Памятка для родителей будущих первоклассников



Памятка для родителей

«Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?»

Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.

Вспомните сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?

В случаи конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребенком.

Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребенок на уроке — грустное зрелище.

Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.

Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитайте всем членам семьи.

Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.

В школе ваш ребенок может столкнуться с критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.






Памятка для родителей будущих первоклассников



Краснодарский край

Кавказский район, ст. Кавказская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №14

им. А.И. Покрышкина

ПРОГРАММА

коррекционно-логопедической работы с младшими

школьниками, имеющих речевые нарушения, средствами

песочной терапии.

Автор: Учитель-логопед МБОУ СОШ №14,

Заслуженный учитель Кубани

Сергеева Л.И.

Ст. Кавказская. 2013 г.

. ПЛАН КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕДОСТАТКОВ РЕЧИ У УЧАЩИХСЯ 1-Х КЛАССОВ ПОСРЕДСТВОМ РАБОТЫ С ПЕСКОМ.

Цель: Развитие творческого потенциала, пространственного восприятия, образно-логического мышления.

Задачи: — развивать мелкую моторику;

— закреплять представления об окружающем мире:

— устранять речевые нарушения;

— повышать мотивацию ребенка к логопедическим занятиям; План работы рассчитан на 30 часов.

п/п Содержание темы !к-во ! дата ! примеры упражнений, игр

!час. !!

1.Подготовительный этап 4 ч.

1.1.Знакомство с песочной страной.1 ч.Общее знакомство с песком, его назначение, его свойства, воспоми нания из детства.

1.2.Развитие тактильных ощущений.1 ч.Упр. «Чувствительные ладошки»

(автор Т.Д.Зинкевич-Евстегнеева)

1.3.Развитие мелкой моторики.1 ч.Игры: «1-5,зайчики убежали»,

«Во саду ли в огороде», «Выложи

ракушками заданную фигуру.

1.4.Развитие звукоподражания.1 ч.Игры: «Домашние-дикие животные«Кто это?», «Отгадай загадку».

2.Развитие зрительного гнозиса.14 ч.

2.1.Дифференциация понятий «Звук-Игра: «Насекомые».

буква».2 ч.Игры: «Найди друга», «Назови звук(автор Н.В.Дурова)

2.2.Анализ слов.2 ч.Игры: «Превращения»(Запись словтрансформеров на мокром песке

Сок –сыр-сор-сом-сон-сын)

2.3.Синтез слов2 ч. Игры: «Найди буквы,составь слово»«Из найденных слогов составь слогов составь слово»

2.4.Ударение.2 ч.Игры: «Волшебная палочка», «Хо-

зяйка однажды с базара пришла»,

«Загадки», «Угадай-ка».

2.5.Деление слов на слоги. 2 ч.Игра «Фрукты-овощи», «Кто

спрятался?», «Кто в домике…».

3.Развитие фонематического анализа.14 ч.

3.1.Звонкие и глухие согласные2 ч.Игры: «Археологи», «Зоопарк»

3.2.Твердые и мягкие согласные2 ч. «Добрый доктор Айболит»,

«Север – юг».

3.3.Слово и предложение.2 ч.Игры : «Звери заблудились»

«Репка».

3.4.Единственное и множественное

число имен существительных.2 ч.Игры: «Рыбалка и охота»,

«Во саду ли в огороде».

3.5.Согласование имен сущ. с именами

Прилагательными в роде,числе,падеже. 2 ч.Игры: «Угадай-ка», «Колобок»

3.6.Правописание ЖИ_ШИ, ЧА_ЩА,

ЧУ_ЩУ.2 ч.Игры: «Составь слово из найденных

букв», «Загадки».

3.7.Правила переноса слов.1 ч.Игра «Репка», «Кто спрятался?»

3.8.Заглавная буква в словах.1 ч. Игра «Мой дом»

Итого:30 часов

Учитель-логопед МБОУ СОШ №14 ст. Кавказской Краснодарского края,

Заслуженный Учитель Кубани Сергеева Л.И.






map