Памятка для родителейСекреты воспитания детей советы психологов



Высказывания великих о воспитании детей остаются актуальными на все времена.

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически и практически. (К.Ушинский)

Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. (Эрма Бомбек)

Первая проблема родителей — научить детей, как себя вести в приличном обществе; вторая — найти это приличное общество. ( Роберт Орбен)

Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми. (Оскар Уайльд)

Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения. ( Антон Чехов)

Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении. (Ж.Руссо)

Величайшая ошибка при воспитании – это чрезмерная торопливость. (Ж. Руссо)

Родители любят своих детей тревожной и снисходительной любовью, которая портит их. Есть другая любовь, внимательная и спокойная, которая делает их честными. И такова настоящая любовь отца. (Д.Дидро)

Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику. (Р. Эмерсон)

Преподавать с амвона, увлекать с трибуны, учить с кафедры гораздо легче, чем воспитывать одного ребёнка. (А.Герцен)

Пусть дитя шалит и проказит, лишь бы его шалости и проказы не были вредны и не носили на себе отпечатки физического и нравственного цинизма; пусть оно будет безрассудно, опрометчиво, лишь бы оно не было глупо и тупо, мертвенность же и безжизненность хуже всего. (В Белинский)

Гораздо легче стать отцом, чем оставаться им. (В. Ключевский)

Нет на земле торжественнее, чем лепет детских уст. (В.Гюго)

Вся гордость мира от матерей. Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. (М. Горький)

Дети – это живые цветы земли. (М. Горький)

Секреты воспитания детей.

Практически все секреты воспитания детей сводятся к тому, что самым необходимым условием формирования творческих способностей человека является любовь. А в основе стремления к творчеству всегда лежит мотив достижения — человек хочет сделать что-либо намного лучше, чем он это делал раньше.

Потребность в достижениях – очень яркая черта личности. Психологи утверждают, что люди с высокой потребностью достижений творчески подходят к решению любых проблем, эффективнее учатся и работают. Развитие этой потребности – это залог того, что дети хорошо учатся, и став взрослыми, хорошо работают. При недостатке данной потребности, появляются работники, которые не любят работать, учителя, которые не любят учить и т.д.

Любовь и потребность в достижениях – взаимосвязаны. У детей, которые растут в атмосфере любви и взаимопонимания, гораздо сильнее развивается мотив достижения, чем в семьях, где они лишены эмоциональных контактов. Внимательная мать всегда радостно прореагирует на любые успехи своего ребёнка. Для малыша это сопровождается “эмоциональным подкреплением”, и постепенно у него формируется способность ощущать от этого радость.

Конечно, любовь сама по себе не может считаться автоматически источником формирования у ребёнка положительных черт. Очень многое зависит от того, за что ребёнка любят. Если за агрессивность и хитрость, то он таковым и станет. Потому что любовь – это трамплин, с помощью которого человек совершает свой прыжок в жизнь. Но, любовь должна быть разумной, т.к. это та основа, на которой в дальнейшем, в процессе многообразных форм взаимодействия человека с окружающими, формируется его личность. Последующий опыт человека так же влияет на его становление, но многое зависит от начала этого пути.

Был поставлен такой опыт: цыплят сначала научили есть с ложечки, а потом насыпали им зерно на землю. Они клевать не стали – в окружении зерна им угрожала голодная смерть, т.к. с самого начала у них сформировалась определённая структура пищевого поведения, которая и вытеснила врождённую реакцию клевания.

Так и с детьми: секреты воспитания детей основаны на том, что лучше учить правильно изначально, чем переучивать, и делать это надо начинать в раннем детстве.

«Школьная отметка»

Как относиться к отметке своего ребенка?

Помните, что это ваш ребенок, и отметка, полученная им — это ваша отметка. Как бы вы отнеслись к себе в этом случае?

Двойка — всегда наказание. Не ругайте, не наказывайте ребенка, ему и так плохо. Подумайте вместе, что надо сделать, как изменить ситуацию, чем помочь маленькому человечку в решении его проблемы. Вы через это уже прошли, вам все понятно, а у него это первые шаги. Не усложняйте его путь.

При выполнении заданий дети часто отвлекаются. Это вина взрослых, которые не научили ребенка сосредотачиваться на деле и сами постоянно дергают и отвлекают. Постарайтесь терпеливо учить ребенка не отвлекаться при выполнении задания.

Четко определите время, когда учить уроки, когда играть, когда выполнять домашнее задание. Это поможет ребенку меньше уставать и все успевать. Научите своего ребенка учиться. Это значит не только выполнять задание, но и контролировать самого себя и правильность выполнения. Пусть ребенок учится сам, без напоминаний и понуканий. Это будет вашим главным достижением в обучении.

Научите своего ребенка любить книгу. Это поможет ему учиться далее самому, успешно овладевать знаниями.

Научите ребенка критически оценивать себя и свои поступки (посмотреть на себя со стороны), а не только критиковать своих одноклассников и учителя. Помогайте и ободряйте.

Памятка для родителей

1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель — первый союзник и друг вашей семьи.

2. Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей.

3. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка, спрашивая, что он узнал нового, чему научился, а не только, что получил.

4. Регулярно контролируйте выполнение ребенком домашнего задания, помогайте иногда, если ребенок испытывает затруднение, но не делайте работу за него.

5. Расширяйте знания и умения ребенка, пробуждайте интерес к учению дополнительной занимательной информацией по изучаемой проблеме.

6. Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех классных и внеклассных мероприятиях.

7. Старайтесь выслушать рассказы ребенка о себе, о школе, о его товарищах, живите интересами своего ребенка.

8. Старайтесь оказывать посильную помощь школе и учителю. Это благотворно отразится на вашем ребенке и поможет вам овладеть искусством воспитания.

Какими могут быть поощрения за хорошую отметку.

Поощрение – метод, который поддерживает и усиливает положительные побуждения и эмоции. Основное значение метода в том, что ребёнок испытывает чувство радости, гордости, особенно в младшем возрасте. К поощрению предъявляется ряд требований: поощрение должно быть справедливым; поощрение должно быть поддержано всеми членами семьи, а также друзьями ребенка, в противном случае награда обесценивается; поощрять нужно даже первые, самые скромные успехи в учебе ребенка; нельзя злоупотреблять поощрением, любое воздействие требует определённой меры, которую не следует превышать; ребёнок должен ценить сам факт поощрения, а не награду. С мнением большинства российских родителей согласны психологи, считающие, что, платя школьникам за хорошую учебу, родители нарушают сам принцип построения отношений в семье, где общение должно базироваться на бескорыстной взаимопомощи и любви. Поощрять же ребенка можно и нужно, но делать это рекомендуется не с помощью купюр. Хвалите своего ребенка, чаще демонстрируйте вашу веру в его успех, и тогда его отношение к учебе, да и к вам тоже, будет строиться на заинтересованности, стремлении стать лучше, а не на банальной выгоде.

Влияние наказаний на отношение школьников к учению.

Ругать ребенка не стоит ни за что, потому что наказание вызывает страх, а страх — чувство вины и незащищенности. Ребенок не умеет учиться, он нуждается в вашей помощи и защите, а не в наказании и военной выправке. Только встав на его сторону и выяснив, почему он не хочет писать красиво или плохо решает, читает, можно повлиять на него без ущерба для его развития и нервно-психического здоровья. Вы требуете от него безупречного прилежания, — не все дети к этому способны. Есть еще другая проблема, вытекающая из наказания за плохие отметки. Ребенок будет бояться их получить и станет хорошо учиться только ради вас. Лично ему эти оценки не нужны, только вы радуетесь «пятеркам». Пожалуйста, он постарается, но так и не поймет, зачем ему все это надо. Зато когда ваш сын или дочь перейдут в старшие классы, он начнет учиться для себя. Однако, привыкнув, что учеба не приносит лично ему удовлетворения, а для вас ему уже надоест это делать, он спокойно «скатится» на тройки и даже двойки. Тогда уж вы никак не заставите его учиться хорошо, потому что его способности будут задавлены.

(материал использован с сайтов: http://psychologylab.ru/psy-rel/sekrety-vospitaniya-detej/

http://tam316.ucoz.ru/index/stranichka_dlja_roditelej/0-20)






map