Памятка для родителей 1 класса



Памятка для родителей звуко-буквенного анализа слова.

Слово: песок

Дети: вслове 2 гласных звука –и , -о, обозначу их красными точками. Вспомню правило: »Сколько в слове гласных – столько и слогов, это знает каждый из учеников». Значит в слове «песок» — 2 слога:первый слог- пе, второй –сок. Разделю слово вертикальной чертой. Позову слово, определю ударный слог.Ударение падает на второй слог.

1-й звук п — согласный глухой, мягкий, ставим зелёную точку. На письме обозначен буквой «пэ»

2 –й звук и — гласный безударный, ставим красную точку. На письме обозначен буквой «е»

3 –ё звук с — согласный глухой, твёрдый, ставлю синюю точку. На письме обозначен буквой «эс»

4-й звук о гласный ударный, ставим красную точку. На письме записан буквой «о».

5-й звук к — согласный глухой, твёрдый, ставлю синюю точку. На письме пишу букву «ка»

В слове «песок» 5 букв, 5 звуков.

Графическое изображение состава слова:

— корень, часть слова. С помощью корня образуются однокоренные слова: дым, дымок, дымочек.

— приставка, часть слова, стоит перед корнем. С помощью приставки образуются новые слова. Унёс, принёс, вынес.

— суффикс, часть слова, стоит после корня. С помощью суффикса образуются новые слова. Трава, травка, травушка.

— окончание, изменяемая часть слова. Может стоять после корня или после суффикса, может отсутсвовать. Зима, о зиме.

Убедительная просьба, поработать над звуко — буквенным анализом слов и составом слов, так как опросить всех учащихся – не представляется возможным. Следите за тем, чтобы всегда были в наличии в пенале и заточены: красный, синий, зелёный, простой карандаши.Также не у всех закладки в Букваре, долго ищут нужную страницу.

Классный руководитель 1-3 класса: Симонова Г.А.

Декабрь 2013г.






map