Памятка для родителей и учителей



Памятка для учителей и родителей

Дизорфография

Специфическое стойкое нарушение в усвоении орфографических знаний, умений и навыков, обусловленное недоразвитием высших психических функций обеспечивающих этот процесс

Проявления дизорфографии:

— нечёткое владение терминологией и формулировками правил правописания;

— трудности применения орфографических правил на письме (стойкие, многочисленные ошибки).

Причины дизорфографии:

1) бедность словаря (небольшой объём словаря);

2) затруднения при словоизменении и словообразовании слов (например: ухо – уши, столб – столбочек, кресло – креселко, брови – бровички, из дерева – деревастый);

3) использование в речи только простых предложений;

4) не умеют выделять части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);

5) затруднения в подборе однокоренных слов;

6) трудности в определении ударного слога в слове.

Если вы отмечаете у ребёнка эти и другие признаки затруднений в усвоении программы по русскому языку, вам рекомендуется обратиться за консультацией к учителю – логопеду.

Как показывает педагогическая практика, в начальных классах общеобразовательных школ обучается большое количество детей, имеющих нарушения речи различного характера.






map