Памятка для родителей для выполнения домашних заданий



1. Рекомендации родителям по оказанию помощи в выполнении домашних заданий леворукими детьми

Создайте ситуацию комфорта и успешности;

Не создавайте эмоциональных проблем;

Нельзя укорять за неудачи и заставлять часами «тренироваться»;

Не используйте в речи слова типа «опять грязно», «какие корявые буквы» и т.п.

Поощряйте любой успех ребенка, даже самый малый;

Требуйте от ребенка не спешить при выполнении письменных заданий или чтении;

Будьте сдержанным со своим ребенком;

Перед выполнением домашнего задания поиграйте в пальчиковую игру;

Домашнее задание можно выполнять под тихую классическую мелодию, что поможет ребенку снять напряжение;

Следите за правильным держанием ручки во время письма;

Домашние задания выполняйте в определенное время, соблюдая режим дня;

Будьте снисходительным к почерку.

2. Рекомендации родителям по оказанию помощи в выполнении домашних заданий медлительными детьми

Создайте ситуацию комфорта и успешности;

Не создавайте эмоциональных проблем;

Будьте сдержанным со своим ребенком;

Не требуйте от ребенка быстрого темпа выполнения задания, как при письме, так и при чтении;

Предъявляйте информацию ребенку в том темпе, который ему присущ;

Не используйте в речи слова типа «Быстрее», «Не делай мне назло» и т.п.

Чаще используйте в речи слова типа «Не спеши, работай спокойно»;

Не показывайте ребенку свое раздражение за его медленный темп работы, проявляйте такт и терпение;

Поощряйте любой успех ребенка, даже самый малый;

Не наказывайте за медленный темп работы;

Чаще проводите динамические паузы, на которых поиграйте в подвижную игру или игру на развитие общей моторики;

Домашние задания выполняйте в определенное время, соблюдая режим дня, эффективно организовывая деятельность;

Детально планируйте вместе с ребенком выполнение любого задания.

Рекомендации родителям по оказанию помощи в выполнении домашних заданий гиперактивными детьми:

Создайте ситуацию комфорта и успешности;

Не создавайте эмоциональных проблем;

Рабочее место ребёнка должно быть тихим и спокойным, где ребёнок мог бы заниматься без помех;

Тщательно планируйте выполнение домашних заданий: «Сначала сделать это, потом…»;

При выполнении ребенком графических заданий (копирование, списывание букв, цифр) следите за правильной посадкой, положением ручки и тетради;

Говорите с ребенком спокойно, без раздражения. Речь должна быть четкой, неторопливой, инструкция (задание) ясной и однозначной;

Не акцентируйте внимание ребенка на неудаче – он должен быть уверен, что все трудности и проблемы преодолимы, а успех возможен;

Домашние задания выполняйте в определенное время, соблюдая режим дня, эффективно организовывая деятельность;

Поощряйте любой успех ребенка, даже самый малый;

Детально планируйте вместе с ребенком выполнение любого задания.




map