Пальцы помогаютговорить



Пальцы «помогают» говорить.

Наверное, нет на свете родителей, которых бы не волновало, как их дети будут учиться в школе, какие взаимоотношения у них сложатся с учителями и со сверстниками. Чтобы учение приносило ребенку не только пользу, но и радость, хочу дать несколько советов из своего личного опыта.

Нередко родители, подготавливая малыша к школе, проходят с ним часть программы первого класса. А вот этого как раз и не следует делать! Может снизиться познавательный интерес. Лучше обратите внимание на речь ребенка. В этот период идет накопление и совершенствование его словарного запаса, развивается грамматический строй речи. Важное значение на развитие речи имеет среда, в которой ребенок растет, и требования окружающих к правильному произношению слов. Некоторым детям рекомендованы занятия с логопедом. Очень важно, чтобы к началу обучения в школе ребенок произносил все звуки, правильно строил предложения, умел выразительно прочитать стихотворение, рассказать сказку или описать картинку.

Развитие речи тесно связано с движением пальцев рук, которые помогают «говорить». Рука у ребенка еще слабая, плохо развита мелкая мускулатура. Поэтому нужна тренировка. Лучше всего лепить из пластилина, складывать пирамидку и мозаику, нанизывать пуговицы, продевать шнурок через дырочки, рисовать и т. д. это полезно не только для руки, но и для умения точно выполнять задания взрослого. Обязательно покажите ребенку, как нужно правильно работать как медленно и аккуратно это делаете вы.

Важным показателем готовности к школьному обучению является также самостоятельность, активное отношение ко всему, что происходит в семье, в детском саду. Наблюдение показывает, как легко и уверенно входят в новую для них учебную деятельность с высоким уровнем самостоятельности. И много затруднений в школьной жизни испытывают те ребятишки, которые многого не умеют делать сами.

Чтобы сформировать чувство ответственности у школьника, родителям следует разъяснять им, зачем люди учатся, почему нужно много знать и уметь, и на конкретных примерах показывать преимущество знающего человека для творческого труда, содержательной жизни.

Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка, связанный с изменением привычного образа жизни. Впервые центральное место занимает учебная деятельность, которая в отличие от игровой носит обязательный характер и требует от первоклассника самого серьезного отношения. Как ведущий вид деятельности учение перестраивает весь ход повседневной жизни ребенка: изменяется режим дня, сокращается время на свободные игры. Значительно повышаются требования к дисциплинированности, исполнительности.

Также важно, чтобы ребенок пошел в школу физически здоровым, развитым – это тот резерв, тот запас сил, та стартовая позиция, которые во многом определяют успешность не только первого года обучения. Чем лучше организм ребенка будет готов ко всем изменениям, связанным с началом обучения в школе, к трудностям, которые неизбежны, тем легче он их преодолеет, тем спокойнее и безболезненнее будет протекать процесс его приспособления к школе.




map