любят шоколад.

А вчера Черепаха рассказала Муравьишке, что шоколад нам дают шоколадные деревья. И вот сегодня Муравьишка искал шоколадное дерево, чтобы принести Черепахе шоколадку. Он представляет себе шоколадное дерево так.

Вы с ним согласны?

1. Работа с учебником (с. 60)

Откройте учебник на с. 60.

Давайте вместе с Муравьишкой посмотрим на с.60 в учебнике.

Там есть рисунок шоколадного дерева.

Вот как оно выглядит на самом деле. Вырастает не выше 8 метров, любит тень, влагу. Это растение тропических лесов Амазонки.

Какие части шоколадного дерева мы видим на картинке? (ствол, листья, плоды)

Это удивительное дерево !

Посмотрите его плодырастут прямо на шероховатом стволе.

На что они похожи?

Словно кто-то приколотил эти ребристые огурцы к дереву гвоздиками.

А плоды -то необычные. Это и есть твоя будущая шоколадка.

Посмотрите что находится внутри плода ? (Семена).

Какого они цвета? (Белые)

Эти семена называют какао.

Их высушивают и они становятся темными, их измельчают в порошок.

Этот порошок поступает на фабрики, где делают шоколадки.

А что еще делают из шоколада ? (конфеты, торты, мороженое)

2. Практическая работа.

Внимание! Исследование!

возьмите чайную ложку;

попробуйте;

Какой вкус ? (горький)

Почему? (нет сахара)

Что еще добавляют в какао порошок, чтобы получился шоколад?

3. Работа с учебником (с.60)

Прочитаем; делаем вывод

Значит: Чтобы приготовить шоколад нужно кроме какао, сахар, молоко и другие компоненты.

Историческая справка:

400 лет назад шоколадный напиток продавали в кофейнях. Его могли попробовать только состоятельные люди. Первыми этот напиток научились делать индейцы и называли они его «горькая вода». Считалось, что одна чашка этого ценного напитка достаточна, чтобы поддерживать человека совершенно бодрым в течение целого дня. Дерево это называли шоколадным.

III. Физкультминутка.

Работа в тетради с. 25 №2

Представь, что ты художник на кондитерскойфабрике.

Нарисуй обертку нового сорта шоколада и придумайтедля него название.

Организация выставки.

Можно ли в неограниченном количестве кушатьшоколад ? (нет)

Считают, что шоколад очень полезен, но кушать егоможно, как десерт после еды. После того, как вы съелишоколад надо почистить зубы, потому что сахарразрушает зубы.

Многим детям нравится шоколадка с изюмом.

А что такое изюм ?

Изюм — это высушенный на солнце виноград. (дегустация винограда и изюма).

1. Работа по учебнику с.61

Прочитайте.

Выполняйте задание

-Расскажи как люди используют изюм, (для компотов, для тортов, пирожков, шоколадок, кексов, батонов).

Историческая справка : В жарких краях очень долго люди ухаживают за виноградом, потом его сушат на солнце и получают сухой фрукт — изюм. Он очень полезен. Укрепляет сердце людей, сосуды. А так же в нем много витаминов, полезных для людей. С давних пор это лакомство у нас на столе.

Можно ли его много кушать ?

В нем есть фруктоза, которая в больших количествахтоже разрушает зубы.

Посмотрите, кто пришел в гост и к Мудрой Черепахе.

Узнали этого медвежонка?

IV. Физкультминутка (для глаз)

Откуда появился мед в горшке у Винни-Пуха ?

Мед подарили пчелы.

Люди очень давно узнали о том, что пчелы умеютготовить мед, и стали разводить их в ульях.

Улей — это домик для пчел.

Работа в учебнике с. 61 (рисунок)

Прочитайте текст:

-На лугу полно домов,

В тех домах по сто котлов.

Что это за дома ? (ульи)

Что это за котлы

(ячейки сот)

Для чего нужен людям мед?

Историческая справка: Давным- давно, когда люди часто питались дарами леса : грибами, ягодами, кореньями, люди заметили насекомых, которые в дуплах деревьев хранили вязкую сладкую массу. Это и был мед. Поэтому люди решили пчел одомашнить. Стали сами строить им дома -ульи, подкармливать их, ухаживать за ними и оберегать от морозов зимой.

Почему мед нельзя кушать перед тем, как тыотправляешься на улицу?

У меда лечебный эффект, мы начинаем потеть, когдасъедаем мед. А на улице вспотевший человек заболеетбыстрее, его продует, он замерзнет.

Отчего зависит то, что мед разный?

С каких растений собран мед?

V.Самостоятельная работа.Соедините линиями что, откуда появилось.

Поменяйтесь тетрадями. Проверьте друг друга.

Называю правильный ответ, а вы проверяете.

Поднимите руки, кто соединил все правильно ?

У кого одна ошибка ?

Молодцы

VI.Итог урока.

Откуда берется шоколад ?

Откуда берется изюм ?

Откуда берется мед ?

Урок окончен. Вы молодцы






map